Воскресенье, 11.12.2016, 03:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда с использованием активных методов обучения "Воспоминание о лете"
[ · Скачать удаленно (8,02 МБ) ] 08.03.2014, 03:57
1. Тип урока: Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и учителя-логопеда с использованием активных методов обучения
2. Цели урока: Повысить результативность занятий, интерес к обучению, развивать положительные качества личности.
3. Задачи урока:
Образовательные: закреплять представления о характерных особенностях лета, деятельности людей летом; формировать навык нетрадиционной техники в рисовании ластиком; закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

Развивающие: развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие; развивать слуховое восприятие, внимание; развивать ассоциативные связи/системную организацию словаря; развивать словообразовательные навыки, связную речь, развитие внимания, мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
4. Краткое описание хода урока.
«Начало образовательного мероприятия».
Инициация (знакомство)«Солнечные лучики».
На ковре лежит солнышко с лучиками-ленточками; дети садятся вокруг солнышка. Педагог предлагает детям взять солнечные лучики и сказать тёплое, хорошее слово о своем соседе, подарить ему свой лучик:
- Как вы думаете, что дарит нам солнышко? (ответы детей)
- Солнышко дарит нам свет и тепло. Возьмём солнечный лучик и скажем теплое, хорошее слово о своем соседе.
- Арина весёлая. А теперь Арина расскажи про Мишу и подари ему лучик.

Инициация(приветствие)«Подари тепло»
Педагог предлагает детям прикоснуться друг к другу разными частями тела, ласково, как солнышко, и сказать: «Здравствуй!»:
- Солнышко везде касается нас своим теплом. Давайте, как солнышко, прикоснёмся по-разному с теплом и лаской друг к другу, разными частями тела и скажем: «Здравствуй!»

Вхождение или погружение в тему (целеполагание)«Ромашки»
Педагог предлагает детям ненадолго попасть в лето:
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- А вы бы не хотели снова ненадолго попасть в лето? А что нам поможет исполнить наше желание?
Педагог предлагает выбрать предметы, напоминающие о лете:
- Посмотрите, может попасть в лето нам помогут какие-то предметы? Выберите те игрушки и предметы, которые могут напомнить нам лето. Расскажите о своём предмете, чем он напоминает о лете? (Дети выбирают и обсуждают, как этот предмет возвращает их в лето: можно посмотреть фото, сделанное летом, и вспомнить летнее путешествие, можно поиграть в летние игры, можно послушать звуки лета: шум дождя, пение птиц и т.п.).
Далее педагог обращает внимание детей на слайд: на фоне лета цветок ромашки, в лепестках картинки – то, что выбрали сами дети. Педагог предлагает сохранить летнее тепло, просит детей предложить варианты, как они на занятии могут сохранить воспоминания о лете. Когда дети предложат вариант нарисовать букет цветов, на слайде в сердцевине ромашки появляется картинка графика цветов:
- Нравится ли вам лето? Хотите сохранить летнее тепло? Как же нам это сделать сейчас? (варианты детей)
- Отлично, мы можем нарисовать букет цветов. Он будет напоминать нам о лете в любое время года (появляется картинка на слайде).

Формирование ожиданий обучающихся «Цветы и гусеницы»
На ковре разложены силуэты ромашек. На доске силуэт стеблей цветов букета. Педагог напоминает, что сегодня дети постараются попасть в лето и сохранить летнее тепло, нарисовав прекрасный букет. Предлагает поделиться своими ожиданиями от предстоящего «путешествия»:
- Итак, ребята, мы с вами попадём в лето и сохраним летнее тепло, нарисовав прекрасный букет. Что подарит нам такое путешествие? Если вы хотите узнать что-то новое и интересное – возьмите ромашку с красной серединкой и прикрепите её к стебельку, если вы хотите, чтобы путешествие было радостным и весёлым – возьмите ромашку с жёлтой серединкой, если вы хотите испытать удовольствие от того, что вы делали – возьмите ромашку с синей серединкой.
- Посмотрите, какой красивый букет ромашек у нас получился. Но наши цветы нравятся не только нам, их очень любят гусеницы (на слайде изображение гусениц на цветках, гусеницы из цветной бумаги около доски).
- Гусеницы – это то, что может помешать нам получить хорошее настроение и исполнить желания, узнать что-то новое. Что же может вам помешать? Назовите и спрячьте одну из гусениц в мешочек.
- Мы собрали гусениц в мешочек, чтобы они ничего не испортили.

«Работа над темой» Интерактивная лекция.
«Послушай и узнай»
Дети садятся на ковёр. Педагог предлагает «послушать лето». Дети слушают запись шумов и звуков, характерных для лета, и отгадывают, называют предметы, явления, которые могут издавать эти звуки. Когда дети называют предмет, его изображение появляется на экране.

