Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
Наши помошники - органы чувств
[ · Скачать удаленно (19.2 КБ) ] | 21.01.2012, 19:02 |
1. Тип занятия: занятие – путешествие ( обобщающее). 2. Цель занятия: сформировать представления о способах познания окружающего мира. 3. Задачи занятия: Образовательные: • Определить роль органов чувств человека в восприятии окружающего мира; • Помочь детям понять, почему мы называем органы чувств «нашими помощниками» Развивающие: • Развитие зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия; • Развитие умения анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, грустный, улыбающийся, печальный и т.д.); Воспитывающие: • Воспитывать умение работать в команде; • Воспитывать чувство взаимопомощи • Воспитывать познавательный интерес к человеку, бережное отношение к своему телу. 4. Краткое описание. Дети вместе с педагогом садятся в круг. Предлагается назвать друг друга ласково по именам – АМО «Волшебные ладошки». Далее группа отправляется в путешествие в город веселых человечков. Попадая в город, ребят встречают грустные жители города. У них проблема: человечки разучились пользоваться органами чувств. Какими? С помощью АМО «Инфо - угадай-ка» дети отгадываю загадки об органах чувств человека. Таким образом, выстраивается структура и последовательность занятия. Во время «путешествия» встречаем на пути «жителей» города и помогаем им посредством игровой деятельности: «Что перепутал художник?», «Узнай по запаху», «Какой инструмент звучит?», «Найди музыкальный инструмент», «Узнай по вкусу», «Чудо мешочек». После каждого задания – оценка деятельности детей. В конце занятии организуется игра – рефлексия «Что для чего» и «Покажи эмоцию». 5. Знания, умения, навыки дошкольников. Знания об органах чувств человека и их функции; Знания о различных средствах и способах познания окружающего мира; Умение определять эмоциональное состояние человека, персонажа; Умение определять роль органов чувств в восприятии окружающего мира; Навык работы в минигруппе; Навык чтения и понимания схематического рисунка. 6. Универсальные учебные действия, на который направлен образовательный процесс. Познавательные: осуществлять анализ объектов, с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным признакам, понимать схематический рисунок. Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться между собой, делать общие выводы, работать в минигруппе по 3-4 человека. Знаково–символические: чтение и понимание схематического рисунка. Личностные: чувствовать себя активным членом образовательного процесса, коллектива, взаимопомощь, действовать согласно нормам поведения. Регулятивные: взаимодействие со взрослыми и сверстниками в деятельности (учебной, игровой),готовность к преодолению трудностей, оптимизм. 7. Ключевые компетентности: Учебно – познавательная: • закреплять умения выделять в процессе восприятия качество объекта и его характерные свойства. Коммуникативная: • совершенствовать речь, как средство общения; • обогащать словарный запас; • помогать грамотно строить предложения. Социальная: • Формировать умение договариваться, помогать друг другу; • Формировать представления о себе, как об активном члене коллектива. | |
Просмотров: 1232 | Загрузок: 503 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |