Понедельник, 25.03.2019, 07:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Образовательная деятельность "Загадочная планета" по теме "Космос"
[ · Скачать удаленно (1.12 Мб) ] 20.01.2012, 12:00
1. Тип урока/занятия/мероприятия Образовательная деятельность, построенная с учетом принципа интеграции образовательных областей: познания, здоровье, социализация, коммуникация по теме «Космос».
2. Цели урока/занятия/мероприятия формировать представление о космосе, солнечной системе на основе интеграции областей здоровье, познание, коммуникация, социализация.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
- Дать представление о космосе: солнечная система, Луна – спутник Земли; познакомить с небесными телами – метеорит и комета.
- Развивать навыки коммуникации; связной речи; зрительного восприятия и внимания; мышления и творческого воображения; общей, тонкой и артикуляционной моторики; координации движений. Обогатить и активизировать словарь по теме «Космос».
- Развивать собственный познавательный опыт детей путём экспериментальных действий и моделирования.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности на основе деятельного подхода.
- Осуществлять духовно-нравственное воспитание, воспитывать экологическую культуру.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Воспитатель сообщает о том, что в детский сад по электронной почте пришло видеописьмо с далекой планеты. Кто передал письмо – остается загадкой. Предлагается посмотреть диск. Дети смотрят мультфильм «Загадочная планета» и узнают, что злой волшебник погубил далекую планету. Возникает проблемная ситуация - как спасти сказочную планету Тарри. Дети решают отправиться в космическое путешествие. До космодрома они летят на воздушном шаре. Во время этого полета проводятся дидактические игры с массажным мячом «Один – много», «Скажи наоборот». Так определяется готовность к космическому путешествию.
На «летающей тарелке» дети отправляются на планету Тарри. Путешествуя в космосе, ребята конструируют модель солнечной системы, проводят опыты с песком «Почему Луна в ямах?», исследование с фонариками «Откуда у кометы хвост?».
Прилетев на сказочную планету, встречают одинокое засохшее дерево и, помещая на его ветках волшебных птичек (оригами «Соловушки», которые смастерили сами), просят их исполнить желание – оживить планету Тарри, вернуть свет, тепло, пение птиц и другое. За свои добрые дела ребята получают подарок от инопланетянина Галактиона – семена цветов для украшения своей площадки летом.
В процессе образовательной деятельности детям показывается мультимедийная презентация и слайды по теме.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В процессе образовательной деятельности дети приобрели, актуализировали и закрепили знания, умения и навыки:
- закрепили навыки зрительного восприятия и внимания;
- обогатили лексику антонимами и закрепили навык образования существительных единственного и множественного числа;
- пополнили и активизировали словарь по теме «Космос»;
- научились конструировать модель солнечной системы;
- закрепили знания о том, что планеты движутся вокруг Солнца по орбитам;
- приобрели знания о небесных телах – комета, метеорит;
- актуализировали навыки коммуникации, связной речи.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные, регулятивные, познавательные, включая логические, коммуникативные.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: ChevozerovaL
Просмотров: 1033 | Загрузок: 302 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Светлана  

1 zotova  
Работа прошла тех экспертизу. Допущена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]