Воскресенье, 11.12.2016, 09:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных»
[ · Скачать удаленно () ] 15.03.2014, 17:12
1. Тип занятия: формирование правильного звукопроизношения.
2. Цель занятия:
3. Задачи занятия.
Познавательно-речевое развитие:
- закреплять правильную артикуляцию и изолированное произношение звука [ш];
- закреплять правильное произношение звука [ш] в стечении согласных в слогах, словах, фразах;
- упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными и числительными;
- формировать грамматический строй речи;
- активизировать словарь;
- развивать фонематический слух;
- формировать предпосылки к обучению письму и чтению.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение правильно пользоваться полученными умениями в собственной речи;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость у ребенка;
- развивать способность вступать в общение и поддерживать его.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус.
4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений).
Занятие начинается с эмоционального настроя ребенка. Логопед заинтересовывает ребенка, сообщая ему о том, что придет необычный гость. Далее ребенок сам определяет тему занятия. Выполняя следующее задание, воспитанник самостоятельно производит звуковой анализ и синтез, узнает имя гостя. Игровое упражнение «Лес шумит» помогает вспомнить правильную артикуляцию звука, закрепить изолированное произношение звука [Ш]. Проговаривание слоговых цепочек происходит под шелест осенних листьев и сопровождается движениями ребенка. Следующее задание заставляет ребенка сосредоточиться и подумать. Оно направлено не только на автоматизацию звука, но и на развитие фонематического слуха. Ребенок должен выбрать только картинки со звуком [Ш] и правильно их назвать. Задание «Посчитай мишек» развивает навык согласования имен существительных с прилагательными и числительными. Потом ребенок находит двух одинаковых мишек и раскрашивает их. Это задание направлено на развитие внимания и мелкой моторики. В конце занятия разучиваетcя чистоговорка. На занятии используется компьютер. Это еще больше заинтересовывает ребенка, помогает добиться положительных результатов.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые закрепит воспитанник в ходе занятия.
В результате занятия ребенок научится:
- правильно произносить звук [ш] в словах со стечением согласных;
- выбирать слова с заданным звуком;
- производить звуковой анализ и синтез;
- правильно согласовывать имена существительные с прилагательными и числительными;
- разовьет мелкую моторику, внимание и память;
- работать самостоятельно.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Образовательный процесс направлен на усвоение и закрепление полученных знаний, способствует развитию лексико-грамматического строя речи.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: речевые, познавательные, социально-коммуникативные, художественно-эстетические.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: svetlana03
Просмотров: 525 | Загрузок: 154 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа  отклонена.  Согласно  п.  3.4.  ТРЕБОВАНИЙ  К  КОНКУРСНЫМ  МАТЕРИАЛАМ "Доработка,  редактирование или  иное изменение ранее  размещенных  Конкурсных  материалов  не
допускается". 
Сообщаю Вам, что эта  работа сможет принять участие в фестивале АМО3,  который стартует следом за Конкурсом.
С  уважением,  Кутузова  Е.Ю.  технический  эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]