Среда, 16.01.2019, 07:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Технология проектной деятельности в коррекционно-педагогическом процессе
[ Скачать с сервера (9.89 Mb) ] 05.02.2013, 14:16
1.Тип урока/занятия/мероприятия
Проектная деятельность
2.Цели урока/занятия/мероприятия
Вовлекать детей в социально значимую деятельность, которая бы активизировала процесс познания, стимулировала инициативу каждого ребенка, повышая тем самым его социальные статус, а так же содействовала бы развитию коммуникативных навыков.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия
- эффективно изучать познавательные способности воспитанников, проникать в их внутренний мир;
- свободно общаться с детьми, совместно обсуждать с детьми, совместно обсуждать какие-либо действия;
- индивидуализировать работу по разным темам, опираясь на возможности ребят;
- сблизить детей и взрослых между собой, что улучшает микроклимат группы.

4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Раскроем наш опыт на примере проекта «Профессия моих родителей».
В свободное время (утором или вечером) накануне выбора темы воспитатель включается в разговор с детьми о том, что они знают или хотят узнать о предлагаемой им теме. В ходе обмена новостями взрослые могут услышать сообщения своих воспитанников о том, что составляет мир их мыслей увлечений, уловить то, что может быть интересным и важным для социально-эмоционального и познавательного развития всех детей.
Первый этап направлен на накопление знаний и сбор информации о профессиях, целью которого было формирование положительной эмоциональной оценки к труду взрослого. Поэтому знакомство с этой действительностью планируется таким образом, чтобы в центре ее стоял человек, его деятельность, взаимоотношения с другими людьми, чтобы в результате этого знакомства у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к действительности взрослого человека. В ходе обсуждения темы, участники проекта свои идеи по решению познавательной задачи фиксируют в виде рисунков, схем, пиктограмм, последовательно выстраивая их в определённом временном отрезке. В результате появился «Календарь событий» - последовательный план действий, в котором воспитатели совместно с детьми определяли и фиксировали условными обозначениями, значимые для себя и всей группы дела и события, отражающий детские желания, интересы, фантазии. Ежедневное заполнение «календаря событий» помогает:
- активизировать зрительное восприятие (узнавание и запоминание);
- укреплять понимание событийной последовательности, логики событий;
-учитывать выбор детей;
- развивать внимание и внимательность;
- визуализировать индивидуальный подход и индивидуализацию работы с детьми.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: 3aksana7
Просмотров: 890 | Загрузок: 204 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]