Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
Интегрированное занятие-развлечение для родителей и детей раннего возраста с ОВЗ "Счастливы вместе"
[ · Скачать удаленно (29,9 Кбайта) ] | 01.10.2013, 19:40 |
Тип занятия: Повторение и закрепление знаний на развлекательном занятии. Цель занятия: формировать коммуникативные, адаптивные навыки детей с ОВЗ перед посещением МДОУ Задачи: Коррекционные (для детей): - развивать согласованность речи с движением и музыкальным ритмом -развить дыхание, силу голоса, артикуляционные уклады в звукоподражаниях -развить общую и тонкую моторику -развить основы всех компонентов музыкального слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического) -развить и активизировать произвольное внимание -развивать основы координации, переключаемости, выразительности движений Коррекционные (для родителей):пропедевтическая работа с подгруппой - обучение родителей навыкам саморефлексии во взаимоотношениях с ребенком: -развитие эмпатии, оценки успехов ребенка, создание ситуаций успеха и подбадривания -развитие умения эмоционального принятия и взаимодействия с малышом -развитие умения ненавязчивой помощи ребенку при выполнении упражнений, с целью воспитания самостоятельности -развитие умения организовывать совместную досуговую деятельность с ребенком Образовательные: - закреплять умение различать разный характер музыки и передавать его в движении и исполнении песен - развитие метроритмического чувства, музыкального слуха, первоначальных вокально – хоровых навыков -закрепить навыки в составлении красивых композиций в рисовании и аппликации, используя известные способы изображения Воспитательные: - развитие коммуникативных качеств -воспитание воображения, творческой активности, соучастия и поддержки Краткое описание хода занятия: Конспект занятия «Развлечение для ребят и их мам» рассчитан на 30 минут, благодаря коротким и быстро сменяющим друг друга упражнениям, динамичен. Вовлекающий показ, как система взаимодействия с родителями, намного облегчают задачу обучения детей коммуникативному общению. Перед занятием специалисты (учитель-логопед) проводит пропедевтическую работу: доводит до сведения родителей порядок и коррекционную значимость заданий занятия, предварительно просит дома изготовить аппликацию матрешки с ребенком, показать как собирать куклу. Упражнения, используемые на развлечении: «Сюрпризный момент»- родителям разъясняется, что сюрпризная подача материала концентрирует внимание ребенка и таким образом можно эмоционально привлечь к значимому объекту. Подвижная игра «Прицепной вагончик» - родители обучаются ориентировать детей в пространстве игровыми приемами, в коллективной игре, использованию подобной игры в детских праздниках. Танцевальная композиция «Веселые путешественники»- обучение родителей приемам вовлекающего показа с помощью подражательности, образности, подбадривания. Потешка «Матрешки» - обучение приемам игрового перевоплощения для закрепления речевых инструкций и показов. Пальчиковая гимнастика - обучение приемам пальчиковой гимнастики по теме, как многократному, но многовариативному упражнению в других ситуациях. Игра «Матрешка-дочка» - обучение приемам заучивания через заданный ритм. Разъяснение значимости упражнения для развития фонематического слуха ребенка. Исполнение песни детьми - родителям разъясняются приемы зрительской поддержки (улыбка, мимика, проговаривание слов губами) «Воздушный шарик» - обучение родителей приемам речевой дыхательной гимнастики, разъяснение значимости для правильного звукопроизношения «Пляска мишек с бубнами» - упражнение носит закрепляющий характер, родителям разъясняются приемы зрительской поддержки (улыбка, мимика, показ подражательных движений) Фонопедическое упражнение «Транспорт» - родителям разъясняется, что подражание неречевым звукам полезно для развития речи, внимания, наблюдательности и умению дифференцировать. Игра «Узнай своего малыша» - напоминание родителям о важности тактильного и эмоционального контакта «Пляска с ложками для мамочки» - носит закрепляющий характер Коммуникативная игра «А у меня есть шляпа» - обучает первым навыкам обращения с реквизитом, перевоплощению, совместной деятельности в игре. «Шоколадный поезд» - обучение пониманию установки на завершение с переходом на понижение звука, прощание (взмахи кистью) Подведение итогов занятия: Проходит в традиционной пропевке похвалы ребенку (адресной или общей «Ты моя конфеточка, умненькая деточка…), итоговая оценка родителей предусмотрена в форме анкетирования), дальнейшая стратегия коррекционно-развивающей работы строится на основе анализа видеоматериала и мониторинга анкет. ЗУН, навыки и качества, которые приобретут воспитанники в ходе занятия: Занятие-развлечение направлено на формирование и развитие эмоциональных компонентов интеллектуальной деятельности, началу социальной компетентности, развитию адаптивных возможностей детей перед посещением МДОУ. Возможности здоровья детей подгруппы различны, поэтому в ходе занятия предусмотрены индивидуальные уровни «достижений»: прижимистым малышам предлагается раздать материалы, сердитым- быть добрее и тд. Универсальными навыками, на которое направлено занятие- развлечение являются: началу социальной компетентности, развитию адаптивных возможностей детей перед посещением МДОУ. Ключевыми компетенции занятия-развлечения: Коммуникативное взаимодействие в группе детей и взрослых в организованной обучающее-игровой обстановке | |
Просмотров: 1603 | Загрузок: 528 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||