Суббота, 16.12.2017, 23:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы
[ · Скачать удаленно (1.91 Mb) ] 17.01.2013, 22:46
•Тип урока/занятия/мероприятия «Диалог, с постановкой проблемных заданий».
•Цели урока/занятия/мероприятия «Закрепление умение детей пересказывать текст с использованием мнемотаблиц».
•Задачи урока/занятия/мероприятия
Образовательная область – коммуникация.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением. Развивать умение пересказывать текст связно, последовательно, логично с использованием мнемотаблиц. Формирование внутреннего плана пересказа
Образовательная область – познание.
Расширять и уточнять представления детей о разных видах транспорта и его назначении.
Образовательная область – чтение художественной литературы.
Формировать умение слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа, оценивать характеры персонажей, различать жанры литературных произведений.
Образовательная область – здоровье.
Развивать общую и мелкую моторику. Развивать слуховую, двигательную, зрительную память. Развивать ассоциативное мышление.
Образовательная область – социализация.
Закреплять правила взаимоотношений со сверстниками в решении познавательных задач.
Образовательная область – безопасность.
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Закреплять умение о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «03» (скорая помощь).
Образовательная область – труд.
Формировать представления о труде взрослых и его роли в жизни.
Образовательная область – художественное творчество.
Формировать умение составлять схематический рисунок (мнемотаблицу) по содержанию рассказа.
•Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
При проведении занятия, пересказ Б. Житкова «Обвал» с использованием мнемотаблицы, были соблюдены основные фазы занятия.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия состоит из 3 этапов.
С этапа инициации начинается образовательный процесс, направленный на различение жанровых особенностей литературных произведений, актуализирующий знания детей.
Этап погружения в тему направлен на умение самостоятельно принять учебную задачу и выполнить ее. Мотивация повышает интерес детей к данному виду деятельности, способствует планированию ожиданий результатов в работе.
Фаза 2. Работа над темой.
На этапе передачи информации педагог читает детям литературное произведение и проводит беседу по вопросам по содержанию текста. На данном этапе формируется умения детей отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
При использовании методического приема, чтение художественного произведения, актуализированы умения детей слушать художественное произведение, оценивать характеры героев и их поступки; знания о различных видах транспорта и его назначении.
При использовании методического приема, беседа по вопросам по прочитанному, выполнены задачи, умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
Следующий этап работы (проработка содержания темы) – это составление детьми схематического рисунка (мнемотаблицы) и пересказ литературного произведения с использованием мнемотаблицы.
При использовании методического приема, составление плана и мнемотаблицы детьми, закреплены знания и умения пересказывать текст связно, последовательно с использованием мнемотаблицы; умение формировать внутренний план пересказа. Актуализируются правила взаимоотношений со сверстниками при групповой работе.
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
Этап (подведение итогов) проводится при использовании словесного и наглядного методов, актуализируется умение выражать личностное отношение к происходящим событиям, высказывать качественные характеристики героям и их поступкам.
Развиваются умения детей устанавливать причинно-следственные связи между событиями и поведением человека.
•Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
На 1 этапе (инициация) в беседе актуализированы знания детей о жанровых особенностях литературных произведений.
На 2 этапе (интерактивная лекция) при использовании методического приема, чтение художественного произведения, актуализированы умения детей слушать художественное произведение, оценивать характеры героев и их поступки; знания о различных видах транспорта и его назначении.
При использовании методического приема, беседа по вопросам по прочитанному, выполнены задачи, умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
На 2 этапе (проработка содержания темы) при использовании методического приема, составление плана и мнемотаблицы детьми, закреплены знания и умения пересказывать текст связно, последовательно с использованием мнемотаблицы; умение формировать внутренний план пересказа.
Актуализируется правила взаимоотношений со всерстниками при групповой работе.
На 3 этапе (подведение итогов) при использовании словесного и наглядного методов актуализировано умение выражать личностное отношение к происходящим событиям, высказывать качественные характеристики героям и их поступкам.
Развиваются умения детей устанавливать причинно-следственные связи между событиями и поведением человека.
•Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
-Познавательные, включая общенаучные и логические.
Умение различать литературные жанры (сказка, рассказ), подтверждая примером из произведения.
Способен использовать умения и навыки, необходимые для осуществления данного вида деятельности.
Умение удовлетворять познавательную активность. Умение различать виды транспорта и их назначение. Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения их.
