Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения «Происки Рычёрны»
[ Скачать с сервера (24.8Kb) ] | 06.02.2013, 19:18 |
МБДОУ «Детский сад № 71» Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения «Происки Рычёрны» (подготовительная группа) Подготовили: Сухорукова Татьяна Юрьевна, учитель-логопед I квалификационной категории; Елькина Людмила Степановна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Березники, 2013 Образовательная область: познание, коммуникация, музыка Цели: Закрепить навык правильного произношения звука «Р» Задачи: Образовательные: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Коррекционно-развивающие: развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление; развивать глазодвигательные функции, целостное восприятие, слуховую и зрительную память; продолжать развивать музыкально-ритмический слух, эмоциональное состояние, отрабатывать синхронность исполнения в группе, учить отображать чувства, настроения при игре в слуховом синтезе музыкальных композиций; развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие Воспитательные: уметь выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь, воспитывать чувство взаимопомощи в игровых ситуациях. Оборудование: мультимедийная установка, ритмические палочки, игрушка Медведь, карточки с точечным изображением картинок, карандаши, фломастеры, лазерная указка, детские короны для поощрения, ТСО. Предварительная работа: упражнения в произношении слогов, слов со звуком «Р» , использование ИКТ, работа по обводке картинок, разучивание логопедических распевок, подбор музыкальных песенок-попевок для игры с палочками. Место проведения: музыкальный зал Ход занятия: Логопед: -Дети, сегодня наше занятие пройдёт в музыкальном зале. Дети проходят в зал, и приветствуют друг друга коммуникативным танцем «Здравствуйте». Установка на занятие. Логопед: - Ребята, сегодня на занятии Вы покажете, как умеете красиво произносить звук «Р», и следить за своей речью. (Показывается слайд с буквами «Р») -А начнём наше занятие с гимнастики для язычка. Гимнастика «ЯЗЫЧОК» (под музыкальное сопровождение) перед зеркалом Наш забавный язычок Щёлк, щёлк, щёлк , щёлк (дети выполняют упражнение «Лошадка») Зубки чистим мы умело Вправо, влево, вправо, влево (выполнения упражнения «Чистим зубки») Мы нисколько не устали Вверх и вниз им двигать стали. (выполнение упражнения «Качели») Вдруг, как пчёлки зажужжали: «ж-ж-ж-ж» Как машина зарычали: «р-р-р-р-р-р» Как лошадки вскачь пустились, (выполняют упражнение «Лошадка») Вместе все остановились! Логопед: - Ребята, а Вы сказки любите? Тогда слушайте! «Рассказ про царя» (заставка слайда с изображением сказочного замка) Жил да был когда-то в старь Очень добрый старый Царь. (логопед одевается в костюм царя: корона и накидка) Он себя в делах прославил – Своим царством мудро правил. Воевать он не любил, Заключал с врагами мир. Шла молва из края в край, Будто там не жизнь, а рай! Но РЫЧЁРНА пробралась (заставка слайда с изображением страшного замка) В это царство как-то раз, И из слов звук «Р» плутовка Начала красть очень ловко (Логопед специально делает пропуски звука «Р» в словах, дети исправляют его) Царь в отчаяньи рыдал: (заставка слайда замка царя) «Мне сто лет,- я слишком стал, (стар) И Рычёрну проучить Некому мне получить! (поручить) Тем, кто победит Рычёрну, Я отдам свою колону! (корону) Слово Царское гонцы Разнесли во все концы: (выполнение движений соответствующих тексту) Птицы в синей вышине, (Махать кистями скрещенных рук). Рыбы в синей глубине, (Делать волнообразные движения сложенными вместе ладонями рук). Змеи в чаще под горою (Делать волнообразные движения обеими руками). Ищут смелого героя! (Приставит ребро ладони к бровям). Ищут зайцы, (Выставить указательные и средние пальцы обеих рук, остальные пальцы в кулак). Ищут мишки, (Опустить вниз мизинцы и указательные пальцы, все остальные зажать в кулак) Ищут лебеди (Локти поднятых рук поставить на стол, а сложенные в «щепотку» кисти рук опустить). И мышки… (Передвигать по столу сложенные в «щепотку» кисти рук). Всюду ищут, не