«Слова-наоборот»
- Ребята, давайте поиграем в мяч и сравним лето с другими временами года. Вам нужно будет подобрать словечко-наоборот, и называть его будет тот, кому я кину мячик. Слушайте внимательно:
- Зимой холодно, а летом…жарко.
- Зимой дни короткие, а летом…длинные.
- Весной земля мокрая, а летом…сухая.
- Зимой носят тёплую одежду, а летом…легкую.
- Летом люди растят урожай, а осенью…собирают.
- Осенью ветер прохладный, а летом …теплый.
- Осенью цветы увядают, а летом …расцветают.
- Весной болото сырое, а летом…сухое.
- Осенью небо низкое, а летом …высокое.
- Зимой темно, а летом … светло.
- Зимой природа замирает, а летом … оживает.

«Хлопай в ладоши»
- Ребята, чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймам летние слова. Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое имеет отношение к лету, будьте внимательны: июль, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, туман, роса, жара, мороз, снегопад, сенокос, звездопад, листопад, лед, грибы, урожай, шорты, ролики, лыжи, купальник, панама, ушанка, пальто, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипеды, санки, снегоход, самокат.

«Почему так назвали»
Педагог предлагает детям присесть на ковёр и посмотреть на экран, подумать, почему так назвали эти предметы:
- Ребята, давайте отдохнем и присядем на ковёр. Ожил наш волшебный экран, посмотрите. Давайте назовем предметы, изображенные на экране и подумаем, почему их так назвали.

Проработка содержания темы «Сохраним настроение»
Педагог предлагает сохранить летнее настроение, полученное на занятии и начать рисовать букет. Для этого педагог приглашает детей к доске, на которую дети прикрепляли ромашки, обсуждаются строение цветка, форма серединки, лепестков. Затем решается, чем можно нарисовать букет, если нет ни карандашей, ни красок, детям предлагается отгадать загадку про ластик – тот предмет, которым они будут рисовать. Каждый ребенок находит в мешочке среди других предметов ластик на ощупь. Педагог показывает образец рисунка, обсуждается техника рисования – графика. Дети рассаживаются за столы, на которых лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Педагог объясняет этапы выполнения работы. Дети выполняют работу, по ходу детям оказывается индивидуальная помощь, даются советы, поощрения.

«Завершение образовательного мероприятия» Разминка (релаксация) «Превращение гусениц».
На полу раскладываются картинки/силуэты различных цветов, детям оказывается мешочек с гусеницами.
- У вас получились отличные рисунки. А давайте посмотрим, что произошло с нашими гусеницами (открывается мешочек, из него высыпаются бабочки).
- Ничто не смогло нам помешать, и все гусеницы превратились в бабочек. Возьмите себе одну бабочку. А теперь превратимся в бабочек, повторяйте за мной:
Спал цветок (сидят на корточках, руки под щекой)
И вдруг проснулся. (подняться на ноги)
Больше спать не захотел. (поворачивают голову влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся, (потрясли руками, потянулись)
Взвился вверх и полетел, (слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад – «вырастают крылья»).
- А сейчас ребята, у которых хорошее настроение, кто сохранил тепло лета – полетают, как бабочки радостно и беззаботно… Полетели бабочки к василькам, к колокольчикам, макам, ромашкам. (Дети – «бабочки» летят к названному цветку под музыку «Вальс цветов» Чайковского).

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)«Солнце и туча»
Педагог предлагает поместить свои рисунки на украшенную доску, полюбоваться своей работой. На столе разложены силуэты тучек и солнышек.
- А теперь возьмите свои букеты и поместите их в наше летнее воспоминание. Какое красивое лето у нас получилось.
- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
(на столе разложены тучки и солнышки)
- Возьмите в руки солнышко, если вам понравилось все, что мы делали. Что вам понравилось?
- А если вам что-то не понравилось, возьмите в руки тучку. Что вам не понравилось?

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В результате занятия дети будут познакомятся с некоторыми основами художественной культуры, некоторыми способами словообразования (образование сложных слов);овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладеют элементарными практическими умениями и навыками в художественной деятельности (графике);
дети овладеют учебными действиями с языковыми единицами, научатся использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
повысится эмоционально-положительное отношение детей к занятию,
ориентация на познание нового, ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
улучшится осознание своих возможностей, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
повысится любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;
улучшатся способности принимать и сохранять цели и задачи познавательной деятельности, поиска средств ее осуществления;
актуализируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
дети учатся активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Lilyani
Просмотров: 591 | Загрузок: 146 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемые Анна Дмитриевна, Наталья Владимровна, Наталья Александровна! Организаторы конкурса рады сообщить вам,что экспертная комиссия  направления «Педагогическаядеятельность в коррекционных ОУ» оценила вашу конкурсную работу в 81,76(3) баллов из 110 возможных. Мыблагодарим вас за  интересную разработку, которая займет достойное место в
методической копилке  материалов факультета интерактивных технологий и
будет рекомендована для  использования педагогическому сообществу учителей
(воспитателей, педагогов дополнительного образования и т.д.). Желаем вамдальнейшего творческого роста и будем рады видеть вас на мероприятиях,
проводимых порталом "Мой  Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение вы можете заказать, оформив заявку по  адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.
С уважением, Черткова Марина Дмитриевна.

2  
Спасибо!

1  
Работа  прошла  техническую   экспертизу,  допущена  к  Конкурсу.
С уважением,  Кутузова  Е. Ю.  технический  эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]