Понедельник, 05.12.2016, 03:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Информатика

План-конспект урока по информатике Тема: « Алгоритмы и исполнители» 10 класс
[ Скачать с сервера (45.1Kb) ] 10.02.2013, 18:38
План-конспект урока по информатике
Тема: « Алгоритмы и исполнители» 10 класс
Обоснование урока:
Реальные учебные возможности класса – средний уровень интеллекта -60% , высокий – 40%
Место урока в теме – 1 урок, в разделе – первая тема, в курсе – ключевая по программированию. Какие навыки будут приобретены при составлении алгоритмов, такие и применяться при составлении программ на языках программирования.
Связь с предыдущими – Алгоритм – ключевое понятие (уроки математики, жизненные ситуации).
Работа темы на последующие – языки программирования.
Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация новых знаний, применение знаний и умений на практике.)
Главная задача – самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс.
Особенности класса учтены, у данных детей средний потенциал.
Выбранная структура урока отвечает теме, решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме, вопросы вписываются в урок как переходный этап между объяснением нового материала и контролем знаний.
Методы обучения:
По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические.
По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.
Использую методику П.Н.Карасева 10 класс Информатика (программирование), Касаткина В.Н. Информация. Алгоритмы.

Цели:
Образовательная: научить разрабатывать математическую модель алгоритма и блок-схему для решения задач. Ввести понятие «исполнитель» и «система команд исполнителя»
Развивающая: развивать логическое мышление; понимание связей и взаимосвязей, лежащих в основе алгоритмических процессов; совершенствовать умения систематизировать знания по данной теме
Воспитательная: воспитывать культуру программирования; прививать интерес к предмету

Задачи учителя:
 Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихся
 Познакомить с историей возникновения теории «алгоритм»
 Показать необходимость алгоритмов в различных сферах деятельности человека
 Рассмотреть свойства алгоритмов
 Закрепить умения через практическую деятельность при составлении алгоритмов и изображении их в виде блок-схем
 Оценить знания и умения учащихся по изученной теме

Опорные понятия: алгоритм, исполнитель, системы команд исполнителя, программа

Оборудование:
Визуальные: ПК, карточки (практические задания; задания для домашней работы), схема «Графическая форма представления алгоритма - блок-схема», схема доски.

План урока:
I. Организационный момент (1-2 мин)
II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
III. Объяснение нового материала (18-19 мин)
IV. Минута релаксации (1мин)
V. Практическая работа (13-14 мин)
VI. Комментирование домашнего задания (1-2 мин)
VII. Итог урока (3мин)

Выводы по уроку:

1.Свойства алгоритмов являются необходимым требованием при построении алгоритмов и решении алгоритмических задач.
2.Роль алгоритмов в жизни человека очень велика, так как выполнение практически любого действия требует четкого плана. Строгое выполнение которого, приведет к желаемому результату.
3.Учащиеся могут выполнять задания, используя другие структуры алгоритмов. Если их решение приводит к достижению цели, поставленной в задаче, ошибкой это считаться не будет и оценку можно не снижать, хотя алгоритм может быть несколько несовершенен.
4.Выполняя домашние задания, желательно, чтобы ребята работали самостоятельно, выдвигали свои решения, а не копировали вариант, данный учителем. Но при этом нужно обращать внимание учащихся на то, что решение должно быть рациональным.
5. При подведении итогов урока учащиеся отметили, что и весь урок - это тоже алгоритм, а они сами и учитель являются исполнителями. По шаговое исполнение алгоритма, четкость и конкретность заданий позволили усвоить новый материал.
Категория: Информатика | Добавил: irkisha
Просмотров: 4230 | Загрузок: 761 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]