Суббота, 17.08.2019, 20:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Занятие по конструктивной деятельности с детьми первого года обучения с нарушением интеллекта. Тема: «Дорожка для мишки»
[ · Скачать удаленно (10.53 Kb) ] 19.01.2012, 16:17
Занятие по конструктивной деятельности с детьми первого года
обучения с нарушением интеллекта.
Составила и разработала
учитель – дефектолог Н.В.Исмаилова.
Тип занятия: коррекционное занятие.
Вид занятия: фронтальное.
Тема: «Дорожка для мишки»
Программное содержание:
Коррекционно - образовательные задачи:
• Вызвать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр.
• Формировать у детей представления о половой принадлежности: мальчик, девочка, сынок, дочка.
• Учить выполнять по подражанию воспитателя дорожку.
• Учить детей обыгрывать конструкцию - дорожку.
Коррекционно - развивающие задачи:
• Обогащать словарный запас детей: длиннее - короче, длинная - короткая, кирпичик, дорожка, возьми, положи.
• Учить детей различать на ощупь шар, кубик, кирпичик с предъявлением образца зрительно.
• Учить составлять фразу из двух слов по действиям с медведями:
мишка топает – топ – топ – топ.
• Побуждать детей к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками.
• Учить детей выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
Воспитательная задача:
• Воспитывать у детей интерес к созданию построек и совместной игре с ними.
Здоровье сберегающие задачи:
• следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Материал: по 3-5 кирпичиков красного цвета на каждого ребенка, большие и маленькие медвежата для обыгрывания дорожки, по 2 домика маленьких на каждого ребенка, «Чудесный мешочек», объемные фигуры: шарики, кубики, кирпичики.
Предшествующая работа:
• на прогулке подмести дорожку с детьми - отметить её признаки: ровная, длинная.
• Выкладывание из мозаики дорожек.

Ход занятия:
1. Организационный момент:
1.1 Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для развития мышц языка.
- «капелька» (Высув язык наружу из полости, произведите им движения вверх, вниз).
-«часики! (Высув язык наружу из полости, произведите им движения влево, вправо)
1.2 Социальное развитие:
Дидактическая игра: «Девочки – мальчики».
Дети называют своё имя, и половую принадлежность.
-Меня зовут Никита. Я мальчик.
-А как ласково тебя мама называет? (сынок).
- А можно тебя назвать дочка?
- А на кого можно сказать доченька? (на Иру, Таню, Фариду).
2. Основная часть
2.1 Проблемная ситуация:
В одном домике живёт мишка Зина, а в другом мишка Оля. Надо построить дорожку из кирпичиков, чтобы они ходили,
друг к другу в гости от одного домика к другому домику.
2.2 Формирование тактильного восприятия:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся кубики, кирпичики, шарики. Дети на ощупь из мешочка вынимают объемные фигуры по словесной инструкции педагога.
- Игорь, ты достань кубик. Что можно построить из кубиков? (башенку, дорожку)
- А Ира достань шарик. Что можно построить из шарика? Почему нельзя построить? (шарик катится)
- Никита пойдет и достанет из мешочка кирпичик. А что можно построить из кирпичиков? (воротики, заборчик, башенку)
2.3 Сообщение темы занятия:
Сегодня мы с вами будем учиться строить дорожку из кирпичиков. Сначала я построю, а потом вы будете сами строить дорожку из кирпичиков.
2.4 Показ с пояснением:
- Посмотрите, ребята, как я построю дорожку:
- Беру один кирпичик красного цвета, и кладу его около домика, а теперь к нему ещё один прикладываю.
- Вот какая дорожка получилась.
- По этой дорожке будет гулять Зина: топ-топ!
Хорошая у нас получилась дорожка, она понравилась Оле и Зине.
2.5 Развитие моторики пальцев рук.
А сейчас, давайте поиграем с пальчиками: «Мишка – мишка, где ты был?»
(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
- Мишка, мишка,
Где ты был?
- С этим братцем
Кирпичи носил.
С этим - прыгал.
С этим - бегал,
Ну а с этим я дорожку делал.
Упражнение выполняется поочередно одной рукой, а затем другой рукой.
2. 6 Работа детей (индивидуальная помощь).
а) Что ты, Игорь, строишь? (дорожку).
б) Ира, а из чего ты строишь дорожку? (из кирпичиков).
в) А какого цвета кирпичики у тебя, Никита? (красного).
2.7 Обыгрывание дорожки:
мишка Зина и мишка Оля гуляют по дорожке: топ – топ – топ.
3.Заключительная часть.
3.1 Подведение итога занятия:
- Какие кирпичики были у тебя, Саша? (одинаковые - красные).
- А какая дорожка получилась у тебя, Оля? (длинная, ровная).
Мишки дают положительную оценку работе каждого ребенка: спасибо, тебе, Игорь за красивую дорожку. Мне очень понравилось ходить по длинной Олиной дорожке. И по короткой дорожке, которую сделали Саша, Ира и Никита.
Литература:
1, О. П. Гаврилушкина Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей / О. П. Гаврилушкина. — М.: Просвещение, 1991.
2. .Е.А.Екжанова; Е.А.Стребелева Программа дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание»/Москва.Просвещение.-2003;
3.Л.А.Релизова «Учимся конструировать»/М. 2004
Категория: Дошкольное образование | Добавил: natali1964
Просмотров: 1327 | Загрузок: 343 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zotova  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Занятие построено не по технологии модерации. Нет психолого-педагогического обоснования. Нарушен закон об авторском праве (нет ссылок на использованные источники). Нет колонтитулов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]