Среда, 13.12.2017, 12:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

"Открываем к звёздам путь"
[ · Скачать удаленно (79,5КБ) ] 19.01.2012, 13:23
Тема урока /занятия/мероприятия
«ОТКРЫВАЕМ К ЗВЁЗДАМ ПУТЬ»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Познавательное занятие
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Дети посещают группу с общим недоразвитием речи, поэтому основа занятия – закрепить на занятии по математике словарь по лексической теме «Космос»
Цели урока/ занятия/ мероприятия

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Коррекционные задачи:
* Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
* Развивать общую и мелкую моторику.
* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обучающие задачи:
Учить решать задачи и записывать их с помощью цифр и знаков.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Формировать пространственные представления: справа, слева, между, впереди, сзади.
Закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.
Развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти
Закрепить состав числа 6 из двух меньших чисел.
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
Воспитывать умение работать в коллективе и в парах.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Учить решать задачи и записывать их с помощью цифр и знаков.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Формировать пространственные представления: справа, слева, между, впереди, сзади.
Закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.
Развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти
Закрепить состав числа 6 из двух меньших чисел.
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Индивидуальная работа с детьми:
Воспитывать выдержку у Дениса З. и Жоры Ж.
Активизировать Стаса Г.
Проконтролировать Егора и Каролину в оформлении цифрами и знаками записи решения задачи.

Предварительная работа:
Разучивание игры малой подвижности «Раз, два – стоит ракета».
Словарная работа по лексической теме «Космос».
Апробирование упражнения на релаксацию «В невесомости плывём».
Театрализация игры «Маме шлем радиограмму».



Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
Оборудование и демонстрационный материал:
Магнитная доска, иллюстрации созвездий, крупные цифровые карточки, образец «звездолёта», музыкальный центр.
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, «космо-бонусы» (любые мелкие поощрительные предметы), фишки, массажный коврик «травянка», набор цифр и знаков, листок в клетку и простой карандаш.

Орг. момент: Воспитатель - В небе звезды ярко светят,
Словно бусины блестят.
Вы хотите, как Гагарин,
Побывать у звезд в гостях?
Дети: Да.
I часть: Воспитатель: Чтоб ракетой управлять,
Нужно очень много знать.
«Глупых» в космос не берут.
Ведь полет не легкий труд.
В космонавтов мы посвятим только самых сообразительных, умных и смекалистых детей. Тот, кто точно отвечает -
«космо-бонус» получает.
~ Для начала мы узнаем, как же хорошо считаем.
Воспитатель начинает счет, а дети продолжают:1 2 3…4 5…6 7…8 9 10
~ А теперь кто знает - пусть обратно сосчитает. 10 9 8…7 6 5…4 3…2 1
~ Показать на пальцах соседей числа 2 (4), число больше 5, но меньше 7
~ Назвать числа больше 8… меньше 4.

Дети, вы все зачислены в отряд космонавтов.
Но чтобы на космодром пройти
Надо числа вам найти.
Мальчикам все четные,
Девочкам – числа нечетные.
Дети выбирают на полу карточки с цифрами.
Встанем в ряд по номерам
И пройдем к своим местам.
Игра «живые числа», затем дети занимают места за рабочими столами. Кто получил «космо-бонус», тот опускает его в свой накопительный «банк» (тарелочка) знаний.

II часть: Собираемся в полет
Строим новый звездолет.
Дети по инструкции педагога на листе бумаги выкладывают из геометрических фигур «ракету».
~ Положите в центре «космодрома» желтый квадрат,
~ Слева от него коричневый прямоугольник.
~ Перед прямоугольником - желтый треугольник.
~ Справа от квадрата короткой стороной примыкает фиолетовая трапеция.
~ За трапецией по центру оранжевый ромб острыми углами по горизонтали.
~ Над верхней левой стороной ромба красный треугольник.
~ И под нижней левой стороной ромба красный треугольник.
~ На прямоугольнике положите вряд три маленьких голубеньких кружка.
Кто внимательно слушал, тот выполнил все правильно и у вас получился вот такой же звездолёт. Педагог показывает образец, а успешные дети опускают в «банк знаний» космо-бонус.
Игра – «Кто знает, тот быстро одним словом отвечает».
~ Какая фигура в центре нашего «звездолета»? (квадрат)
~ Который по счету желтый треугольник? (первый)
~ Как называется последняя фигура у «звездолета»? (ромб)
~ Кто сможет назвать все четырехугольники у нашей ракеты? (прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция)
~ Сколько всего треугольников? (три)
~ Какую фигуру мы еще не назвали? (круг)
~ Что можно сказать о кружках и о треугольниках? (их поровну, по три)
~ Сколько всего фигур в нашем космическом корабле? ( 10 )
За правильные ответы дети получают бонусы.
Воспитатель: Готовим нашу ракету к взлету. (Разворачиваем лист – крупный образец ракеты на магнитной доске по вертикали).
*Дин. Пауза: Раз, два стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили
Звездолет, звездолет, отправляемся в полет.
Под музыку дети «разлетаются» по группе.

