Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных»
[ · Скачать удаленно () ] | 15.03.2014, 17:12 |
1. Тип занятия: формирование правильного звукопроизношения. 2. Цель занятия: 3. Задачи занятия. Познавательно-речевое развитие: - закреплять правильную артикуляцию и изолированное произношение звука [ш]; - закреплять правильное произношение звука [ш] в стечении согласных в слогах, словах, фразах; - упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными и числительными; - формировать грамматический строй речи; - активизировать словарь; - развивать фонематический слух; - формировать предпосылки к обучению письму и чтению. Социально-коммуникативное развитие: - развивать умение правильно пользоваться полученными умениями в собственной речи; - воспитывать эмоциональную отзывчивость у ребенка; - развивать способность вступать в общение и поддерживать его. Художественно-эстетическое развитие: - развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус. 4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений). Занятие начинается с эмоционального настроя ребенка. Логопед заинтересовывает ребенка, сообщая ему о том, что придет необычный гость. Далее ребенок сам определяет тему занятия. Выполняя следующее задание, воспитанник самостоятельно производит звуковой анализ и синтез, узнает имя гостя. Игровое упражнение «Лес шумит» помогает вспомнить правильную артикуляцию звука, закрепить изолированное произношение звука [Ш]. Проговаривание слоговых цепочек происходит под шелест осенних листьев и сопровождается движениями ребенка. Следующее задание заставляет ребенка сосредоточиться и подумать. Оно направлено не только на автоматизацию звука, но и на развитие фонематического слуха. Ребенок должен выбрать только картинки со звуком [Ш] и правильно их назвать. Задание «Посчитай мишек» развивает навык согласования имен существительных с прилагательными и числительными. Потом ребенок находит двух одинаковых мишек и раскрашивает их. Это задание направлено на развитие внимания и мелкой моторики. В конце занятия разучиваетcя чистоговорка. На занятии используется компьютер. Это еще больше заинтересовывает ребенка, помогает добиться положительных результатов. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые закрепит воспитанник в ходе занятия. В результате занятия ребенок научится: - правильно произносить звук [ш] в словах со стечением согласных; - выбирать слова с заданным звуком; - производить звуковой анализ и синтез; - правильно согласовывать имена существительные с прилагательными и числительными; - разовьет мелкую моторику, внимание и память; - работать самостоятельно. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, регулятивные, познавательные. Образовательный процесс направлен на усвоение и закрепление полученных знаний, способствует развитию лексико-грамматического строя речи. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: речевые, познавательные, социально-коммуникативные, художественно-эстетические. | |
Просмотров: 1210 | Загрузок: 381 | Комментарии: 1 | |