Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
"Путешествие на остров"
[ · Скачать удаленно (22,02 Mb) ] | 31.01.2012, 21:13 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: развитие речи. 2. Цели урока/занятия/мероприятия: формирование лексико-грамматического строя и развитие связной речи через исследовательскую деятельность. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить представления детей по теме «Водный транспорт», активизировать и актуализировать словарь по теме «Посуда», совершенствовать грамматический строй и развивать связную речь по теме. Коррекционно-развивающие задачи: развить зрительное восприятие и внимание, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, ориентировку в пространстве, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, аналогия). Коррекционно-воспитательные задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности, навыкам сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, социализации. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений). Дети слышат плеск волн, крики чаек и предлагают отправиться в морское путешествие. Благодаря презентации, представленной в начале занятия, дети знакомятся с устройством корабля. На причале их ждёт «недостроенный корабль», поэтому дети с помощью мобильных модулей «достраивают» его и собираются отправиться в путь. Выбирают себе капитана, остальные дети – юнги берут с собой на борт корабля всё самое необходимое (по их мнению): вещи, посуду. Благодаря созданию игровых ситуаций и разнообразных приёмов дети классифицируют посуду по видам, назначению, а также обращают внимание на материалы, из которых она сделана. Играя в «Помощников», «перемывают» воображаемую посуду да так тщательно, что некоторые детали посуды им приходиться «склеивать», собирая из разрезных частей целый предмет посуды. Затем с помощью «волшебного платочка» перевоплощаются в воображаемые предметы посуды. Капитан корабля прямо по курсу видит сказочный остров и предлагает «причалить». На острове дети знакомятся с его жителем Пятницей. Пригласив на борт корабля островитянина, дети накрывают стол и хотят угостить гостя. А тот, в свою очередь, удивляется и недоумевает, увидев красивые предметы разной посуды. Дети интересуются, чем пользуется Пятница, принимая пищу. Островитянин демонстрирует юнгам кокосы, тыкву, яичную скорлупу, салатный лист и ракушки. Проводится эксперимент: дети выясняют, какими же предметами лучше и удобнее пользоваться. Дети вместе с героем делают выводы и умозаключения. Дарят Пятнице посуду, а сами возвращаются на борт корабля и «уплывают» - возвращаются в детский сад. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия. В результате занятия дети научатся: - использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; - способам словообразования и словоизменения по лексической теме и таким образом пополнится словарь по изучаемой лексической теме; -использовать в своей речи распространенные предложения и речь-доказательство; - применять подручные средства, находить возможность выхода из сложившейся ситуации; - действовать самостоятельно, помогая друг другу, сотрудничая в команде; -способам поиска знаний, умений и навыков через ряд исследовательских действий и манипуляций с настоящими предметами, овощами и фруктами. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, регулятивные, познавательные. Образовательный процесс, построенный на усвоение и закрепление полученных знаний по изучаемой лексической теме «Посуда», способствующей спонтанному развитию лексико-грамматического строя и связной речи. А также приобретение новых знаний о свойствах, назначении, удобстве в использовании разных предметов, овощей и фруктов в качестве заместителей посуды через исследовательскую деятельность детей. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: коммуникативная, социальная, информационная. | |
Просмотров: 1053 | Загрузок: 399 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||