Суббота, 03.12.2016, 07:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения «Происки Рычёрны»
[ Скачать с сервера (24.8Kb) ] 06.02.2013, 19:18

МБДОУ «Детский сад № 71»

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения
«Происки Рычёрны»
(подготовительная группа)

Подготовили: Сухорукова Татьяна Юрьевна,
учитель-логопед I квалификационной категории;
Елькина Людмила Степановна,
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории

Березники, 2013
Образовательная область: познание, коммуникация, музыка
Цели: Закрепить навык правильного произношения звука «Р»
Задачи:
Образовательные: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие: развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление; развивать глазодвигательные функции, целостное восприятие, слуховую и зрительную память; продолжать развивать музыкально-ритмический слух, эмоциональное состояние, отрабатывать синхронность исполнения в группе, учить отображать чувства, настроения при игре в слуховом синтезе музыкальных композиций; развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие
Воспитательные: уметь выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь, воспитывать чувство взаимопомощи в игровых ситуациях.
Оборудование: мультимедийная установка, ритмические палочки, игрушка Медведь, карточки с точечным изображением картинок, карандаши, фломастеры, лазерная указка, детские короны для поощрения, ТСО.
Предварительная работа: упражнения в произношении слогов, слов со звуком «Р» , использование ИКТ, работа по обводке картинок, разучивание логопедических распевок, подбор музыкальных песенок-попевок для игры с палочками.
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия:
Логопед:
-Дети, сегодня наше занятие пройдёт в музыкальном зале.
Дети проходят в зал, и приветствуют друг друга коммуникативным танцем «Здравствуйте».
Установка на занятие.
Логопед: - Ребята, сегодня на занятии Вы покажете, как умеете красиво произносить звук «Р», и следить за своей речью.
(Показывается слайд с буквами «Р»)
-А начнём наше занятие с гимнастики для язычка.
Гимнастика «ЯЗЫЧОК» (под музыкальное сопровождение) перед зеркалом
Наш забавный язычок
Щёлк, щёлк, щёлк , щёлк
(дети выполняют упражнение «Лошадка»)
Зубки чистим мы умело
Вправо, влево, вправо, влево
(выполнения упражнения «Чистим зубки»)
Мы нисколько не устали
Вверх и вниз им двигать стали.
(выполнение упражнения «Качели»)
Вдруг, как пчёлки зажужжали: «ж-ж-ж-ж»
Как машина зарычали: «р-р-р-р-р-р»
Как лошадки вскачь пустились,
(выполняют упражнение «Лошадка»)
Вместе все остановились!
Логопед:
- Ребята, а Вы сказки любите? Тогда слушайте!
«Рассказ про царя» (заставка слайда с изображением сказочного замка)
Жил да был когда-то в старь
Очень добрый старый Царь. (логопед одевается в костюм царя: корона и накидка)
Он себя в делах прославил –
Своим царством мудро правил.
Воевать он не любил,
Заключал с врагами мир.
Шла молва из края в край,
Будто там не жизнь, а рай!
Но РЫЧЁРНА пробралась (заставка слайда с изображением страшного замка)
В это царство как-то раз,
И из слов звук «Р» плутовка
Начала красть очень ловко
(Логопед специально делает пропуски звука «Р» в словах, дети исправляют его)
Царь в отчаяньи рыдал: (заставка слайда замка царя)
«Мне сто лет,- я слишком стал, (стар)
И Рычёрну проучить
Некому мне получить! (поручить)
Тем, кто победит Рычёрну,
Я отдам свою колону! (корону)
Слово Царское гонцы
Разнесли во все концы:
(выполнение движений соответствующих тексту)
Птицы в синей вышине,
(Махать кистями скрещенных рук).
Рыбы в синей глубине,
(Делать волнообразные движения сложенными вместе ладонями рук).
Змеи в чаще под горою
(Делать волнообразные движения обеими руками).
Ищут смелого героя!
(Приставит ребро ладони к бровям).
Ищут зайцы,
(Выставить указательные и средние пальцы обеих рук, остальные пальцы в кулак).
Ищут мишки,
(Опустить вниз мизинцы и указательные пальцы, все остальные зажать в кулак)
Ищут лебеди
(Локти поднятых рук поставить на стол, а сложенные в «щепотку» кисти рук опустить).
И мышки…
(Передвигать по столу сложенные в «щепотку» кисти рук).
Всюду ищут, не найдут,
(Приставить ребро ладони к бровям).
А герои тут, как тут!
Указать на присутствующих детей.
Логопед.
- Вы, ребята, готовы помочь Царю?
- А для этого надо выполнить задания и доказать Рычёрне, что у нас звук «Р» никогда не потеряется в словах!
А помогут нам палочки…
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «РИТМИЧЕСКИЕ ПАЛОЧКИ»
Дети сидя на полу по кругу и отбивают ритм песенок-распевок. На предложенные слоги «РА», «ФЫР», «РЫ» передают палочки соседу .
Распевки:1) -Эй, не стойте слишком близко,
Я тигрёнок, а не киска! (Ры,ры,ры,ры)
2) -Маленький ёжик, четвероножек
На себе грибок несёт, песенку поёт! (Фыр,фыр,фыр)
3) -Веселись детвора, продолжается игра! (Ра,ра,ра,ра)
Вот и кончилась игра!
Логопед:
- В гости к нам пришёл медведь,
Мишка тоже любит петь!
(используется тростевая игрушка медведь)
- Послушайте внимательно песенку медведя, и назовите слова и слоги, которые он пел, со звуком «Р».
Слушание песни «Медведь»
(ответы детей)
Логопед:
- А сейчас сюда пройдите,
Знания нам покажите!
Дети рассаживаются на подушки перед мультимедийной установкой и выполняют задания на слайдах:
1) «Назови тень предметов»
2) «Назови маленькую картинку»
3) «Закончи предложение»
4) «Узнай по звуку»
5) «Приготовь сок »
6) «Продолжи ряд картинок»
7) «Узнай наложенные изображения»
8) «Мини загадки»
9) «Посчитай»
Логопед:
- Молодцы, дети, справились с заданиями Рычёрны!
Ваши глазки тут устали,
Отдыхать мы их заставим!
Зрительная гимнастика «Сова»
В лесу темно, все спят давно,
Одна сова не спит, важно на суку сидит!
И как полетит….
Летела сова большая голова
Как она летела, во все стороны смотрела!
(Логопед используя лазерную указку, рисует круги на потолке и полу, а дети прослеживают глазами движения огонька)
Динамическая пауза «Два мышонка»
Глядь, а на встречу мышки,
В лапках у них шишки.
Эти шишки для зайчат?
Эти шишки для бельчат?
А для кого они?
Для кошки!
Проучить её немножко мы решили!
Подождите, подождите
Всё сначала расскажите!
Два мышонка, у окошка
Поджидали как-то кошку.
В лапках камушки и шишки
В кошку бросили их мышки!
Будешь злая кошка знать,
Малышей как обижать!
(Во время рассказывания , логопед показывает движения, а дети повторяют за ним)
Логопед:
- А сейчас подойдите к столам и послушайте следующее задание.
Детям предлагается сесть за столы, обращается внимание на правильную осанку.
Логопед:
При выполнении этого задания учитывается зрительная нагрузка для каждого ребёнка: размер и количество картинок.
- Дети, внимательно посмотрите на картинки, и обведите только те, в которых есть звук «Р».
(Пока дети выполняют задание включается спокойная классическая музыка)
Детям, которые раньше справятся, предлагаются дополнительные задания, типа: «Определить место звука в слове» , «Посчитать слоги», «Подобрать рифму» и другие.
Логопед:
- Ты красиво хочешь спеть.
Не сутулься, как медведь.
К пианино подойдём,
И распевочки споём!
Логопедические распевки «Гора», «Кенгуру» (для усложнения детям предлагается импровизировать игру в мяч, дирижировать).
Итог занятия.
Логопед:
- Ребята, вы молодцы! Вы правильно и красиво произносили звук «Р», следили за своим произношением. С вашей помощью Рычёрна оказалась запертой! (внимание на слайд с изображением страшного замка)
-А вы не забыли, что царь обещал победителям Рычёрны подарить короны!!!
Он сдержал слово! Давайте каждому из вас наденем корону!!!!
(Под музыкальное сопровождение «Фанфары» детям одеваются короны)
Логопед:
Но не забывайте про звук «Р», Рычёрна не должна к нам вернуться!
- Ребята, а давайте подойдём к зеркалу и вспомним какой была злая Рычёрна, а какой испуганный царь, а как он радовался когда вы победили !
(Дети перед зеркалом показывают эмоциональные состояния героев)


Список использованной литературы:
1) А.Буренина. Сборник песен для ритмики «Ритмическая мозаика»
2) И. Бодраченко. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 (2006г)
3) И.Л.Лебедева. «Трудный звук, ты наш друг!» Москва, 2005
4) Т.С.Овчинникова. «Логопедические распевки» Санкт-Петербург, 2006
Категория: Дошкольное образование | Добавил: tsuhor
Просмотров: 939 | Загрузок: 195 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу. Занятие построено не по технологии модерации. Нет психолого-педагогического обоснования. Конспект
образовательного мероприятия выполнен в произвольной форме;  отсутствует описание авторского АМО,отсутствует аннотация урока,  что не соответствуетп.1.6 Требований  к Конкурсным материалам.  Работа отклонена.С уважением, Кутузова Е.Ю. техническийэксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]