Четверг, 08.12.2016, 21:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сенсорной комнате
[ · Скачать удаленно () ] 20.09.2014, 23:29
Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сенсорной комнате
« Город мастеров. Профессия воспитатель»
Форма организации игровая ситуация
Задачи:
• Формировать представление о профессии воспитателя;
• Дать представление о трудовых действиях воспитателя: встречает детей, занимается с детьми ,гуляет, играет, заботится о них;
• Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками;
• Активизировать словарь по теме;
• Учить отвечать на вопросы самостоятельно, совместно со взрослым ;
• Развивать общую моторику, умение сочетать речь с движениями;
• Развивать умение действовать совместно со взрослым, по простой инструкции;
• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Словарь: детский сад, воспитатель, группа, приходит, встречает, учит, играет, любит, добрый, заботливый.
Оборудование: иллюстрации «Детский сад» из серии «Город». Воздушный шар, подушки, сенсорное оборудование: «зеркальный шар», модуль песочной анимации, тактильная дорожка, «сухой душ», магнитола,
Дети с учителем-дефектологом входят в сенсорную комнату по тактильной дорожке ( звучит песня «Воспитатель» ). Каждый ребёнок заходит под сухой душ и зовёт к себе других детей. Затем все вместе встают в круг.

Игра- приветствие «Здравствуй!»
Педагог-психолог
День настал такой прекрасный,
Скажем мы друг - другу:
« Здравствуй!
А потом играть начнём,
Всех кто рядом позовём!
Дети здороваются друг с другом, поглаживают друг друга, обнимают
Дефектолог приглашает детей рассмотреть иллюстрацию «Детский сад».
Дети слушают вопросы , отвечают на них совместно со взрослым. Что это за здание? Кто приходит в детский сад? Кто встречает здесь ребят? Дефектолог обобщает ответы детей: каждое утро мамы идут на работу , а детей отводят в детский сад:
Утром рано мы встаём, (дети поднимают руки над головой)
С мамой в детский сад идём.( шагают на месте)
Мы приходим в детский сад,
Детский сад нам очень рад! ( разводят руки в стороны)
Кто встречает нас в детском саду?
Вот мы двери открываем,
И по садику шагаем, ( шагают на месте)
Двери в группу открываем,
Воспитателя встречаем
Воспитатель всем нам рад, ( разводят руки в стороны)
В группу он зовёт ребят.
Будем с ним мы целый день,
В группе ждёт нас много дел!
Дефектолог спрашивает детей о том , что дети делают в детском саду. Обращает их внимание на картинки из серии «Детский сад»: « Рассматриваем
книжки», « Мы играем», « Готовимся ко сну», уточняет с помощью вопросов, чем заняты дети вместе с воспитателем.
Обращает внимание детей на картинку «Мы играем»:
Дети группу украшали,
Шар воздушный надували, ( дети имитируют надувание шара)
Шар красивый надували, (изображают большой круг руками)
А потом с ним поиграли.
Воспитатель шарик взял,
И детей играть позвал
1,2,3, ……. Шар лови!
Игра « Поймай шар».
Дефектолог бросает шар и называет имя ребёнка. Ребёнок, чьё имя назвали, ловит шар и бросает его воспитателю.
А потом читали сказки,
А потом мы брали краски,
И картинки рисовали.
Пальчики мы разомнём,
Тоже рисовать начнём!
Педагог-психолог предлагает детям поиграть.
Пальчиковая игра «Шарик»
Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить.
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соединяем ладони у запястья)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Дети рисуют в модуле песочной анимации воздушные шарики и верёвочки к ним.
Учитель-дефектолог:
Мы играли, рисовали,
А потом пошли гулять , (дети шагают на месте)
С нашим воспитателем,
Прыгать, бегать и скакать, (прыгают и бегут по кругу)
Нам нужно обязательно!
Мы на улице гуляли,
За машиной наблюдали.
Дефектолог проводит игру « Машина». В игре показывает движение, сначала дети перемещаются свободно, потом по заданной траектории по подражанию действиям взрослого.
Заведём машину (Дети сгибают руки в локтях, крутят перед собой произносят: «ж-ж-ж»)
Накачаем шину (Наклоняются вперёд, произносят: « с-с -с»).
Улыбнёмся веселей ( Дети улыбаются друг другу).
И поедем поскорей (Крутят перед собой воображаемый руль, перемещаются по комнате, дуют на губы произносят: «бр -бр-бр»).
«Хорошо мы погуляли ( шагают и размахивают руками)
Снова в группу зашагали,
Мы обедать все пришли, ( движения рукой ко рту)
А потом и спать легли. ( соединяют ладони у головы)
На кроватках долго спали,( приседают)
Сны чудесные видали»
Дети берут подушки , свободно располагаются по комнате. Включается спокойная музыка и сенсорное оборудование «зеркальный шар».
Педагог-психолог
Мы спокойно отдыхаем,
Руки, ноги расслабляем,
И за шаром наблюдаем
Дышим ровно и спокойно
Лежать вам мягко и удобно
Теперь дружно потянулись и
И друг другу улыбнулись.
По окончании релаксации дефектолог произносит вместе с детьми:
Вечер наступил и вот,
Мамочка за мной идёт
Вместе с ней домой пойду,
Завтра снова в сад приду.
Воспитатель будет ждать.
Что бы с нами поиграть!
Скажем всем мы до свиданья,
И помашем на прощанье !
Дети прощаются и уходят в группу по тактильной дорожке.

Литература
1.Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии «КРУГ»
/Зарубина Ю.Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. – М,:Теревинф, 2009.- 56с. – (Лечебная педагогика: методические разработки).
2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для студентов педагогических вузов.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1998 – 208с.
3. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – М.: Аркти, 2006. – 80с.
4.Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / под ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой. - СПб.: Хока, 2007. – 416с.
5.Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2010. – 88с.
6.Чистякова М.И. Психогимнастика / под. ред М.И. Буянова. - М.: Просвещение, 1990. -128с.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: ltncrbqcfl448
Просмотров: 538 | Загрузок: 118 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]