Четверг, 08.12.2016, 06:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Открытое мероприятие для родителей в форме игры-развлечения «Звездный час»
[ Скачать с сервера (1.64Mb) ] 06.02.2013, 06:19
1.Тип урока/занятия/мероприятия: Открытое мероприятие для родителей в форме игры-развлечения «Звездный час».
2.Цели урока/занятия/мероприятия: Способствовать установлению и развитию навыка сотрудничества родителей с детьми.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия:
Формировать умения детей применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Развивать у детей память, внимание, мыслительные процессы и зрительно-пространственные представления через дидактические игры.
Формировать навыки общения, повышать самооценку и уверенность в себе.
Знакомить родителей с дидактическими играми по развитию психических процессов и оздоровительными технологиями.
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)

I.Начало образовательного мероприятия.
Орг. момент: Музыка. Выход ведущего (педагога-модератора) и детей.
1.Инициация: «Приветствие» (поздороваться с гостями, с другом и своими частями тела).
2.Вхождение и погружение в тему:
- Сегодня у нас «Звездный час» - игра, в которой мы покажем все свои знания, умения и навыки. Какие звезды вы знаете? (военные, новогодние, морские, небесные, путеводные). Как вы понимаете выражение «звездный час»? (когда он бывает?)
Разминочное упражнение: «Стойкий оловянный солдатик» (Встать на одну ногу, затем на другую, оглядеться вокруг, почувствовать эмоциональный настрой всех участников процесса).
3.Формирование ожиданий: «Путеводная звезда»
- Теперь надо выбрать себе звезду и прикрепить на стульчик. Если вы уверены в своей победе, можно взять большую звезду, а если сомневаетесь, то поменьше. Звезды разного цвета, надо выбрать ту, которая вам нравится. Если во время игры вы решите поменять звезду, то вы можете это сделать.
(Уже по цвету выбранных звезд можно определить эмоциональное состояние ребенка, по размеру – его самооценку и уверенность в себе).

II.Основная часть.
1. - Ребята, сегодня у нас «Звездный час» - игра, в которой мы покажем все свои знания, умения и навыки. Полоски лент на полу – это этапы, сколько их? (5 – как у звезды) Наша задача - пройти эти этапы и получить приз от ваших родителей, для этого надо правильно выполнить все задания, помогая друг другу.
В качестве заданий для детей подобраны дидактические игры на развитие психических процессов с учетом психологических и индивидуальных особенностей, используются инновационные технологии на основе «двуполушарного подхода»:
1. «Запомни 10 слов» (прием мнемотехники).
2. «Волшебный домик» («Посмотри и запомни» 9 картинок с
использованием дидактического пособия - см. приложение АМО).
3. «Лабиринты» (разных сложностей).
4. «Угадай на ощупь (камушек, пуговку, мягкую игрушку)»
Физ.минутка. «Театр пальчиков и языка» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика)
5. «Шахматная доска» («Угадай предмет по запаху и вкусу» и найди его среди картинок на дидактическом пособии – см. приложение АМО). Надо соотнести в пособии вертикальную и горизонтальную линии и записать (Н-р: 3Э).

Здоровьесберегающие технологии (разминочные упражнения) используются перед каждым заданием (см. приложение АМО)
Рефлексия «Похвали себя», «Похвали друга», покажи: «Пять», «Класс» - используются детьми после каждого задания, присоединяются и родители.

2. Заключительный этап:
- Ребята, вы прошли все 5 этапов и можете взять свою «Путеводную звезду» на память, вы ее заслужили, она вам будет помогать и дальше быть уверенными в себе. Но ваши призы родители спрятали в коробку, а вот в какую, вы должны угадать.
* «Да-нетка» (д/и на проверку логического мышления и умения четко задавать вопросы).

III.Завершение образовательного мероприятия. Подведение итогов. Рефлексия: «Поздравление» (вручение призов: медалей, звезд, грамот).

В занятии исключен момент соревнования, игра объединяет детей и их родителей. Подводится итог: только сообща можно достигнуть результата и получить удовольствие от процесса игры и друг от друга. В игре прослеживается индивидуальный стиль каждого ребенка, что способствует полноценному взаимопониманию.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
Умение вступать в общение. Умение понимать, что цель может быть достигнута только общими усилиями. Умение управлять своей деятельностью. Умение выражать собеседнику, другу эмпатию. Умение активно использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Самооценка себя, своего поведения, своей роли и своего вклада в процессе занятия.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
-Коммуникативные: отработка навыка межличностного взаимодействия; умения использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий; умения слушать и стремиться понять собеседника, формулировать простые выводы; использование невербальных способов общения посредством мимики и жестов.
-Личностные: знание и применение моральных норм поведения; понимание необходимости учения, положительного к нему отношения; состояние психологического комфорта.
- Регулятивные: само-регуляция поведения в соответствии с внешними условиями;
способность к волевому усилию, умение самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, удерживать цель деятельности до получения её результата.
- Знаково-символические: работа с опосредованным материалом.
-Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществление анализа, синтеза, обобщения объектов и явлений; ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
- Коммуникативная: умение выражать эмпатию другим, умение общаться с детьми и взрослыми.
- Информационная: умение самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
- Учебно-познавательная: актуализация ранее полученных знаний.
- Социальная: опыт самопознания и возможность повышать свою самооценку.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: marina-gudkova67
Просмотров: 952 | Загрузок: 216 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]