Суббота, 10.12.2016, 13:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области «Коммуникация» для дошкольников с ОНР. Тема «Путешествие по времени».
[ Скачать с сервера (13.29Mb) ] 05.02.2013, 23:29
Описание урока/занятия/мероприятия

1.Тип урока/занятия/мероприятия – Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области «Коммуникация» для дошкольников с ОНР. Тема «Путешествие по времени»
2.Цели урока/занятия/мероприятия. Создать условия для развития речевой и познавательной активности воспитанников, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности с использованием ИКТ у детей с ОНР подготовительной к школе группы в процессе закрепления учебного материала.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия.
Коррекционно-обучающая. Систематизировать, обобщить и закрепить временные представления у дошкольников с ОНР («минута», «час», «время суток», «дни недели», «месяцы»), используя наглядный мультимедийный и раздаточный материал.
Коррекционно-развивающая. Развивать лексико-грамматический строй, связную речь, способствовать обогащению и расширению словаря. Развивать мышление, память, внимание с использованием активных методов обучения.
Коррекционно-воспитывающая. Создать условия для воспитания культуры поведения через доброжелательное отношение друг к другу. Используя игровую ситуацию воспитывать коммуникативные навыки, формировать умение работать в паре, в подгруппе и общем коллективе.

4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)

В работе с детьми с общим недоразвитием речи в непосредственно-образовательной деятельности целесообразно использовать разнообразные методы и приемы для решения главной цели и задач, поставленных педагогом.
В начале мероприятия дети «попадают» в мир времени. Презентация, сопровождающая дошкольников в ходе всей деятельности, развивает познавательную активность детей, тем самым ненавязчиво подталкивая детей к решению задач различного уровня сложности.
Разнообразные задания стимулируют познавательно-исследовательскую деятельность, на этой основе формируются представления о временных отрезках. Мультимедийный материал помогает развивать познавательную активность у детей, расширить их словарный запас, развивать лексико-грамматические категории.
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности направлено на развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма; развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В ходе непосредственной образовательной деятельности дети приобретут умения работать в коллективе, подгруппе, паре. Закрепятся временные представления, обогатиться словарный запас и лексико-грамматические категории. Это сравнительно трудно отрабатывается у детей с общим недоразвитием речи.
Делается акцент на развитие общей и мелкой моторики. Как разминку используем игру с мячом - это отдых для глаз, рук, туловища. В это время у детей происходит расслабление мышц. Разминка проходит под музыкальное сопровождение. Обогащается зрительный, слуховой, моторный, тактильный, двигательный опыт каждого ребёнка.
При выполнении заданий дети распределяются по группкам по 2-3 человека (по желанию) не исключается по уровню сложности задания.
В НОД используется ИКТ, как презентационный материал, так и приложение Riverdeep («Домик времени и пространства «Часы с календарём»).
В конце деятельности детям предлагается оценить свою работу, избрав для оценки лучик и прикрепив его на солнышке с определенной оценкой. Количество лучиков будет говорить о том, какой запомнилась данная деятельность каждому ребёнку.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
В результате проведения работы с детьми у них сформируется интегративное качество «любознательный, активный». Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Задают вопросы взрослому, любят экспериментировать. Дети способны самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, а в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому. Воспитанники эмоционально отзывчивы, откликаются на просьбу товарища, чтобы помочь и подсказать. Происходит социализация детей, становление личности, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ребенку успешно функционировать в обществе.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия. В ходе данного мероприятия у детей формируется совокупность компетенций: наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной области. Коммуникативная компетентность, информационная компетентность, компетентность в сфере личного самоопределения, образовательная компетентность, формирование регулятивных действий.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: werno_73
Просмотров: 1633 | Загрузок: 275 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]