Держать в памяти внутренний план пересказа. Умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и поведением человека.
-Коммуникативные.
Развивать умение отвечать на вопрос по содержанию текста, упражняя в согласовании слов в предложении. Развивать умение пересказывать текст последовательно и логично с использованием мнемотаблицы.
Умение выражать личное отношение к прочитанному произведению, поступкам героев. Развитие умения согласовывать движения с текстом.
- Личностные.
Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для достижения конечного результата. Развитие интереса к художественной литературе, выразительным средствам произведения. Умение работать по правилам и выполнять инструкции взрослого. Реализовать личное понимание событий схематично. Формирование интереса к двигательной деятельности.
Умение самостоятельно выделять духовно-нравственные аспекты.
- Регулятивные, включая действия саморегуляции.
Развитие волевых качеств для достижения конечного результата.
- Знаково-символические.
Формировать умение детей отображать (рисовать) схематично рисунок на листе бумаги, располагая каждый схематический рисунок в каждом квадрате.
Умение работать с символами.
•Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
-Учебно-познавательная.
Самостоятельно применяет усвоенные знания для решения поставленных задач. Эмоционально реагирует на художественное произведение. Использует знания о видах транспорта, его назначении. Умеет правильно реагировать в ситуация опасных для жизни человека (вызов скорой помощи по телефону).
Самостоятельно выполняет схематический рисунок. Запоминает литературное произведение благодаря мнемотаблице.
-Коммуникативная.
Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.
Умеет отвечать на вопрос по содержанию текста. Составляет пересказ произведения с помощью мнемотаблицы.
Воспроизводит двигательную разминку самостоятельно.
Выказывает свое отношение.
Владеет диалогической речью.
-Социальная.
Способен управлять своим поведением.
Использует правила взаимоотношений со сверстниками: уважительно относится к ответам товарищей.
Делится достигнутым успехам, слушает товарищей, не перебивает.
Способен взаимодействовать в коллективе.
-Информационная.
Принимает учебную задачу.
Умеет донести информацию до слушателя.
Обменивается информацией с товарищами.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Oksana5
Просмотров: 1970 | Загрузок: 309 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемый участник конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за участие. Ваша работа оценена на 71,81 балла из 125 возможных.
Материалы конкурсной работы представлены полным набором документов, однако есть нарушение в их оформлении - нет колонтитулов в приложении к конспекту занятия.
Преимущества данной конкурсной работы: единая сюжетная линия на протяжении всего занятия. Полностью достигнут запланированный учебный результат. Все воспитанники вовлечены в активную воспитательную работу. Все содержание занятия делится на четко определенные части: инициация, вхождение в тему и т.д. Прослеживается формирование у обучающихся познавательных УУД: отработка и использование информации, делая выводы и обобщения, с помощью знаково - символичных средств. Имеется психолого-педагогическая характеристика особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, но она носит общий характер и, допущена неточность использования терминологии типа – «Слабый объем памяти». Ясно определяется общая логика всех этапов, но большая их часть реализуется традиционно, без использования АМО. Только два этапа «Проработки содержания темы» и «Разминка» содержат заимствованные и адаптированные АМО.
Недостатки, имеющиеся в работе: сформулированы цели и задачи, но автор при этом нерационально раздробил задачи, определив восемь образовательных областей, а коррекционная и воспитательная задачи не указаны. В конспекте занятия в колонке "Название метода" автор указывает название не активных методов обучения, а дидактических (словесный, практический). В колонке "Подробное описание АМО" идет описание этапов занятия, дидактических методов, принимая их за активные. Не совсем понятна расстановка времени, к примеру "Формирование ожиданий" 4 - 23 минуты. В аналитической информации вместо визуализации хода и результатов образовательного процесса представляется сам результат. При описании результатов упоминается о групповой работе, которая в конспекте не отражена. Инструкция воспитателя для детей в ходе проведения занятия присутствует не на всех этапах. В примечании педагог указывает, что мнемотаблицы у детей могут быть разные, но в инструкции, педагог стремится, чтобы все вместе решили, каким будет содержание очередного квадрата – это свидетельствует об отсутствии индивидуального и творческого подхода к деятельности ребенка.
Уважаемая Оксана Петровна! Своим участием в конкурсе Вы пополнили методическую копилку образовательного портала «Мой университет». Ждём новой Вашей работы в следующем конкурсе АМО.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1  
Работапрошла техническую  экспертизу, допущенак Конкурсу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]