Суббота, 10.12.2016, 02:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Конспект занятия учителя-логопеда с использованием АМО в старшей логопедической группе "Дикие и домашние животные"
[ · Скачать удаленно (25 КБ) ] 15.03.2014, 10:25
Приложение 2
Описание занятия.

1. Тип занятия: совместная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы. Интегрируются образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
2. Цель занятия: практическое усвоение и закрепление лексической темы «Животные».
3. Задачи занятия. Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умения слушать других, не перебивая.
- Воспитывать умения выполнять задания по словесной сложной конструкции.
Развивающие:
-Уточнять и закреплять знания о диких животных, их детенышах.
-Активизировать словарь по данной теме.
-Развивать слуховое внимание и память.
-Развивать словесно-логическое мышление.
-Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
-Закреплять знания о классификации животных.
-Образовывать глаголы по звукоподражанию животных.
-Закреплять образование и употребление Род.падежа множественного числа существительных – названий животных и их детенышей.
-Упражнять в согласовании числительных 2-6 и прилагательных с существительными – названиями детенышей.
-Совершенствовать навыки словообразования притяжательныхприлагательных.
4.Краткое описание занятия.
В начале занятия мотивация создается при помощи показа слайдового фрагмента из мультфильма «Маша и медведь», когда девочка обращается к медведю, а он ее не понимает, почему? Дети выдвигают свои предположения, приходя к выводу, что животные не умеют разговаривать, как люди. Затем по голосам домашних животных, звучащих на следующем слайде, они угадывают их и называют действие каждого животного по звукоподражанию (корова мычит, лошадь ржет, овца блеет, собака лает). Закрепляется лексическая тема «Домашние животные» - дети вспоминают и называют известных им животных и пользу, которую они приносят людям. Далее детям предлагается отгадать загадки о диких животных, ответы на которые появляются на слайдах. Закрепляется понятие «Дикие животные», где они обитают. Затем дети упражняются в употреблении существительных Родительного падежа со словом НЕТ, при помощи АМО «Путаница». Знания детей о классификации животных закрепляются при помощи АМО «Пальчиковый бассейн», переходя за другой стол, на котором расположена емкость с фасолью, а в ней спрятаны мелкие игрушечные животные. Физическая разрядка и смена обстановки создается на физминутке, на которой дети синхронизируют свою речь с движениями. Согласование числительных и прилагательных с существительными – названиями животных и их детенышей проводится с использованием АМО «Скажи, сколько?», подсчитывая разное их количество на слайдах. Далее, узнавая следы животных, дети совершенствуют навыки словообразования притяжательных прилагательных. Чтобы предотвратить накопление усталости у детей, проводится АМО в кругу с мячом «У кого кто?» В конце занятия проводится работа по составлению предложений с использованием названий животных и их детенышей в Род.падеже мн. числа.
5.Знания, умения, навыки, которыеактуализируют/ приобретут/закрепят дошкольники в ходе занятия.
-знания о классификации животных;
-знания о домашних и диких животных и их детенышах;
-навыки сотрудничества, взаимопонимания;
-навыки словообразования притяжательных прилагательных;
-умение слушать других, не перебивая;
-умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;
-умение согласовывать движения с речью;
-умение делать умозаключения, планировать действия при решении задач;
-формируются нравственные качества.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: swet
Просмотров: 696 | Загрузок: 150 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемые Лилия Егоровна, Любовь Ивановна, Фарида Акрамовна! Организаторы конкурса рады сообщить вам,что экспертная комиссия  направления «Педагогическаядеятельность в коррекционных ОУ» оценила вашу конкурсную работу в 65,49 баллов из 110 возможных. Мыблагодарим Вас за  интересную разработку, которая займет достойное место в
методической копилке  материалов факультета интерактивных технологий и
будет рекомендована для  использования педагогическому сообществу учителей
(воспитателей, педагогов дополнительного образования и т.д.). Желаем Вамдальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях,
проводимых порталом "Мой  Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.
С уважением, Черткова Марина Дмитриевна

1  
Работа  прошла  техническую   экспертизу, допущена  к  Конкурсу. 
С  уважением,  Кутузова  Е. Ю.  технический  эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]