Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия |
Формирование грамматического строя речи: закрепление знания пространственных отношений, выраженных предлогами.
[ · Скачать удаленно (3,03МЬ) ] | 20.01.2012, 17:25 |
1. Тип мероприятия: Коррекционно-образовательная деятельность по контролю и оценке умений и навыков, полученных при изучении темы «Формирование грамматического строя речи: закрепление знания пространственных отношений, выраженных предлогами» 2. Цели урока/занятия/мероприятия: Создать ситуацию, в которой дети убеждаются в практической значимости «маленьких слов» (предлогов) для понимания и продуцирования речевого высказывания. Обобщить знания о предлогах, выражающих пространственные взаимоотношения предметов. Автоматизировать навыки употребления предлогов в самостоятельной речи детей. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Коррекционно-развивающий блок: • Закрепить знания о пространственных отношениях предметов, выраженных предлогами, отработать навык употребления предлогов в самостоятельной речи. • Закрепить знания о предлоге, как самостоятельной языковой единице (слове), его синтаксической роли в предложении • Закреплять умение вербально характеризовать пространственные взаимоотношения предметов, активно используя предлоги в собственной речи • Продолжать привлекать внимание к изменению морфемной структуры слов в предложении в зависимости от используемого предлога • Отрабатывать навык самостоятельного построения предложений с использованием картинно-графического плана и заданной схемы предлога • Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память • Совершенствовать коммуникативную функцию речи Психологический блок: • Развивать речеслуховую память, слуховое внимание. • Развивать и совершенствовать зрительный и тактильный гнозис, совершенствовать навыки ориентировки в заданном пространстве. Социально-коммуникативный блок: • Формировать умение работать в паре. • Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия: В группу приходит письмо от Знайки из Цветочного города. В письме работа Незнайки, требующая проверки и исправления. Детям предлагается оценить работу и подумать, как можно её исправить и улучшить. Решая эту проблему, дети самостоятельно составляют «план спасения Незнайкиной работы», думают, какие знания и умения им для этого пригодятся. В ходе образовательного процесса дети путешествуют по сказочной стране в поисках пропавших «маленьких слов» (предлогов), убеждаются в их необходимости, выполняют интересные задания сказочных персонажей, и возвращают найденные предлоги на место в работу Незнайки. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: • Знания о предлоге, как самостоятельной лексической единице (слове) • Знания о способе вербального выражения пространственных взаимоотношений предметов при помощи предлога. • Навык использования предлогов в самостоятельной речи с учетом морфемного согласования слов в предложении. • Умение составлять предложение с предлогом. • Навык практического ориентирования в пространстве. • Умение строить речевую коммуникацию, направленную на решение поставленной задачи, с партнером в паре. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Регулятивные: Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий). Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Прогнозирование – предвосхищение результата; способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Познавательные: Анализ модели с целью определения достоинств и недостатков в отличие от эталона. Формирование предпосылок к овладению моделированием (преобразованием объекта их чувственной формы в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта) Коммуникативные: Умение четко формулировать ответы на вопрос, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы. Умение внимательно слушать. Личностные: Действие смыслообразования, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самооценка на основе критерия успешности. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Эмоционально-личностная: Освоение способов саморегуляции и способов самоподдержки Учебно-познавательная: Способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешное решение поставленной проблемы. Способность и умение самостоятельно анализировать, обрабатывать полученную информацию, организовывать свою деятельность в соответствии с результатами анализа. Коммуникативная: Способность активно обсуждать рассматриваемые проблемы, и давать им критическую оценку. Навыки работы в группе. Социальная: Выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий Возможность оценить свои силы в данной предметной области, опыт самопознания. Личностная: Осмысление полученных знаний, умений. Обеспечение механизма самоопределения в ситуации учебной деятельности. | |
Просмотров: 1407 | Загрузок: 555 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||
| |||