Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Информатика |
План-конспект урока по информатике Тема: « Алгоритмы и исполнители» 10 класс
[ Скачать с сервера (45.1 Kb) ] | 10.02.2013, 18:38 |
План-конспект урока по информатике Тема: « Алгоритмы и исполнители» 10 класс Обоснование урока: Реальные учебные возможности класса – средний уровень интеллекта -60% , высокий – 40% Место урока в теме – 1 урок, в разделе – первая тема, в курсе – ключевая по программированию. Какие навыки будут приобретены при составлении алгоритмов, такие и применяться при составлении программ на языках программирования. Связь с предыдущими – Алгоритм – ключевое понятие (уроки математики, жизненные ситуации). Работа темы на последующие – языки программирования. Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация новых знаний, применение знаний и умений на практике.) Главная задача – самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс. Особенности класса учтены, у данных детей средний потенциал. Выбранная структура урока отвечает теме, решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме, вопросы вписываются в урок как переходный этап между объяснением нового материала и контролем знаний. Методы обучения: По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические. По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные. Использую методику П.Н.Карасева 10 класс Информатика (программирование), Касаткина В.Н. Информация. Алгоритмы. Цели: Образовательная: научить разрабатывать математическую модель алгоритма и блок-схему для решения задач. Ввести понятие «исполнитель» и «система команд исполнителя» Развивающая: развивать логическое мышление; понимание связей и взаимосвязей, лежащих в основе алгоритмических процессов; совершенствовать умения систематизировать знания по данной теме Воспитательная: воспитывать культуру программирования; прививать интерес к предмету Задачи учителя: Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихся Познакомить с историей возникновения теории «алгоритм» Показать необходимость алгоритмов в различных сферах деятельности человека Рассмотреть свойства алгоритмов Закрепить умения через практическую деятельность при составлении алгоритмов и изображении их в виде блок-схем Оценить знания и умения учащихся по изученной теме Опорные понятия: алгоритм, исполнитель, системы команд исполнителя, программа Оборудование: Визуальные: ПК, карточки (практические задания; задания для домашней работы), схема «Графическая форма представления алгоритма - блок-схема», схема доски. План урока: I. Организационный момент (1-2 мин) II. Актуализация опорных знаний (5 мин) III. Объяснение нового материала (18-19 мин) IV. Минута релаксации (1мин) V. Практическая работа (13-14 мин) VI. Комментирование домашнего задания (1-2 мин) VII. Итог урока (3мин) Выводы по уроку: 1.Свойства алгоритмов являются необходимым требованием при построении алгоритмов и решении алгоритмических задач. 2.Роль алгоритмов в жизни человека очень велика, так как выполнение практически любого действия требует четкого плана. Строгое выполнение которого, приведет к желаемому результату. 3.Учащиеся могут выполнять задания, используя другие структуры алгоритмов. Если их решение приводит к достижению цели, поставленной в задаче, ошибкой это считаться не будет и оценку можно не снижать, хотя алгоритм может быть несколько несовершенен. 4.Выполняя домашние задания, желательно, чтобы ребята работали самостоятельно, выдвигали свои решения, а не копировали вариант, данный учителем. Но при этом нужно обращать внимание учащихся на то, что решение должно быть рациональным. 5. При подведении итогов урока учащиеся отметили, что и весь урок - это тоже алгоритм, а они сами и учитель являются исполнителями. По шаговое исполнение алгоритма, четкость и конкретность заданий позволили усвоить новый материал. | |
Просмотров: 5705 | Загрузок: 834 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |