Суббота, 10.12.2016, 02:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
[ · Скачать удаленно (145 КБ) ] 15.03.2014, 17:54
1.Тип урока мероприятия: интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации.
2.Цели мероприятия: Систематизировать знания детей по теме «Космос», усовершенствовать технику аппликации.
3.Задачи мероприятия:
•Закреплять и уточнять представления детей о космосе, космонавтах, космодроме Байконур, видах транспорта (наземном, водном, подземном, воздушном);
•Совершенствовать технику аппликации, продолжать закреплять умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
•Развивать сенсорные представления, прослеживающую функцию глаза, ориентировку на микро и макро пространстве, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, произвольное внимание, логическое мышление, закреплять названия цветов.
•Воспитывать умение выслушивать друг друга, находить решение из проблемных ситуаций.
•Развивать навыки речевого общения, навыки правильного грамматического строя речи.
4.Краткое описание мероприятия (до 15 предложений)
Дефектолог и дети приветствуют друг друга. Дети повторяют, какую тему изучали на этой неделе, какое сейчас время года, какое сегодня число, какой праздник отмечает Россия 12 апреля. Дефектолог сообщает детям, что в саду снимают фильм, посвященный Дню Космонавтики. Ребята очень хотят принять участие в фильме. Педагог предлагает создать ребятам собственную солнечную систему и побывать в ней настоящими космонавтами. Чтобы стать космонавтами дети совместно с дефектологом проходят тренировку, используя физкультминутку. Ребята вспоминают, откуда стартуют ракеты в космос, дефектолог рассказывает про самый первый и крупнейший в мире космодром Байконур: где он находится и как далеко от нашего родного города Апатиты. Чтобы отправится в космос, ребята должны доехать до космодрома Байконур, но на чем можно до него добраться? Ребята рассматривают карточки с изображениями разного вида транспорта и рассказывают, на чем они доберутся до космодрома. Все вместе мы добираемся до космодрома Байконур, но наши космонавты не готовы к старту! Дети и педагог изготавливают из геометрических фигур космонавтов и выпускают их в «открытый космос» приклеивая части космонавтов на подготовленный ватман «Солнечная система», представляют, что они стали настоящими космонавтами и испытывают чувство невесомости, не ощущая никаких запахов. Но пора возвращаться! Дети вместе с педагогом совершают полет обратно, в родной край – на Кольский полуостров. Дефектолог подводит итоги занятия, спрашивая, что понравилось, а что не понравилось детям на занятии. Дети дают оценку занятия, поднимая грустный или веселый смайлик. В конце занятия делаются видеозаписи поздравлений детей с Днем Космонавтики.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят /воспитанники в ходе мероприятия
На занятии проявится умение детей следовать инструкции взрослого. Дети закрепят знания, которые обеспечат условия для более активной познавательной работы, о космосе, космонавтах, космодроме Байконур, видах транспорта. Повысится уровень познавательной деятельности, что позволит им адекватно воспринимать окружающий мир. Аппликация в развитии мелкой моторики позволяет развивать умственную и речевую деятельность, способствует формированию координации движений пальцев на руках. Во время занятия будут продолжаться формироваться навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдая технику безопасности. Дети приобретут навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в команде, не перебивать друг друга, выслушивать ответы товарища до конца;
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Образовательный процесс направлен на формирование у детей познавательных навыков, совершенствование техники аппликации и приобретение социального опыта;
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия. Общекультурная компетенция – освоение детьми картины миры, понимание мира; учебно-познавательная компетенция – способность к рефлексии, к организации планирования своей работы, к оценке деятельности, использование опыта в новой ситуации и др.; информационная компетенция – умения анализировать, отбирать, сохранять и передавать информацию; коммуникативная компетенция – способность взаимодействовать с людьми, уметь общаться в коллективе; социально-трудовая компетенция – способность взять на себя роль и умение выполнять правила предусмотренные педагогом.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Katuha_89
Просмотров: 729 | Загрузок: 183 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая  Екатерина Александровна!Организаторы конкурса рады сообщитьВам, что экспертная комиссия  направления«Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ» оценила Вашу конкурсную работу
в 90,71(6) баллов из 110 возможных.Мы благодарим Вас за 
интересную разработку, которая займет достойноеместо в методической копилке  материалов факультета интерактивных
технологий и будет рекомендована для  использования педагогическому
сообществу учителей (воспитателей, педагогов дополнительного образования ит.д.). Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас намероприятиях, проводимых порталом "Мой  Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

С уважением, Черткова Марина Дмитриевна,

1  
Работа  прошла  техническую  экспертизу,  допущена  к  Конкурсу.
С  уважением,  Кутузова  Е. Ю. технический  эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]