Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия |
Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2-го и 4-го классов по теме звукобуквенный анализ и синтез
[ · Скачать удаленно (9.69 Mb) ] | 30.01.2012, 00:17 |
1. Урок закрепления и совершенствования полученных знаний. 2. Цель урока: Развитие звукобуквенного анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры. 3. Задачи урока: Образовательные задачи: - закреплять знания о звуках и буквах на уровне слова; - закреплять и продолжать работу по формированию навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов различной звуковой структуры; - закреплять умение употреблять в речи простые двусоставные предложения, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать фонематическое восприятие; - развивать, обогащать и активизировать словарный запас по темам «Весна», «Вода в жизни человека»; работать над преодолением отчуждения смысла слов. - развивать коммуникативные навыки; - развивать мышление, внимание, память; - развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: - работать над экологическим воспитанием детей: воспитывать бережное отношения к воде; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - воспитывать чувство взаимопомощи. 4. Краткое описание занятия. Ход занятия. I. Организационный момент. Дети садятся за парты по 2 человека (один ученик (с лёгкой умственной отсталостью) из 2 класса, другой (с умеренной умственной отсталостью) – из 4 класса). II Основная часть. 1) Вводная часть. Дети получают письмо-приглашение от весёлых букв совершить весеннюю прогулку на катере по реке Неве. Подготовка к использованию авторского метода «Весеннее прогулка на катере». (Слайды 1 – 2) 2) Тема урока. - Сообщение темы занятия. Предложение поиграть со звуками и буквами, выполняя разные задания. (Слайд 3) - Уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. (Слайд 4) - Активизация знаний детей о родном городе. (Название города, реки) (Слайд № 5) - Знакомство детей с картой путешествия по реке, которая поможет детям путешествовать. На карте (экране) видны льдины, которые мешают нам плыть, катер и солнце. (Слайд 6) (Начало использования авторского метода «Весенняя прогулка на катере».) - Весёлые буквы приглашают ребят занять свои места на катере. (Слайд 7) 3) Звуковой анализ слова. - На пути первая льдина. Звуковой анализ слова, выкладывание буквы из палочек. (Слайды 8 – 9) (После выполнения задания на экране тает (исчезает) первая льдина и появляется первый луч у солнца.) ( Слайд № 10) - Составление схемы слова. Проверка. (Слайды 11 – 12). 4) Звукобуквенный анализ и синтез. - Узнавание букв, наложенных друг на друга. Составление слова из этих букв. (Слайды 13 –14) - Вставка буквы в слово. (Слайд 15 – 17) 5) Физминутка. (Весёлая стирка под музыку.) (Слайд 18) 6) Исправление ошибок в словах (Дифференциация звуков в словах.). (Слайды 19 –25 ). 7) Определение последовательности картинок. (Слайды 26 – 28) 8) Поиски «спрятавшихся» букв. (Слайды 29 – 31) 9) Заключительная беседа о воде, показ фонтанов. (Слайды 32 – 35) III. Итог занятия. (Слайды 36 –37) 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят учащиеся/ воспитанники/ обучающиеся в ходе занятия. Закрепление знаний о звуках и буквах на уровне слова, закрепление навыков звукового, звукобуквенного анализа и синтеза слов различной звуковой структуры, навыков дифференциации звуков, навыков употребления в речи простых двусоставных предложений, навыков правильного согласования слов в предложении. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе ранней весной. Бережное отношения к воде (к окружающей среде), к своему здоровью. Доброжелательное отношение к другим детям (умение помогать, сотрудничать, уступать). Умение использовать коммуникативные навыки для решения учебных задач. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, знаково-символические. Познавательные УУД: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; усвоение смыслоразличительных функций звуков, использование знаково-символических средств; осуществление анализа, синтеза, обобщения объектов и явлений; ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. (Имели максимальную выраженность на этапе II – основная часть занятия.) Личностные УУД: адекватное понимание причин успешной учебной деятельности; понимание необходимости учения, положительного к нему отношения, проявление прилежания в учёбе, применение приобретённых навыков в практической деятельности. (Имели максимальную выраженность на этапе II и заключительном – проработка содержания темы, подведение итогов.) Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач; умения использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, умения слушать и стремиться понять собеседника, соблюдать грамматические нормы устной речи, использовать речь для регуляции своего поведения, формулировать простые выводы. (Формировались на всех этапах занятия в той или иной мере.) Регулятивные УУД: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, удерживать цель деятельности до получения её результата. ( Формировались на всех этапах занятия в той или иной мере.) Знаково-символические УУД: использование значков (символов) для обозначения звуков, букв; с помощью символических картинок показывать последовательность действий для достижения определённого результата по инструкции учителя. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Познавательные: умение соотносить и различать звук и букву, навыки звукобуквенного анализа и синтеза на материале слов различной звукослоговой структуры, умение проводить звуковой анализ слов, используя значки звуков. Личностные: понимание необходимости активного участия в учебной деятельности, желание применять полученные знания (навыки чтения, письма, навык использования в самостоятельной речи простых предложений на практике) для достижения хороших результатов в учёбе и в социальной жизни ребёнка за пределами школы. Коммуникативные: навыки использования коротких и развёрнутых ответов (жестов, отдельных слов и простых распространённых предложений) для общения при ответах на вопросы учителя-логопеда, а также в совместной деятельности с учащимися при выполнении заданий, умение выражать радость, одобрение или желание сотрудничать с другими учащимися, желание общаться. Регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно или с помощью учителя адекватно оценить правильность выполнения инструкции. | |
Просмотров: 1932 | Загрузок: 501 | Комментарии: 5 | |