Понедельник, 20.11.2017, 20:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

"Путешествие на остров"
[ · Скачать удаленно (22,02 Mb) ] 31.01.2012, 21:13
1. Тип урока/занятия/мероприятия: развитие речи.
2. Цели урока/занятия/мероприятия: формирование лексико-грамматического строя и развитие связной речи через исследовательскую деятельность.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить представления детей по теме «Водный транспорт», активизировать и актуализировать словарь по теме «Посуда», совершенствовать грамматический строй и развивать связную речь по теме.
Коррекционно-развивающие задачи: развить зрительное восприятие и внимание, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, ориентировку в пространстве, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, аналогия).
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности, навыкам сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, социализации.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений).
Дети слышат плеск волн, крики чаек и предлагают отправиться в морское путешествие. Благодаря презентации, представленной в начале занятия, дети знакомятся с устройством корабля. На причале их ждёт «недостроенный корабль», поэтому дети с помощью мобильных модулей «достраивают» его и собираются отправиться в путь. Выбирают себе капитана, остальные дети – юнги берут с собой на борт корабля всё самое необходимое (по их мнению): вещи, посуду. Благодаря созданию игровых ситуаций и разнообразных приёмов дети классифицируют посуду по видам, назначению, а также обращают внимание на материалы, из которых она сделана. Играя в «Помощников», «перемывают» воображаемую посуду да так тщательно, что некоторые детали посуды им приходиться «склеивать», собирая из разрезных частей целый предмет посуды. Затем с помощью «волшебного платочка» перевоплощаются в воображаемые предметы посуды. Капитан корабля прямо по курсу видит сказочный остров и предлагает «причалить». На острове дети знакомятся с его жителем Пятницей. Пригласив на борт корабля островитянина, дети накрывают стол и хотят угостить гостя. А тот, в свою очередь, удивляется и недоумевает, увидев красивые предметы разной посуды. Дети интересуются, чем пользуется Пятница, принимая пищу. Островитянин демонстрирует юнгам кокосы, тыкву, яичную скорлупу, салатный лист и ракушки. Проводится эксперимент: дети выясняют, какими же предметами лучше и удобнее пользоваться. Дети вместе с героем делают выводы и умозаключения. Дарят Пятнице посуду, а сами возвращаются на борт корабля и «уплывают» - возвращаются в детский сад.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия.
В результате занятия дети научатся:
- использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- способам словообразования и словоизменения по лексической теме и таким образом пополнится словарь по изучаемой лексической теме;
-использовать в своей речи распространенные предложения и речь-доказательство;
- применять подручные средства, находить возможность выхода из сложившейся ситуации;
- действовать самостоятельно, помогая друг другу, сотрудничая в команде;
-способам поиска знаний, умений и навыков через ряд исследовательских действий и манипуляций с настоящими предметами, овощами и фруктами.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Образовательный процесс, построенный на усвоение и закрепление полученных знаний по изучаемой лексической теме «Посуда», способствующей спонтанному развитию лексико-грамматического строя и связной речи. А также приобретение новых знаний о свойствах, назначении, удобстве в использовании разных предметов, овощей и фруктов в качестве заместителей посуды через исследовательскую деятельность детей.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: коммуникативная, социальная, информационная.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Ирина_Чернецкая
Просмотров: 757 | Загрузок: 223 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Требования Положения запрещают повторное размещение материала.

1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Идёт превышение объёма материала (свыше 15 МБ), что нарушает требования Положения Конкурса.

2  
Скажите пожалуйста, если я уменьшу размер материала. есть шанс, что он попадет на конкурс?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]