Воскресенье, 11.12.2016, 03:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения
[ · Скачать удаленно () ] 10.03.2014, 17:26
Конспект индивидуального занятия
по формированию правильного звукопроизношения
Тема: «Звук «Ш» в стечении согласных»
Цель: использование активных методов обучения при автоматизации звука «Ш» в стечении согласных.
Задачи:
1. Закреплять правильную артикуляцию и изолированное произношение звука [ш].
2. Закреплять правильное произношение звука [ш] в стечении согласных в слогах, словах, фразах.
3. Упражнять в определении наличия заданного звука в словах.
4. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.
5. Упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными и числительными.
6. Развивать внимание, память и мелкую моторику.
Оборудование: игрушка «Мишка»; наборное полотно; буквы разрезной азбуки; предметные картинки (со звуком [ш] и другие); зеркало; картинки для артикуляционной гимнастики; осенние листья; картинка «лес»; пособие «найди одинаковых мишек»; цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже.
II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия
Логопед: Назови картинки.
На столе картинки: меШок, игруШка, Шапка, коШка, АнтоШка.
Ребенок их называет.
Логопед: Какой звук встречается во всех словах?
Ребенок: Звук [ш].
Логопед: Правильно. Сегодня мы будем закреплять произнесение звука [ш].

2. Звукобуквенный анализ и синтез.

Логопед: Пора узнать, кто же к нам пришел. Я еще раз назову эти картинки, а ты выделяй первые звуки и обозначай их буквами. Все буквы по порядку выставляй на наборное полотно.

Слушай внимательно: Мешок, Игрушки, Шапка, Кошка, Антошка.
При произнесении каждого слова логопед выделяет первый звук. Ребенок обозначает их буквами.

Логопед: Составь из букв слово. Что у тебя получилось?
Ребенок: Мишка.
Логопед: Правильно, на занятие пришел Мишка (выставляет игрушку).
3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: А теперь вместе с Мишкой хорошенько разомнемся, сделаем артикуляционную гимнастику.
Весело улыбнемся друг другу (упражнение «Улыбка»), покажем зубки. У кого белее? (упражнение «Заборчик»). А сейчас язычок покажет, как он умеет делать упражнение «Лопаточка». Следующее упражнение «Чашечка». А сейчас подуй на носик (упражнение «Фокус»). Закончилась зарядка.

4. Изолированное произнесение звука [ш].

Логопед: А сейчас мы с Мишкой отправляемся гулять в лес. Ветер подул. Слышишь, как листочки шелестят? (игра «Лес шумит»)
Ребенок качает вытянутыми над головой руками и длительно произносит «ш-ш-ш»

5. Проговаривание слоговых рядов.

Логопед: Идем по лесу. Шелестят листочки. Пошуршим как они:
Шка-шко-шку
Шко-шку-шкы
Шку-шкы-шка
Шкы-шка-шко

Ребенок произносит слоговые цепочки.

6. Произнесение слов со звуком [ш] (со стечением согласных)

Логопед: Впереди дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Выбери картинки и выложи их в виде дорожки.

Ребенок выкладывает дорожку и проговаривает слова: пушка, подушка, кукушка, катушка, бабушка, дедушка, мишка, кошка.

Логопед: Идем вместе с Мишкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. А как же вернуться назад? Вспомни, что изображено на картинках.

Ребенок вспоминает картинки, проговаривает слова еще раз.

7. Согласование имен существительных с прилагательными и числительными.

Логопед: Вот и домик Мишки. Посмотри как много его портретов на стене.

Перед ребенком пособие «Найди одинаковых мишек».

Логопед: Давай посчитаем. Сколько здесь плюшевых мишек?
Ребенок: Один плюшевый мишка, два плюшевых мишки, три плюшевых мишки, шесть плюшевых мишек.
Логопед: Молодец, хорошо ты посчитал.

8. Развитие мелкой моторики и внимания.

Логопед: А теперь найди два одинаковых портрета и раскрась их одинаково.

Ребенок раскрашивает мишек.

9. Разучивание чистоговорки.

Логопед: Понравился тебе наш гость? Давай выучим стишок о Мишке:

Шишки у мишки,
У мишки шишки
У плюшевого мишки
Еловые шишки.

Ребенок проговаривает чистоговорку за логопедом. Потом произносит её самостоятельно по памяти.
III. Итог занятия

Логопед: Нам пора прощаться с Мишкой. Ты хорошо с ним поиграл. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?
Ребенок: Звук [ш].
Категория: Логопедические занятия | Добавил: svetlana03
Просмотров: 735 | Загрузок: 162 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа  не прошла  тех  экспертизу.  Занятие  построено  не  по  технологии  модерации.  Конспект  образовательного  мероприятия  выполнен в  произвольной  форме;   отсутствует  технологическая  карта  урока.
С  уважением,  Кутузова  Е. Ю.  технический  эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]