III часть: Мы в полете не скучаем
В небе звездочки считаем
Весь сверкает небосвод
Звезды водят хоровод

Игра – «Парад звезд»

*** **** * * ** ***
* ** * * * *** * *
*** * * * ** **

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на «звездное» небо и скажите в каком созвездии больше звезд?
Дети: В каждом созвездии по 7 звезд, значит их поровну.

IV часть: Дети в космосе летят
И друг дружке говорят:
Чтобы успокоить маму
С борта шлем радиограмму.
Держит связь с землей Мишутка.
Он радист – это не шутка.

Игра – «Послать радиограмму»
Воспитатель показывает одному ребенку карточку с числом, он отхлопывает это число. А дети повторяют услышанный ими ритм. ( 5 ---.. 4 --.. 6 … …)

Высота! Красота!
В воздухе творятся чудеса.
Наш корабль приближается к неизвестной планете, прошу всех занять свои места и пристегнуть ремни для мягкой посадки. Хотите узнать, кто нас там ожидает? А вам приходилось когда-либо путешествовать по клеточкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед.

V часть: Графический диктант «Инопланетянин»
Воспитатель: Сели удобно, спина прямая. Возьмите карандаш и поставьте его на точку.
1 клетка вверх, 2кл. вправо. 2вверх. 1вправо. 1вверх. 2влево. 3вверх. 1вправо. 2вниз. 2вправо. 1вверх. 1влево. 3вверх, 3вправо. 3вниз. 1влево. 1вниз. 2вправо. 2вверх. 1вправ. 3вниз. 2влево. 1вниз. 1вправо. 2вниз. 2вправо. 1вниз. 3влево. 2вверх. 3влево. 2вниз. 3влево.
Проверьте друг у друга, как получился у вашего соседа планетный незнакомец и если он вам нравится, оцените его бонусом.
Выходите из космического корабля на встречу с неопознанными существами.
*Упражнение на релаксацию:
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Трудно здесь передвигаться,
Мы шагаем очень плавно.
Наклоняемся вперёд
И по кругу поворот.
Непослушными руками
Наше тело раскачали.
Влево - раз, вправо - два, выше – три.
В космическом танце – замри!

Звучит плавная музыка, дети стоят на одной ноге и раскачиваются; плавные шаговые движения; наклоны вперёд; круговые движения туловищем; наклоны влево, вправо; встать на носки и придумать необычную стойку.
VI часть: Но какие чудеса.
На планете есть трава.
На травянке той шалят
Несколько « инопланетян ».
На столе у каждого из детей раздаточный материал массажный коврик «травянка» с перевернутыми фишками.
Сосчитайте ну-ка, дети, неизвестные объекты. (6)
А пока мы их считали
Незнакомцы разбежались.
В две планетные тарелки
Словно пуганые белки.
По - сколько, как вы думаете, дети,
Спряталось их по объектам?
Дети распределяют 6 фишек на два меньших числа и озвучивают свои действия: «6 это 5 и 1; 6 это 4 и 2; 6 это 3 и 3…»
VII часть: Сможет ли кто из Землян
Придумать задачу про инопланетян?
Если дети затрудняются, то педагог предлагает свой вариант.
На планете резвилось 8 незнакомцев. Один из них исчез. Сколько на планете осталось незнакомцев? (7)

~ Что я вам рассказала? (задачу)
~ Что вы мне дали? (ответ)
~ Что есть у задачи? (условие)
~ Кто сможет повторить условие этой задачи?
~ Какой у задачи вопрос? (сколько осталось…)
~ Как узнать у задачи ответ? (ее решить)

~ Кто запишет решение задачи у доски? (8-1=7) Другие дети воспроизводят решение задачи за своим столом.
Дети предлагают свои варианты задач про космос.
Воспитатель: Ребята мы с вами возвращаемся в ракету.
Нам домой уже пора.
Скоро кончится игра.
Дружно за руки берись.
В круг скорее становись.
Наш корабль летит к Земле. (Легкий бег под космическую музыку)

Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета!
Здравствуй наша родная Земля!
- Нам осталось только подсчитать бонусы, чтобы узнать и поздравить победителя космического путешествия.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: perevalova-svetlana
Просмотров: 688 | Загрузок: 225 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу. Занятие построено не по технологии модерации. Нет психолого-педагогического обоснования. Нарушен частично закон об авторском праве (не указаны все ссылки на использованные источники). Колонтитулы оформлены с нарушениями. Работа отклонена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]