Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
"Посуда разная нужна, посуда разная важна!"
[ · Скачать удаленно (265,04 Kb) ] | 26.01.2012, 15:12 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: Ознакомление с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности. 2. Цели занятия/мероприятия: Развитие мыслительной активности, формирование навыков объективной самооценки. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана. Уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие диалоговой речи, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, положительной установки на участие в занятии. 3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений): В группу к детям приходит домовёнок Кузя (игрушка) и просит детей помочь выбрать самую хорошую посуду для его друга – Нафани, ведь он переехал на новую квартиру, а посуды у него нет. Стараясь оказать помощь сказочному персонажу, ребята начинают выяснять, какая посуда лучше? Сначала они делятся на пары и классифицируют посуду по тому, из какого материала сделана. Затем воспитатель рассказывает детям и Кузе, откуда человек берёт все материалы для производства посуды. Но гостю хочется узнать, какая же всё-таки лучше? Для этого воспитатель, дети и домовой проводят эксперимент и выясняют преимущества и недостатки каждого вида посуды. После этого ребятам предлагается разместить смайлики в таблице, из которой становится ясно, что самая хорошая посуда из всех видов: пластиковая и деревянная. Далее ребята приглашают сказочного персонажа на прогулку по экологической тропе, но сначала рассматривают план с изображёнными на нём стрелочками предстоящего пути и экологически опасными объектами. На прогулке дети и Кузя превращаются в деревья, обсуждают, как они переживают зиму. Выясняют, что деревья надо беречь и приходят на экологически опасные объекты, где находят выброшенную пластиковую посуду. Здесь, после диалога с домовым дети делают выводы о том, какая же посуда лучше. Кузя благодарит детей за помощь, оказанную при выборе хорошей посуды, оценивает их деятельность и предлагает детям выбрать смайлик, с помощью которого, они оценят своё участие на занятии. 4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: В ходе непосредственной образовательной деятельности дети овладеют умениями экспериментальным путем определять преимущества и недостатки посуды, изготовленной из разного материала; научатся сопереживать персонажам сказок; закрепят представления о здоровом образе жизни, а работа в парах поможет проявить себя терпимыми и доброжелательными партнерами; закрепят знания о соблюдении элементарных правил поведения в природе; научатся выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Образовательный процесс направлен на формирование у детей исследовательских навыков и приобретение социального опыта. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: Коммуникация, познание, социализация. | |
Просмотров: 1172 | Загрузок: 446 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |