Воскресенье, 25.08.2019, 08:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

"Лукоморье"
[ · Скачать удаленно (6.08 Мб) ] 27.01.2012, 23:41
Описание урока/занятия/мероприятия
1. Тип урока/занятия/мероприятия Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе логопедической группы по развитию речи. Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Художественная литература», «Социализация».
2. Цели урока/занятия/мероприятия – закрепление пространственного значения предлогов «в», «на», «по», «с», «над», «под», «из».
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
• упражнять детей в самостоятельном построении предложений с пространственными предлогами с использованием наглядной опоры;
• упражнять детей в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове;
• закреплять умение составлять схему предложения, в котором присутствует предлог, выделяя предлог, как самостоятельную языковую единицу;
• развитие всех форм устной речи;
• развитие памяти, слухового внимания;
• формирование умения работать в команде, подчиняясь общей цели;
• формирование умения сопереживать литературному персонажу.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия.
Веселая, игровая обстановка в начале мероприятия создается при помощи АМО «Познакомься с игрушкой». Воспитатель приносит Ученого Кота. Дети узнают его, благодаря предварительной работе. После знакомства, детям предлагается предположить, чего боится кот. После обсуждения Кот признается, что потерялся и просит помощи у детей в поисках Лукоморья. Дети подходят к заранее изготовленному коллажу. Воспитатель читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Лукоморье», интонационно выделяя предлоги, дети подсказывают следующую за предлогом фразу. Далее представляется новый материал и используется АМО «Инфо-угадайка» (метод изменен, адаптирован). Воспитатель показывает детям пособие «Предлоги». Детям предлагается рассказать Коту, что они знают о персонажах и событиях, происходящих в Лукоморье. А именно, придумать предложение с предлогом . Затем физическая разрядка и поддержание непринужденной обстановки создается , используя АМО «Инфо-карусель». Если после представления детьми своих предложений заметны признаки усталости, то проводится игра на расслабление и снятие напряжения «Мокрые котята». Далее продолжается работа над темой «Предлоги» - дети придумывают новые предложения и составляют схемы предложений. Мероприятие заканчивается свободным общением детей с Ученым Котом..
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
-знания о пространственных отношениях предметов, выраженных предлогами;
- знания о предлоге, как самостоятельной языковой единице.
-навык употребления предлогов в самостоятельной речи.
-умение составлять схему предложения;
-умение делить слово на слоги;
-умение определять количество слогов в слове;
-формирование эмоциональной отзывчивости.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Коммуникативные - умение слушать собеседника, ориентироваться на партнера по общению, слышать, понимать инструкцию воспитателя, составлять простые предложения с предлогом.
Личностные – проявить доброжелательность к литературному персонажу, анализировать эмоциональные состояния и чувства окружающих и строить взаимодействие с их учетом.
Познавательные – умение рассмотреть коллаж и получить информацию о взаимном пространственном расположении объектов; умение применить модель предлога в соответствии с учебной задачей.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Коммуникативная – выслушивать и принимать во внимание мнение товарища, дискутировать и отстаивать свою точку зрения.
Социальная -установить и поддержать контакт; сотрудничать в группе детей.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: GalinaIv
Просмотров: 842 | Загрузок: 351 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Светлана  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]