Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
"Лукоморье"
[ · Скачать удаленно (6.08 Мб) ] | 27.01.2012, 23:41 |
Описание урока/занятия/мероприятия 1. Тип урока/занятия/мероприятия Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе логопедической группы по развитию речи. Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Художественная литература», «Социализация». 2. Цели урока/занятия/мероприятия – закрепление пространственного значения предлогов «в», «на», «по», «с», «над», «под», «из». 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: • упражнять детей в самостоятельном построении предложений с пространственными предлогами с использованием наглядной опоры; • упражнять детей в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове; • закреплять умение составлять схему предложения, в котором присутствует предлог, выделяя предлог, как самостоятельную языковую единицу; • развитие всех форм устной речи; • развитие памяти, слухового внимания; • формирование умения работать в команде, подчиняясь общей цели; • формирование умения сопереживать литературному персонажу. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия. Веселая, игровая обстановка в начале мероприятия создается при помощи АМО «Познакомься с игрушкой». Воспитатель приносит Ученого Кота. Дети узнают его, благодаря предварительной работе. После знакомства, детям предлагается предположить, чего боится кот. После обсуждения Кот признается, что потерялся и просит помощи у детей в поисках Лукоморья. Дети подходят к заранее изготовленному коллажу. Воспитатель читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Лукоморье», интонационно выделяя предлоги, дети подсказывают следующую за предлогом фразу. Далее представляется новый материал и используется АМО «Инфо-угадайка» (метод изменен, адаптирован). Воспитатель показывает детям пособие «Предлоги». Детям предлагается рассказать Коту, что они знают о персонажах и событиях, происходящих в Лукоморье. А именно, придумать предложение с предлогом . Затем физическая разрядка и поддержание непринужденной обстановки создается , используя АМО «Инфо-карусель». Если после представления детьми своих предложений заметны признаки усталости, то проводится игра на расслабление и снятие напряжения «Мокрые котята». Далее продолжается работа над темой «Предлоги» - дети придумывают новые предложения и составляют схемы предложений. Мероприятие заканчивается свободным общением детей с Ученым Котом.. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия -знания о пространственных отношениях предметов, выраженных предлогами; - знания о предлоге, как самостоятельной языковой единице. -навык употребления предлогов в самостоятельной речи. -умение составлять схему предложения; -умение делить слово на слоги; -умение определять количество слогов в слове; -формирование эмоциональной отзывчивости. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Коммуникативные - умение слушать собеседника, ориентироваться на партнера по общению, слышать, понимать инструкцию воспитателя, составлять простые предложения с предлогом. Личностные – проявить доброжелательность к литературному персонажу, анализировать эмоциональные состояния и чувства окружающих и строить взаимодействие с их учетом. Познавательные – умение рассмотреть коллаж и получить информацию о взаимном пространственном расположении объектов; умение применить модель предлога в соответствии с учебной задачей. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Коммуникативная – выслушивать и принимать во внимание мнение товарища, дискутировать и отстаивать свою точку зрения. Социальная -установить и поддержать контакт; сотрудничать в группе детей. | |
Просмотров: 1018 | Загрузок: 439 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||