Воскресенье, 11.12.2016, 03:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Антонимы
[ Скачать с сервера (9.20Mb) ] 05.02.2013, 22:55
Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Степанова Раиса Камильевна
Должность Учитель логопед
Образовательное учреждение МБОУ «СОШ№11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Республика/край Чувашская Республика
Город/поселение г.Новочебоксарск
Предмет Логопедическое занятие
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 4Вкласс специальный VII вида,11 человек
Продолжительность урока/мероприятия 45 мин
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Урок «Антонимы»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Урок-семинар
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Дети с ЗПР различного генеза (Есть один ребенок с ДЦП, с РДА IV, дети соматически ослабленные хроническими заболеваниями (астма),есть ребенок –левша, дети с грубо выраженной задержкой психического развития, дети социально неустроенные с эмоционально волевыми нарушениями)
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Обогащение активного и пассивного словаря
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
- научить находить слова противоположные по значению.
- способствовать качественному росту словаря за счет использования пословиц и
поговорок, поиска семантического значения слов, используемых на уроке.
- развитие языкового анализа и языкового чутья
- развивать мышление и внимание
- способствовать ликвидации пробелов «терминологической необучаемости».
- закреплять пространственные и временные ориентировки за счет слов -
антонимов

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
- учатся находить слова противоположные по значению, идёт качественный рост словаря за счет использования пословиц и поговорок, поиска семантического значения слов, используемых на уроке, развивается языковой анализ и языковое чутьё, развивается мышление и внимание,
закрепляются пространственные и временные ориентировки за счет слов - антонимов

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Дети получают умение подбирать слова с противоположным значением, употреблять эти слова в жизненной ситуации
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока компьютер, мультимедийный проектор, метроном, мяч, таблички с заданиями, мел, тетради, ручки. словарь С.И. Ожегова (к нему прибегаем для уточнения значений слов по желанию детей - уже умеем пользоваться)


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация
1мин

Тик-так Нигде не видела, но на авторство не
претендую Дети отхлопывают в ладоши в такт метроному, который периодически переключает логопед. Ничего, кроме метронома, не нужно. Взять в кабинете физики. Чрез два- три переключения мы видим, то дети готовы к проведению занятия Отхлопать со скоростью метронома, включаю сначала медленно, дальше
Постоянно меняю скорость. Достаточно одной репетиции, чтобы дети поняли, что от них требуется - Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Коммуникативные(интересно делать правильно вместе)
- Социальная (быть вовремя готовым к занятию)

Вхождение или погружение в тему

5мин

Диалог,
Проблемно-задачн,
Творческий
методы Заимствованные Подготовить загадки индивидуально для некоторых детей Как таковые инструкции идут в виде диалога, заданий, картинок с вопросами - Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Коммуникативные - Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная

Формирование ожиданий обучающихся Все этапы урока к 4ому клас.
Любимы детьми и входят во врем. Пространство каждого этапа Мозг
штурм
Дел.
Игра
Творческий подход
Диалог.Дидак.тприем

Заимствованные Весь урок построен на многочисленных АМО, которые были изобретены давно. Я уже считала их не авторскими, а отработанными многолетним опытом огромной армии учителей, сейчас сложно сказать, что и кто разработал, поэтому сложно говорить и о том, мой ли это авторский метод вообще, т.к. я не имела возможности изучить мировой педагогический опыт инструкции идут в виде диалога, советов с детьми - Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические

- Информационная
- Учебно-познавательная

Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивная лекция В течение урока 5минут Весь урок я только помогаю детям в работе заимствованное В начале урока небольшой экскурс в происхождение слова «Антонимы», в течение всего урока, даже в раскрытии темы учитель только помогает детям С помощью картинок презентации
подводим детей к правильному выбору - Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические - Информационная
- Учебно-познавательная

Проработка содержания темы

25мин Визуализация Заимствованный метод в виде презентации всего этапа объяснения и отработки Вся проработка темы проходит по презентации, заранее подготовленной учителем, дети только выполняют задания, предложенные учителем. А учитель-модератор только корректно поправляет неточности или исправляет ошибочный вариант Все задания можно прочесть самим, можно прочитать учителю - доступен словарь ребенку Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символическ - Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 6мин Деловая игра с мяч. Заимствованное Игра «Закончи предложение» на этапе закрепления очень понятна по названию. Она поможет ребенку ярко увидеть противоположное значение антонимов Инструкция заключается в самом названии и у детей дополнительной информации не требует Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная

Подведение итогов

1мин
Заимствованное Рефлексия заключается в выражении собственного отношения к уроку, в возможности сделать замечание или дополнение к проведению занятия. Достаточно задать вопрос - Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
- Коммуникативная

Домашнее задание
(если имеется)

2мин



Авторское
Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы (задачи)
Задачи:
1. Развитие аналитических умений
2. Развитие коммуникационных умений
3. Отработка приемов целеполагания
4. Наполнение учебной деятельности личностным смыслом
5. Создание условия для самоопределения
6. Отработка приемов поиска и анализа проблем
7. Тренировка командной работы

Бумага, карандаши простые, линейки, ластик должны быть у детей всегда
Заполнить таблицы, сделать подобные таблицы для учителя (т.е вернуть учителю таблицы с заданием для учителя)
Группы к 4-ому классу уже складываются и работа совместная детям знакома. Ребята, домашнее задание будет выдано по группам. На карточках даны таблицы, которые каждая группа должна заполнить. Вернуть нужно не только эту таблицу, но и придумать подобную таблицу для учителя. - Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная


Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся.
организовано разностороннего созидательного взаимодействия обучающихся с друг другом и педагогом. Эффективное сотрудничество в групповой работе обеспечивает качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное развитие социальных навыков у обучающихся. Ключевые процессы, обеспечивающие получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся соблюдены, присуттвуют все моменты:
 интеракция;
 коммуникация;
 визуализация;
 мотивация;
 мониторинг образовательного процесса;
 рефлексия
 анализ деятельности участников
 оценка результатов
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
Все использованные АМО способствуют основным требованиям ФГОС,т.е. развивают гармоничную, творческую ,социально адаптированную личность
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Обогащение словаря произошло за счет увеличения качественного роста словаря- дети овладели не только умением подбирать слова с противоположным значением, но и обогатили свою речь богатым русским фольклором. Подобная работа проводилась на материале слов синонимов, поэтому работа проходила в более быстром темпе, большим энтузиазмом, так кА дети почувствовали свои силы.
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

На уроке использованы ЛЮБИМЫЕ физкультминутки, орг.игры, деловая игры с мячом
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).
Урок апробирован на двух выпускных 4 классах VII вида, в обоих классах прошел удачно- даже по времени, но домашнее задание оба класса проводили на уроках продлённого дня. Желание проявить «самость» -это главное достижение урока, т.к. эти дети не так часто испытывают желание самостоятельно достичь результата.
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
Богатство фольклорного материала
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Вариант карточек приложен к уроку. Карточки желательно сделать на формате А4,т.к. работа групповая. Печатаем таблицы Microsoft Office Word
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
1.Л.М. Козырева Тетрадь № 8 для логопедических занятий. – Ярославль, Академия развития Академия холдинг,2001г
2. Катаева А.А. , Стребелева Е.А.Дидактические игры и упражнения.- Москва: «Бук-мастер», 1993г.
3. Ефименкова Л.Н.Коррекция звуков речи у детей.- Москва: «Просвещение»,1987г.
4. Грибова О.Е. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.- Москва: «Просвещение»,1992г.
5.Русский фольклор/сост. и примеч.В.Аникина.- М.: Худож. лит.,1986.

Примечания автора/ов
Дети имели до этого урока подобный опыт по работе с синонимами, поэтому он проходит гладко, без особых накладок
Категория: Логопедические занятия | Добавил: 02031990faizaraisa2
Просмотров: 1107 | Загрузок: 251 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Спасибо за подробное обсуждение работы. Сертификат я тоже получила.Я постараюсь учесть Ваши пожелания.Часто уроки составляю на эмоциях,спешу,чтобы не потерять какую-то "нить" и мало думаю об оформлении.

2  
Уважаемые эксперты! При оформлении сертификата прошу вас,отмечая школу, написать МБОУ "СОШ №11 с УИОП",т.к. я допустила неточность. Я торопилась отправить материал и нажала не ту кнопочку.

1  
Спасибо. Буду оплачивать сертификат.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]