Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
Занятие по конструктивной деятельности с детьми первого года обучения с нарушением интеллекта. Тема: «Дорожка для мишки»
[ · Скачать удаленно (10.53 Kb) ] | 19.01.2012, 16:17 |
Занятие по конструктивной деятельности с детьми первого года обучения с нарушением интеллекта. Составила и разработала учитель – дефектолог Н.В.Исмаилова. Тип занятия: коррекционное занятие. Вид занятия: фронтальное. Тема: «Дорожка для мишки» Программное содержание: Коррекционно - образовательные задачи: • Вызвать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр. • Формировать у детей представления о половой принадлежности: мальчик, девочка, сынок, дочка. • Учить выполнять по подражанию воспитателя дорожку. • Учить детей обыгрывать конструкцию - дорожку. Коррекционно - развивающие задачи: • Обогащать словарный запас детей: длиннее - короче, длинная - короткая, кирпичик, дорожка, возьми, положи. • Учить детей различать на ощупь шар, кубик, кирпичик с предъявлением образца зрительно. • Учить составлять фразу из двух слов по действиям с медведями: мишка топает – топ – топ – топ. • Побуждать детей к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками. • Учить детей выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. Воспитательная задача: • Воспитывать у детей интерес к созданию построек и совместной игре с ними. Здоровье сберегающие задачи: • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований. Материал: по 3-5 кирпичиков красного цвета на каждого ребенка, большие и маленькие медвежата для обыгрывания дорожки, по 2 домика маленьких на каждого ребенка, «Чудесный мешочек», объемные фигуры: шарики, кубики, кирпичики. Предшествующая работа: • на прогулке подмести дорожку с детьми - отметить её признаки: ровная, длинная. • Выкладывание из мозаики дорожек. Ход занятия: 1. Организационный момент: 1.1 Артикуляционная гимнастика. Упражнения для развития мышц языка. - «капелька» (Высув язык наружу из полости, произведите им движения вверх, вниз). -«часики! (Высув язык наружу из полости, произведите им движения влево, вправо) 1.2 Социальное развитие: Дидактическая игра: «Девочки – мальчики». Дети называют своё имя, и половую принадлежность. -Меня зовут Никита. Я мальчик. -А как ласково тебя мама называет? (сынок). - А можно тебя назвать дочка? - А на кого можно сказать доченька? (на Иру, Таню, Фариду). 2. Основная часть 2.1 Проблемная ситуация: В одном домике живёт мишка Зина, а в другом мишка Оля. Надо построить дорожку из кирпичиков, чтобы они ходили, друг к другу в гости от одного домика к другому домику. 2.2 Формирование тактильного восприятия: Дидактическая игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся кубики, кирпичики, шарики. Дети на ощупь из мешочка вынимают объемные фигуры по словесной инструкции педагога. - Игорь, ты достань кубик. Что можно построить из кубиков? (башенку, дорожку) - А Ира достань шарик. Что можно построить из шарика? Почему нельзя построить? (шарик катится) - Никита пойдет и достанет из мешочка кирпичик. А что можно построить из кирпичиков? (воротики, заборчик, башенку) 2.3 Сообщение темы занятия: Сегодня мы с вами будем учиться строить дорожку из кирпичиков. Сначала я построю, а потом вы будете сами строить дорожку из кирпичиков. 2.4 Показ с пояснением: - Посмотрите, ребята, как я построю дорожку: - Беру один кирпичик красного цвета, и кладу его около домика, а теперь к нему ещё один прикладываю. - Вот какая дорожка получилась. - По этой дорожке будет гулять Зина: топ-топ! Хорошая у нас получилась дорожка, она понравилась Оле и Зине. 2.5 Развитие моторики пальцев рук. А сейчас, давайте поиграем с пальчиками: «Мишка – мишка, где ты был?» (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком) - Мишка, мишка, Где ты был? - С этим братцем Кирпичи носил. С этим - прыгал. С этим - бегал, Ну а с этим я дорожку делал. Упражнение выполняется поочередно одной рукой, а затем другой рукой. 2. 6 Работа детей (индивидуальная помощь). а) Что ты, Игорь, строишь? (дорожку). б) Ира, а из чего ты строишь дорожку? (из кирпичиков). в) А какого цвета кирпичики у тебя, Никита? (красного). 2.7 Обыгрывание дорожки: мишка Зина и мишка Оля гуляют по дорожке: топ – топ – топ. 3.Заключительная часть. 3.1 Подведение итога занятия: - Какие кирпичики были у тебя, Саша? (одинаковые - красные). - А какая дорожка получилась у тебя, Оля? (длинная, ровная). Мишки дают положительную оценку работе каждого ребенка: спасибо, тебе, Игорь за красивую дорожку. Мне очень понравилось ходить по длинной Олиной дорожке. И по короткой дорожке, которую сделали Саша, Ира и Никита. Литература: 1, О. П. Гаврилушкина Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей / О. П. Гаврилушкина. — М.: Просвещение, 1991. 2. .Е.А.Екжанова; Е.А.Стребелева Программа дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание»/Москва.Просвещение.-2003; 3.Л.А.Релизова «Учимся конструировать»/М. 2004 | |
Просмотров: 1802 | Загрузок: 459 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |