Воскресенье, 25.08.2019, 08:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

"Посуда разная нужна, посуда разная важна!"
[ · Скачать удаленно (265,04 Kb) ] 26.01.2012, 15:12
1. Тип урока/занятия/мероприятия:
Ознакомление с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности.
2. Цели занятия/мероприятия:
Развитие мыслительной активности, формирование навыков объективной самооценки.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана.
Уточнить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие диалоговой речи, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, положительной установки на участие в занятии.
3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений):
В группу к детям приходит домовёнок Кузя (игрушка) и просит детей помочь выбрать самую хорошую посуду для его друга – Нафани, ведь он переехал на новую квартиру, а посуды у него нет. Стараясь оказать помощь сказочному персонажу, ребята начинают выяснять, какая посуда лучше?
Сначала они делятся на пары и классифицируют посуду по тому, из какого материала сделана. Затем воспитатель рассказывает детям и Кузе, откуда человек берёт все материалы для производства посуды. Но гостю хочется узнать, какая же всё-таки лучше? Для этого воспитатель, дети и домовой проводят эксперимент и выясняют преимущества и недостатки каждого вида посуды. После этого ребятам предлагается разместить смайлики в таблице, из которой становится ясно, что самая хорошая посуда из всех видов: пластиковая и деревянная.
Далее ребята приглашают сказочного персонажа на прогулку по экологической тропе, но сначала рассматривают план с изображёнными на нём стрелочками предстоящего пути и экологически опасными объектами. На прогулке дети и Кузя превращаются в деревья, обсуждают, как они переживают зиму. Выясняют, что деревья надо беречь и приходят на экологически опасные объекты, где находят выброшенную пластиковую посуду. Здесь, после диалога с домовым дети делают выводы о том, какая же посуда лучше.
Кузя благодарит детей за помощь, оказанную при выборе хорошей посуды, оценивает их деятельность и предлагает детям выбрать смайлик, с помощью которого, они оценят своё участие на занятии.
4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
В ходе непосредственной образовательной деятельности дети овладеют умениями экспериментальным путем определять преимущества и недостатки посуды, изготовленной из разного материала; научатся сопереживать персонажам сказок; закрепят представления о здоровом образе жизни, а работа в парах поможет проявить себя терпимыми и доброжелательными партнерами; закрепят знания о соблюдении элементарных правил поведения в природе; научатся выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Образовательный процесс направлен на формирование у детей исследовательских навыков и приобретение социального опыта.
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
Коммуникация, познание, социализация.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Палатникова_Анна
Просмотров: 977 | Загрузок: 371 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Светлана  

1 zotova  
Работа прошла тех экспертизу, допущена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]