Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
Образовательная деятельность "Загадочная планета" по теме "Космос"
[ · Скачать удаленно (1.12 Мб) ] | 20.01.2012, 12:00 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия Образовательная деятельность, построенная с учетом принципа интеграции образовательных областей: познания, здоровье, социализация, коммуникация по теме «Космос». 2. Цели урока/занятия/мероприятия формировать представление о космосе, солнечной системе на основе интеграции областей здоровье, познание, коммуникация, социализация. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия - Дать представление о космосе: солнечная система, Луна – спутник Земли; познакомить с небесными телами – метеорит и комета. - Развивать навыки коммуникации; связной речи; зрительного восприятия и внимания; мышления и творческого воображения; общей, тонкой и артикуляционной моторики; координации движений. Обогатить и активизировать словарь по теме «Космос». - Развивать собственный познавательный опыт детей путём экспериментальных действий и моделирования. - Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности на основе деятельного подхода. - Осуществлять духовно-нравственное воспитание, воспитывать экологическую культуру. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Воспитатель сообщает о том, что в детский сад по электронной почте пришло видеописьмо с далекой планеты. Кто передал письмо – остается загадкой. Предлагается посмотреть диск. Дети смотрят мультфильм «Загадочная планета» и узнают, что злой волшебник погубил далекую планету. Возникает проблемная ситуация - как спасти сказочную планету Тарри. Дети решают отправиться в космическое путешествие. До космодрома они летят на воздушном шаре. Во время этого полета проводятся дидактические игры с массажным мячом «Один – много», «Скажи наоборот». Так определяется готовность к космическому путешествию. На «летающей тарелке» дети отправляются на планету Тарри. Путешествуя в космосе, ребята конструируют модель солнечной системы, проводят опыты с песком «Почему Луна в ямах?», исследование с фонариками «Откуда у кометы хвост?». Прилетев на сказочную планету, встречают одинокое засохшее дерево и, помещая на его ветках волшебных птичек (оригами «Соловушки», которые смастерили сами), просят их исполнить желание – оживить планету Тарри, вернуть свет, тепло, пение птиц и другое. За свои добрые дела ребята получают подарок от инопланетянина Галактиона – семена цветов для украшения своей площадки летом. В процессе образовательной деятельности детям показывается мультимедийная презентация и слайды по теме. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия В процессе образовательной деятельности дети приобрели, актуализировали и закрепили знания, умения и навыки: - закрепили навыки зрительного восприятия и внимания; - обогатили лексику антонимами и закрепили навык образования существительных единственного и множественного числа; - пополнили и активизировали словарь по теме «Космос»; - научились конструировать модель солнечной системы; - закрепили знания о том, что планеты движутся вокруг Солнца по орбитам; - приобрели знания о небесных телах – комета, метеорит; - актуализировали навыки коммуникации, связной речи. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные, регулятивные, познавательные, включая логические, коммуникативные. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная. | |
Просмотров: 1267 | Загрузок: 419 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |