Суббота, 16.12.2017, 23:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Формирование грамматического строя речи: закрепление знания пространственных отношений, выраженных предлогами.
[ · Скачать удаленно (3,03МЬ) ] 20.01.2012, 17:25
1. Тип мероприятия: Коррекционно-образовательная деятельность по контролю и оценке умений и навыков, полученных при изучении темы «Формирование грамматического строя речи: закрепление знания пространственных отношений, выраженных предлогами»
2. Цели урока/занятия/мероприятия: Создать ситуацию, в которой дети убеждаются в практической значимости «маленьких слов» (предлогов) для понимания и продуцирования речевого высказывания. Обобщить знания о предлогах, выражающих пространственные взаимоотношения предметов. Автоматизировать навыки употребления предлогов в самостоятельной речи детей.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
Коррекционно-развивающий блок:
• Закрепить знания о пространственных отношениях предметов, выраженных предлогами, отработать навык употребления предлогов в самостоятельной речи.
• Закрепить знания о предлоге, как самостоятельной языковой единице (слове), его синтаксической роли в предложении
• Закреплять умение вербально характеризовать пространственные взаимоотношения предметов, активно используя предлоги в собственной речи
• Продолжать привлекать внимание к изменению морфемной структуры слов в предложении в зависимости от используемого предлога
• Отрабатывать навык самостоятельного построения предложений с использованием картинно-графического плана и заданной схемы предлога
• Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память
• Совершенствовать коммуникативную функцию речи
Психологический блок:
• Развивать речеслуховую память, слуховое внимание.
• Развивать и совершенствовать зрительный и тактильный гнозис, совершенствовать навыки ориентировки в заданном пространстве.
Социально-коммуникативный блок:
• Формировать умение работать в паре.
• Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия:
В группу приходит письмо от Знайки из Цветочного города. В письме работа Незнайки, требующая проверки и исправления. Детям предлагается оценить работу и подумать, как можно её исправить и улучшить. Решая эту проблему, дети самостоятельно составляют «план спасения Незнайкиной работы», думают, какие знания и умения им для этого пригодятся. В ходе образовательного процесса дети путешествуют по сказочной стране в поисках пропавших «маленьких слов» (предлогов), убеждаются в их необходимости, выполняют интересные задания сказочных персонажей, и возвращают найденные предлоги на место в работу Незнайки.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
• Знания о предлоге, как самостоятельной лексической единице (слове)
• Знания о способе вербального выражения пространственных взаимоотношений предметов при помощи предлога.
• Навык использования предлогов в самостоятельной речи с учетом морфемного согласования слов в предложении.
• Умение составлять предложение с предлогом.
• Навык практического ориентирования в пространстве.
• Умение строить речевую коммуникацию, направленную на решение поставленной задачи, с партнером в паре.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Регулятивные: Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий). Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Прогнозирование – предвосхищение результата; способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.
Познавательные:
Анализ модели с целью определения достоинств и недостатков в отличие от эталона. Формирование предпосылок к овладению моделированием (преобразованием объекта их чувственной формы в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта)
Коммуникативные:
Умение четко формулировать ответы на вопрос, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы. Умение внимательно слушать.
Личностные:
Действие смыслообразования, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самооценка на основе критерия успешности.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Эмоционально-личностная: Освоение способов саморегуляции и способов самоподдержки
Учебно-познавательная:
Способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешное решение поставленной проблемы.
Способность и умение самостоятельно анализировать, обрабатывать полученную информацию, организовывать свою деятельность в соответствии с результатами анализа.
Коммуникативная:
Способность активно обсуждать рассматриваемые проблемы, и давать им критическую оценку.
Навыки работы в группе.
Социальная:
Выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий
Возможность оценить свои силы в данной предметной области, опыт самопознания.
Личностная:
Осмысление полученных знаний, умений. Обеспечение механизма самоопределения в ситуации учебной деятельности.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: NK109235
Просмотров: 869 | Загрузок: 299 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3  
Спасибо экспертам за быстрый ответ на размещение материалов конкурса.

2  
Спасибо!

1  
Работа прошла тех экспертизу. Допущена к Конкурсу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]