Понедельник, 19.08.2019, 00:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Наши помошники - органы чувств
[ · Скачать удаленно (19.2 КБ) ] 21.01.2012, 19:02
1. Тип занятия: занятие – путешествие ( обобщающее).
2. Цель занятия: сформировать представления о способах познания окружающего мира.
3. Задачи занятия:
Образовательные:
• Определить роль органов чувств человека в восприятии окружающего мира;
• Помочь детям понять, почему мы называем органы чувств «нашими помощниками»
Развивающие:
• Развитие зрительного, слухового, вкусового, тактильно –
двигательного восприятия;
• Развитие умения анализировать мимику человека, называть
эмоциональное состояние человека (веселый, грустный,
улыбающийся, печальный и т.д.);
Воспитывающие:
• Воспитывать умение работать в команде;
• Воспитывать чувство взаимопомощи
• Воспитывать познавательный интерес к человеку, бережное
отношение к своему телу.
4. Краткое описание.
Дети вместе с педагогом садятся в круг. Предлагается назвать друг друга ласково по именам – АМО «Волшебные ладошки». Далее группа отправляется в путешествие в город веселых человечков. Попадая в город, ребят встречают грустные жители города. У них проблема: человечки разучились пользоваться органами чувств. Какими? С помощью АМО «Инфо - угадай-ка» дети отгадываю загадки об органах чувств человека. Таким образом, выстраивается структура и последовательность занятия. Во время «путешествия» встречаем на пути «жителей» города и помогаем им посредством игровой деятельности: «Что перепутал художник?», «Узнай по запаху», «Какой инструмент звучит?», «Найди музыкальный инструмент», «Узнай по вкусу», «Чудо мешочек». После каждого задания – оценка деятельности детей. В конце занятии организуется игра – рефлексия «Что для чего» и «Покажи эмоцию».
5. Знания, умения, навыки дошкольников.
Знания об органах чувств человека и их функции;
Знания о различных средствах и способах познания окружающего мира;
Умение определять эмоциональное состояние человека, персонажа;
Умение определять роль органов чувств в восприятии окружающего мира;
Навык работы в минигруппе;
Навык чтения и понимания схематического рисунка.
6. Универсальные учебные действия, на который направлен образовательный процесс.
Познавательные: осуществлять анализ объектов, с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным признакам, понимать схематический рисунок.
Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться между собой, делать общие выводы, работать в минигруппе по 3-4 человека.
Знаково–символические: чтение и понимание схематического рисунка.
Личностные: чувствовать себя активным членом образовательного процесса, коллектива, взаимопомощь, действовать согласно нормам поведения.
Регулятивные: взаимодействие со взрослыми и сверстниками в деятельности (учебной, игровой),готовность к преодолению трудностей, оптимизм.
7. Ключевые компетентности:
Учебно – познавательная:
• закреплять умения выделять в процессе восприятия качество объекта и его характерные свойства.
Коммуникативная:
• совершенствовать речь, как средство общения;
• обогащать словарный запас;
• помогать грамотно строить предложения.
Социальная:
• Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
• Формировать представления о себе, как об активном члене коллектива.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: swetlanalevochkina
Просмотров: 916 | Загрузок: 318 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zotova  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Ссылка идёт на сторонний сайт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]