найдут, (Приставить ребро ладони к бровям). А герои тут, как тут! Указать на присутствующих детей. Логопед. - Вы, ребята, готовы помочь Царю? - А для этого надо выполнить задания и доказать Рычёрне, что у нас звук «Р» никогда не потеряется в словах! А помогут нам палочки… КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «РИТМИЧЕСКИЕ ПАЛОЧКИ» Дети сидя на полу по кругу и отбивают ритм песенок-распевок. На предложенные слоги «РА», «ФЫР», «РЫ» передают палочки соседу . Распевки:1) -Эй, не стойте слишком близко, Я тигрёнок, а не киска! (Ры,ры,ры,ры) 2) -Маленький ёжик, четвероножек На себе грибок несёт, песенку поёт! (Фыр,фыр,фыр) 3) -Веселись детвора, продолжается игра! (Ра,ра,ра,ра) Вот и кончилась игра! Логопед: - В гости к нам пришёл медведь, Мишка тоже любит петь! (используется тростевая игрушка медведь) - Послушайте внимательно песенку медведя, и назовите слова и слоги, которые он пел, со звуком «Р». Слушание песни «Медведь» (ответы детей) Логопед: - А сейчас сюда пройдите, Знания нам покажите! Дети рассаживаются на подушки перед мультимедийной установкой и выполняют задания на слайдах: 1) «Назови тень предметов» 2) «Назови маленькую картинку» 3) «Закончи предложение» 4) «Узнай по звуку» 5) «Приготовь сок » 6) «Продолжи ряд картинок» 7) «Узнай наложенные изображения» 8) «Мини загадки» 9) «Посчитай» Логопед: - Молодцы, дети, справились с заданиями Рычёрны! Ваши глазки тут устали, Отдыхать мы их заставим! Зрительная гимнастика «Сова» В лесу темно, все спят давно, Одна сова не спит, важно на суку сидит! И как полетит…. Летела сова большая голова Как она летела, во все стороны смотрела! (Логопед используя лазерную указку, рисует круги на потолке и полу, а дети прослеживают глазами движения огонька) Динамическая пауза «Два мышонка» Глядь, а на встречу мышки, В лапках у них шишки. Эти шишки для зайчат? Эти шишки для бельчат? А для кого они? Для кошки! Проучить её немножко мы решили! Подождите, подождите Всё сначала расскажите! Два мышонка, у окошка Поджидали как-то кошку. В лапках камушки и шишки В кошку бросили их мышки! Будешь злая кошка знать, Малышей как обижать! (Во время рассказывания , логопед показывает движения, а дети повторяют за ним) Логопед: - А сейчас подойдите к столам и послушайте следующее задание. Детям предлагается сесть за столы, обращается внимание на правильную осанку. Логопед: При выполнении этого задания учитывается зрительная нагрузка для каждого ребёнка: размер и количество картинок. - Дети, внимательно посмотрите на картинки, и обведите только те, в которых есть звук «Р». (Пока дети выполняют задание включается спокойная классическая музыка) Детям, которые раньше справятся, предлагаются дополнительные задания, типа: «Определить место звука в слове» , «Посчитать слоги», «Подобрать рифму» и другие. Логопед: - Ты красиво хочешь спеть. Не сутулься, как медведь. К пианино подойдём, И распевочки споём! Логопедические распевки «Гора», «Кенгуру» (для усложнения детям предлагается импровизировать игру в мяч, дирижировать). Итог занятия. Логопед: - Ребята, вы молодцы! Вы правильно и красиво произносили звук «Р», следили за своим произношением. С вашей помощью Рычёрна оказалась запертой! (внимание на слайд с изображением страшного замка) -А вы не забыли, что царь обещал победителям Рычёрны подарить короны!!! Он сдержал слово! Давайте каждому из вас наденем корону!!!! (Под музыкальное сопровождение «Фанфары» детям одеваются короны) Логопед: Но не забывайте про звук «Р», Рычёрна не должна к нам вернуться! - Ребята, а давайте подойдём к зеркалу и вспомним какой была злая Рычёрна, а какой испуганный царь, а как он радовался когда вы победили ! (Дети перед зеркалом показывают эмоциональные состояния героев) Список использованной литературы: 1) А.Буренина. Сборник песен для ритмики «Ритмическая мозаика» 2) И. Бодраченко. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 (2006г) 3) И.Л.Лебедева. «Трудный звук, ты наш друг!» Москва, 2005 4) Т.С.Овчинникова. «Логопедические распевки» Санкт-Петербург, 2006 | |
Просмотров: 1164 | Загрузок: 200 | Комментарии: 2 | |