Суббота, 16.12.2017, 00:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2-го и 4-го классов по теме звукобуквенный анализ и синтез
[ · Скачать удаленно (9.69 Mb) ] 30.01.2012, 00:17
1. Урок закрепления и совершенствования полученных знаний.
2. Цель урока: Развитие звукобуквенного анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.
3. Задачи урока:
Образовательные задачи:
- закреплять знания о звуках и буквах на уровне слова;
- закреплять и продолжать работу по формированию навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов различной звуковой структуры;
- закреплять умение употреблять в речи простые двусоставные предложения, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать, обогащать и активизировать словарный запас по темам «Весна», «Вода в жизни человека»; работать над преодолением отчуждения смысла слов.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- работать над экологическим воспитанием детей: воспитывать бережное отношения к воде;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
4. Краткое описание занятия.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети садятся за парты по 2 человека (один ученик (с лёгкой умственной отсталостью) из 2 класса, другой (с умеренной умственной отсталостью) – из 4 класса).
II Основная часть.
1) Вводная часть.
Дети получают письмо-приглашение от весёлых букв совершить весеннюю прогулку на катере по реке Неве. Подготовка к использованию авторского метода «Весеннее прогулка на катере». (Слайды 1 – 2)
2) Тема урока.
- Сообщение темы занятия. Предложение поиграть со звуками и буквами, выполняя разные задания. (Слайд 3)
- Уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. (Слайд 4)
- Активизация знаний детей о родном городе. (Название города, реки) (Слайд № 5)
- Знакомство детей с картой путешествия по реке, которая поможет детям путешествовать. На карте (экране) видны льдины, которые мешают нам плыть, катер и солнце. (Слайд 6) (Начало использования авторского метода «Весенняя прогулка на катере».)
- Весёлые буквы приглашают ребят занять свои места на катере. (Слайд 7)
3) Звуковой анализ слова.
- На пути первая льдина. Звуковой анализ слова, выкладывание буквы из палочек.
(Слайды 8 – 9)
(После выполнения задания на экране тает (исчезает) первая льдина и появляется первый луч у солнца.) ( Слайд № 10)
- Составление схемы слова. Проверка. (Слайды 11 – 12).
4) Звукобуквенный анализ и синтез.
- Узнавание букв, наложенных друг на друга. Составление слова из этих букв.
(Слайды 13 –14)
- Вставка буквы в слово. (Слайд 15 – 17)
5) Физминутка. (Весёлая стирка под музыку.) (Слайд 18)
6) Исправление ошибок в словах (Дифференциация звуков в словах.).
(Слайды 19 –25 ).
7) Определение последовательности картинок. (Слайды 26 – 28)
8) Поиски «спрятавшихся» букв. (Слайды 29 – 31)
9) Заключительная беседа о воде, показ фонтанов. (Слайды 32 – 35)
III. Итог занятия. (Слайды 36 –37)
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят учащиеся/ воспитанники/ обучающиеся в ходе занятия.
Закрепление знаний о звуках и буквах на уровне слова, закрепление навыков звукового, звукобуквенного анализа и синтеза слов различной звуковой структуры, навыков дифференциации звуков, навыков употребления в речи простых двусоставных предложений, навыков правильного согласования слов в предложении. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе ранней весной. Бережное отношения к воде (к окружающей среде), к своему здоровью. Доброжелательное отношение к другим детям (умение помогать, сотрудничать, уступать). Умение использовать коммуникативные навыки для решения учебных задач.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, знаково-символические.
Познавательные УУД: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; усвоение смыслоразличительных функций звуков, использование знаково-символических средств; осуществление анализа, синтеза, обобщения объектов и явлений; ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. (Имели максимальную выраженность на этапе II – основная часть занятия.)
Личностные УУД: адекватное понимание причин успешной учебной деятельности; понимание необходимости учения, положительного к нему отношения, проявление прилежания в учёбе, применение приобретённых навыков в практической деятельности. (Имели максимальную выраженность на этапе II и заключительном – проработка содержания темы, подведение итогов.)
Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач; умения использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, умения слушать и стремиться понять собеседника, соблюдать грамматические нормы устной речи, использовать речь для регуляции своего поведения, формулировать простые выводы.
(Формировались на всех этапах занятия в той или иной мере.)
Регулятивные УУД: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, удерживать цель деятельности до получения её результата. ( Формировались на всех этапах занятия в той или иной мере.)
Знаково-символические УУД: использование значков (символов) для обозначения звуков, букв; с помощью символических картинок показывать последовательность действий для достижения определённого результата по инструкции учителя.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Познавательные: умение соотносить и различать звук и букву, навыки звукобуквенного анализа и синтеза на материале слов различной звукослоговой структуры, умение проводить звуковой анализ слов, используя значки звуков.
Личностные: понимание необходимости активного участия в учебной деятельности, желание применять полученные знания (навыки чтения, письма, навык использования в самостоятельной речи простых предложений на практике) для достижения хороших результатов в учёбе и в социальной жизни ребёнка за пределами школы.
Коммуникативные: навыки использования коротких и развёрнутых ответов (жестов, отдельных слов и простых распространённых предложений) для общения при ответах на вопросы учителя-логопеда, а также в совместной деятельности с учащимися при выполнении заданий, умение выражать радость, одобрение или желание сотрудничать с другими учащимися, желание общаться.
Регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно или с помощью учителя адекватно оценить правильность выполнения инструкции.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: Rasima
Просмотров: 1486 | Загрузок: 327 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3  
Извинения приняты. Бывает.

1  
Расима Гамдалибовна, Елена Дмитриевна. Прошу обратить внимания на опубликованный мною 11.12.2011 материал к конкурсу-
"Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте". На данный материал я имею авторские права (свидетельства о публикации в нескольких печатных изданиях 2010-11 году), как и на ранее представленную на конкурс методику "Волшебный шар". С уважением. Розова Ю.Е.

2  
Уважаемая Юлия Евгеньевна. Я по технической ошибке разместила на сайте после краткого описания своего урока подробное описание вашего урока. А на файлообменнике находится наш урок (Шишовой Р.Г., и Рекиной Е.Д.). Не знаем, как поменять Ваше описание урока на сайте на своё. Может быть эксперты подскажут... Ещё раз извините нас, пожалуйста за это недоразумение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]