Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия |
Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области «Коммуникация» для дошкольников с ОНР. Тема «Путешествие по времени».
[ Скачать с сервера (13.29 Mb) ] | 05.02.2013, 23:29 |
Описание урока/занятия/мероприятия 1.Тип урока/занятия/мероприятия – Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области «Коммуникация» для дошкольников с ОНР. Тема «Путешествие по времени» 2.Цели урока/занятия/мероприятия. Создать условия для развития речевой и познавательной активности воспитанников, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности с использованием ИКТ у детей с ОНР подготовительной к школе группы в процессе закрепления учебного материала. 3.Задачи урока/занятия/мероприятия. Коррекционно-обучающая. Систематизировать, обобщить и закрепить временные представления у дошкольников с ОНР («минута», «час», «время суток», «дни недели», «месяцы»), используя наглядный мультимедийный и раздаточный материал. Коррекционно-развивающая. Развивать лексико-грамматический строй, связную речь, способствовать обогащению и расширению словаря. Развивать мышление, память, внимание с использованием активных методов обучения. Коррекционно-воспитывающая. Создать условия для воспитания культуры поведения через доброжелательное отношение друг к другу. Используя игровую ситуацию воспитывать коммуникативные навыки, формировать умение работать в паре, в подгруппе и общем коллективе. 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) В работе с детьми с общим недоразвитием речи в непосредственно-образовательной деятельности целесообразно использовать разнообразные методы и приемы для решения главной цели и задач, поставленных педагогом. В начале мероприятия дети «попадают» в мир времени. Презентация, сопровождающая дошкольников в ходе всей деятельности, развивает познавательную активность детей, тем самым ненавязчиво подталкивая детей к решению задач различного уровня сложности. Разнообразные задания стимулируют познавательно-исследовательскую деятельность, на этой основе формируются представления о временных отрезках. Мультимедийный материал помогает развивать познавательную активность у детей, расширить их словарный запас, развивать лексико-грамматические категории. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности направлено на развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма; развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия В ходе непосредственной образовательной деятельности дети приобретут умения работать в коллективе, подгруппе, паре. Закрепятся временные представления, обогатиться словарный запас и лексико-грамматические категории. Это сравнительно трудно отрабатывается у детей с общим недоразвитием речи. Делается акцент на развитие общей и мелкой моторики. Как разминку используем игру с мячом - это отдых для глаз, рук, туловища. В это время у детей происходит расслабление мышц. Разминка проходит под музыкальное сопровождение. Обогащается зрительный, слуховой, моторный, тактильный, двигательный опыт каждого ребёнка. При выполнении заданий дети распределяются по группкам по 2-3 человека (по желанию) не исключается по уровню сложности задания. В НОД используется ИКТ, как презентационный материал, так и приложение Riverdeep («Домик времени и пространства «Часы с календарём»). В конце деятельности детям предлагается оценить свою работу, избрав для оценки лучик и прикрепив его на солнышке с определенной оценкой. Количество лучиков будет говорить о том, какой запомнилась данная деятельность каждому ребёнку. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. В результате проведения работы с детьми у них сформируется интегративное качество «любознательный, активный». Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Задают вопросы взрослому, любят экспериментировать. Дети способны самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, а в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому. Воспитанники эмоционально отзывчивы, откликаются на просьбу товарища, чтобы помочь и подсказать. Происходит социализация детей, становление личности, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ребенку успешно функционировать в обществе. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия. В ходе данного мероприятия у детей формируется совокупность компетенций: наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной области. Коммуникативная компетентность, информационная компетентность, компетентность в сфере личного самоопределения, образовательная компетентность, формирование регулятивных действий. | |
Просмотров: 2406 | Загрузок: 288 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |