Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия |
Антонимы
[ Скачать с сервера (9.20 Mb) ] | 05.02.2013, 22:55 |
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Степанова Раиса Камильевна Должность Учитель логопед Образовательное учреждение МБОУ «СОШ№11 с углубленным изучением отдельных предметов» Республика/край Чувашская Республика Город/поселение г.Новочебоксарск Предмет Логопедическое занятие Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 4Вкласс специальный VII вида,11 человек Продолжительность урока/мероприятия 45 мин Методическая информация Тема урока /занятия/мероприятия Урок «Антонимы» Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Урок-семинар Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Дети с ЗПР различного генеза (Есть один ребенок с ДЦП, с РДА IV, дети соматически ослабленные хроническими заболеваниями (астма),есть ребенок –левша, дети с грубо выраженной задержкой психического развития, дети социально неустроенные с эмоционально волевыми нарушениями) Цели урока/ занятия/ мероприятия Обогащение активного и пассивного словаря Задачи урока/ занятия/ мероприятия - научить находить слова противоположные по значению. - способствовать качественному росту словаря за счет использования пословиц и поговорок, поиска семантического значения слов, используемых на уроке. - развитие языкового анализа и языкового чутья - развивать мышление и внимание - способствовать ликвидации пробелов «терминологической необучаемости». - закреплять пространственные и временные ориентировки за счет слов - антонимов Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия - учатся находить слова противоположные по значению, идёт качественный рост словаря за счет использования пословиц и поговорок, поиска семантического значения слов, используемых на уроке, развивается языковой анализ и языковое чутьё, развивается мышление и внимание, закрепляются пространственные и временные ориентировки за счет слов - антонимов Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Дети получают умение подбирать слова с противоположным значением, употреблять эти слова в жизненной ситуации Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока компьютер, мультимедийный проектор, метроном, мяч, таблички с заданиями, мел, тетради, ручки. словарь С.И. Ожегова (к нему прибегаем для уточнения значений слов по желанию детей - уже умеем пользоваться) Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия (изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5) Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме : - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация 1мин Тик-так Нигде не видела, но на авторство не претендую Дети отхлопывают в ладоши в такт метроному, который периодически переключает логопед. Ничего, кроме метронома, не нужно. Взять в кабинете физики. Чрез два- три переключения мы видим, то дети готовы к проведению занятия Отхлопать со скоростью метронома, включаю сначала медленно, дальше Постоянно меняю скорость. Достаточно одной репетиции, чтобы дети поняли, что от них требуется - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Коммуникативные(интересно делать правильно вместе) - Социальная (быть вовремя готовым к занятию) Вхождение или погружение в тему 5мин Диалог, Проблемно-задачн, Творческий методы Заимствованные Подготовить загадки индивидуально для некоторых детей Как таковые инструкции идут в виде диалога, заданий, картинок с вопросами - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Коммуникативные - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная Формирование ожиданий обучающихся Все этапы урока к 4ому клас. Любимы детьми и входят во врем. Пространство каждого этапа Мозг штурм Дел. Игра Творческий подход Диалог.Дидак.тприем Заимствованные Весь урок построен на многочисленных АМО, которые были изобретены давно. Я уже считала их не авторскими, а отработанными многолетним опытом огромной армии учителей, сейчас сложно сказать, что и кто разработал, поэтому сложно говорить и о том, мой ли это авторский метод вообще, т.к. я не имела возможности изучить мировой педагогический опыт инструкции идут в виде диалога, советов с детьми - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Информационная - Учебно-познавательная Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивная лекция В течение урока 5минут Весь урок я только помогаю детям в работе заимствованное В начале урока небольшой экскурс в происхождение слова «Антонимы», в течение всего урока, даже в раскрытии темы учитель только помогает детям С помощью картинок презентации подводим детей к правильному выбору - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Информационная - Учебно-познавательная Проработка содержания темы 25мин Визуализация Заимствованный метод в виде презентации всего этапа объяснения и отработки Вся проработка темы проходит по презентации, заранее подготовленной учителем, дети только выполняют задания, предложенные учителем. А учитель-модератор только корректно поправляет неточности или исправляет ошибочный вариант Все задания можно прочесть самим, можно прочитать учителю - доступен словарь ребенку Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символическ - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 6мин Деловая игра с мяч. Заимствованное Игра «Закончи предложение» на этапе закрепления очень понятна по названию. Она поможет ребенку ярко увидеть противоположное значение антонимов Инструкция заключается в самом названии и у детей дополнительной информации не требует Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная Подведение итогов 1мин Заимствованное Рефлексия заключается в выражении собственного отношения к уроку, в возможности сделать замечание или дополнение к проведению занятия. Достаточно задать вопрос - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные - Коммуникативная Домашнее задание (если имеется) 2мин Авторское Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы (задачи) Задачи: 1. Развитие аналитических умений 2. Развитие коммуникационных умений 3. Отработка приемов целеполагания 4. Наполнение учебной деятельности личностным смыслом 5. Создание условия для самоопределения 6. Отработка приемов поиска и анализа проблем 7. Тренировка командной работы Бумага, карандаши простые, линейки, ластик должны быть у детей всегда Заполнить таблицы, сделать подобные таблицы для учителя (т.е вернуть учителю таблицы с заданием для учителя) Группы к 4-ому классу уже складываются и работа совместная детям знакома. Ребята, домашнее задание будет выдано по группам. На карточках даны таблицы, которые каждая группа должна заполнить. Вернуть нужно не только эту таблицу, но и придумать подобную таблицу для учителя. - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная Аналитическая информация Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. организовано разностороннего созидательного взаимодействия обучающихся с друг другом и педагогом. Эффективное сотрудничество в групповой работе обеспечивает качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное развитие социальных навыков у обучающихся. Ключевые процессы, обеспечивающие получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся соблюдены, присуттвуют все моменты: интеракция; коммуникация; визуализация; мотивация; мониторинг образовательного процесса; рефлексия анализ деятельности участников оценка результатов Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока); b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология Все использованные АМО способствуют основным требованиям ФГОС,т.е. развивают гармоничную, творческую ,социально адаптированную личность Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). Обогащение словаря произошло за счет увеличения качественного роста словаря- дети овладели не только умением подбирать слова с противоположным значением, но и обогатили свою речь богатым русским фольклором. Подобная работа проводилась на материале слов синонимов, поэтому работа проходила в более быстром темпе, большим энтузиазмом, так кА дети почувствовали свои силы. Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). На уроке использованы ЛЮБИМЫЕ физкультминутки, орг.игры, деловая игры с мячом Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). Урок апробирован на двух выпускных 4 классах VII вида, в обоих классах прошел удачно- даже по времени, но домашнее задание оба класса проводили на уроках продлённого дня. Желание проявить «самость» -это главное достижение урока, т.к. эти дети не так часто испытывают желание самостоятельно достичь результата. Методическая ценность урока/занятия/мероприятия Богатство фольклорного материала Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала) Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. Вариант карточек приложен к уроку. Карточки желательно сделать на формате А4,т.к. работа групповая. Печатаем таблицы Microsoft Office Word Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). 1.Л.М. Козырева Тетрадь № 8 для логопедических занятий. – Ярославль, Академия развития Академия холдинг,2001г 2. Катаева А.А. , Стребелева Е.А.Дидактические игры и упражнения.- Москва: «Бук-мастер», 1993г. 3. Ефименкова Л.Н.Коррекция звуков речи у детей.- Москва: «Просвещение»,1987г. 4. Грибова О.Е. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.- Москва: «Просвещение»,1992г. 5.Русский фольклор/сост. и примеч.В.Аникина.- М.: Худож. лит.,1986. Примечания автора/ов Дети имели до этого урока подобный опыт по работе с синонимами, поэтому он проходит гладко, без особых накладок | |
Просмотров: 1789 | Загрузок: 265 | Комментарии: 5 | |