Среда, 07.12.2016, 00:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Интегрированное занятие-развлечение для родителей и детей раннего возраста с ОВЗ "Счастливы вместе"
[ · Скачать удаленно (29,9 Кбайта) ] 01.10.2013, 19:40

Тип занятия: Повторение и закрепление знаний на развлекательном занятии.
Цель занятия: формировать коммуникативные, адаптивные навыки детей с ОВЗ перед посещением МДОУ
Задачи: Коррекционные (для детей):
- развивать согласованность речи с движением и музыкальным ритмом
-развить дыхание, силу голоса, артикуляционные уклады в звукоподражаниях
-развить общую и тонкую моторику
-развить основы всех компонентов музыкального слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического)
-развить и активизировать произвольное внимание
-развивать основы координации, переключаемости, выразительности движений
Коррекционные (для родителей):пропедевтическая работа с подгруппой
- обучение родителей навыкам саморефлексии во взаимоотношениях с ребенком:
-развитие эмпатии, оценки успехов ребенка, создание ситуаций успеха и подбадривания
-развитие умения эмоционального принятия и взаимодействия с малышом
-развитие умения ненавязчивой помощи ребенку при выполнении упражнений, с целью воспитания самостоятельности
-развитие умения организовывать совместную досуговую деятельность с ребенком
Образовательные:
- закреплять умение различать разный характер музыки и передавать его в движении и исполнении песен
- развитие метроритмического чувства, музыкального слуха, первоначальных вокально – хоровых навыков
-закрепить навыки в составлении красивых композиций в рисовании и аппликации, используя известные способы изображения
Воспитательные:
- развитие коммуникативных качеств
-воспитание воображения, творческой активности, соучастия и поддержки
Краткое описание хода занятия:
Конспект занятия «Развлечение для ребят и их мам» рассчитан на 30 минут, благодаря коротким и быстро сменяющим друг друга упражнениям, динамичен. Вовлекающий показ, как система взаимодействия с родителями, намного облегчают задачу обучения детей коммуникативному общению. Перед занятием специалисты (учитель-логопед) проводит пропедевтическую работу: доводит до сведения родителей порядок и коррекционную значимость заданий занятия, предварительно просит дома изготовить аппликацию матрешки с ребенком, показать как собирать куклу.
Упражнения, используемые на развлечении:
«Сюрпризный момент»- родителям разъясняется, что сюрпризная подача материала концентрирует внимание ребенка и таким образом можно эмоционально привлечь к значимому объекту.
Подвижная игра «Прицепной вагончик» - родители обучаются ориентировать детей в пространстве игровыми приемами, в коллективной игре, использованию подобной игры в детских праздниках.
Танцевальная композиция «Веселые путешественники»- обучение родителей приемам вовлекающего показа с помощью подражательности, образности, подбадривания.
Потешка «Матрешки» - обучение приемам игрового перевоплощения для закрепления речевых инструкций и показов.
Пальчиковая гимнастика - обучение приемам пальчиковой гимнастики по теме, как многократному, но многовариативному упражнению в других ситуациях.
Игра «Матрешка-дочка» - обучение приемам заучивания через заданный ритм. Разъяснение значимости упражнения для развития фонематического слуха ребенка.
Исполнение песни детьми - родителям разъясняются приемы зрительской поддержки (улыбка, мимика, проговаривание слов губами)
«Воздушный шарик» - обучение родителей приемам речевой дыхательной гимнастики, разъяснение значимости для правильного звукопроизношения
«Пляска мишек с бубнами» - упражнение носит закрепляющий характер, родителям разъясняются приемы зрительской поддержки (улыбка, мимика, показ подражательных движений)
Фонопедическое упражнение «Транспорт» - родителям разъясняется, что подражание неречевым звукам полезно для развития речи, внимания, наблюдательности и умению дифференцировать.
Игра «Узнай своего малыша» - напоминание родителям о важности тактильного и эмоционального контакта
«Пляска с ложками для мамочки» - носит закрепляющий характер
Коммуникативная игра «А у меня есть шляпа» - обучает первым навыкам обращения с реквизитом, перевоплощению, совместной деятельности в игре.
«Шоколадный поезд» - обучение пониманию установки на завершение с переходом на понижение звука, прощание (взмахи кистью)
Подведение итогов занятия: Проходит в традиционной пропевке похвалы ребенку (адресной или общей «Ты моя конфеточка, умненькая деточка…), итоговая оценка родителей предусмотрена в форме анкетирования), дальнейшая стратегия коррекционно-развивающей работы строится на основе анализа видеоматериала и мониторинга анкет.
ЗУН, навыки и качества, которые приобретут воспитанники в ходе занятия: Занятие-развлечение направлено на формирование и развитие эмоциональных компонентов интеллектуальной деятельности, началу социальной компетентности, развитию адаптивных возможностей детей перед посещением МДОУ. Возможности здоровья детей подгруппы различны, поэтому в ходе занятия предусмотрены индивидуальные уровни «достижений»: прижимистым малышам предлагается раздать материалы, сердитым- быть добрее и тд.
Универсальными навыками, на которое направлено занятие- развлечение являются: началу социальной компетентности, развитию адаптивных возможностей детей перед посещением МДОУ.
Ключевыми компетенции занятия-развлечения: Коммуникативное взаимодействие в группе детей и взрослых в организованной обучающее-игровой обстановке
Категория: Дошкольное образование | Добавил: TVBondar
Просмотров: 730 | Загрузок: 155 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемые коллеги!  Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию
во ВТОРОМ О
ткрытом ФЕСТИВАЛЕ «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ» в связи с нарушением пунктов 1.6 и 3.3 Требований к фестивальным материалам, а именно:
занятие построено не по технологии модерации; нет психолого-педагогического обоснования.; конспект образовательного мероприятия выполнен в произвольной форме; отсутствует описание авторского АМО, что не соответствует п.1.6 Требований к Конкурсным материалам. Отсутствует
аннотация работы.

С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

1  
http://yadi.sk/d/3Fao8XToAGnye а на скачивание конспекта

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]