Среда, 23.01.2019, 02:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

интегрированная образовательная деятельность (развитие речи и изобразительная деятельность)«Забавные медвежата»
[ · Скачать удаленно (11,51 МВ) ] 23.01.2013, 00:57
1. Тип урока/занятия/мероприятия
Интегрированное образовательное мероприятие с использованием деятельностной формы интеграции (межпредметный синтез речевой и изобразительной деятельностей)
2. Цели урока/занятия/мероприятия
Совершенствовать умение составлять связные монологические и диалогические высказывания, активизировать речевую коммуникацию.
Продолжать формировать у детей интерес к средствам выразительности живописи, адекватную эмоциональную отзывчивость на живописность образа.
Создать условия для выявления и развития творческого потенциала каждого ребенка.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
Образовательные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина.
2.Учить осмысленно и эмоционально воспринимать отрывки из художественного произведения, понимать его языковой материал.
3.Учить коммуникативному общению в процессе выполнения пантомимических заданий.
4. Познакомить детей с анималистическим жанром в живописи.
5. Дать представление о новой технике - рисование гуашью без воды.
6. Совершенствовать умение рисовать жесткой кистью флейц.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Продолжать развивать устную речь, слуховое внимание, зрительную память, коммуникативные навыки.
2. Вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
3. Развивать зрительно-моторную координацию, аналитико-синтетическое мышление.
4. Укреплять мышцы руки - флексоры и экстензоры.
5. Развивать способность замечать красоту, необычность образа, переданного художником.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к книге, родной природе.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание помогать друзьям при затруднении в ответах.
Речевые задачи:
Активизировать и обогащать речь детей приставочными глаголами, наречиями, качественными и относительными прилагательными.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Воспитатель приглашает детей пройти на выставку книг знакомого им автора детских рассказов о животных. Предлагает вспомнить и назвать, какие книги с этой выставки им знакомы, кто автор этих замечательных книг. Воспитатель кратко и доступно знакомит детей с биографией писателя, а именно, почему он полюбил писать рассказы о животных и детенышах. Дети вместе с воспитателем вспоминают, как ласково и необычно называл Е. И. Чарушин детенышей медведицы. Дети с удовольствием перевоплощаются в медвежат и выполняют физпаузу «Медвежата в чаще жили…».
Далее визуализируют в памяти содержание рассказа «Медвежонок», на этом этапе спланирована активная речевая работа – дети эмоционально вспоминают, как Чарушин описывал медвежат. На этапе погружения в тему, воспитатель ИЗО «раскрывает» вместе с детьми секреты художника-анималиста Чарушина, и обучает детей, используя ресурсы интерактивной доски, новому приему создания изображения – рисование гуашью и кистью флейц без воды забавного медвежонка. Демонстрирует свою работу в этой технике. Дети на высоком эмоциональном настрое приступают к творческой деятельности. Авторский прием - волшебное упражнение «Нарисуй закрытыми глазами» - помогает детям увидеть образ медвежонка, который бежит навстречу к каждому из детей. Кульминацией занятия становится встреча детей со своим забавным медвежонком, эффект усиливает авторский прием АМО «Здравствуй, медвежонок!». Дети делятся впечатлениями с воспитателями, что было самым трудным при рисовании животного. Воспитатели отмечают неповторимость образа в каждом рисунке маленьких художников-анималистов.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Предметные результаты: дети учились строить диалогические высказывания, проявляли активность в подборе слов – действий, слов – признаков. В формировании изобразительных навыков и умений – эмоционально реагировали на обучение новому техническому приему рисования «кистью флейц без воды».
Метапредметные результаты: дети учились планировать собственную деятельность, в соответствии с поставленной задачей, контролировать (при рисовании частей тела объекта) и оценивать свои действия. Развивалось умение интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие с ними и с воспитателем (дети с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой).
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности (дослушать рассказ воспитателя до конца)
Познавательные - дети должны внимательно слушать и отвечать на вопросы, рассуждать, предполагать.
Коммуникативные:
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; формулировать небольшие устные монологические высказывания.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Социально-коммуникативная:
Дети получают необходимую информацию в общении, учатся выслушивать взрослого, сверстника.
Информационная - способность принять информацию, обработать и понять смысл.
Коммуникативная - уметь поддержать диалог с педагогом. Учебно-познавательная - предлагаемую информацию дети учатся анализировать, активизируется процесс мыслительной деятельности.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Светлана2013
Просмотров: 1048 | Загрузок: 317 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 yanina34  
Уважаемые участники конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за участие. Ваша работа оценена на 100,29 балла из 125 возможных.
Представленный материал полностью соответствует Положению конкурса. В конкурсной работе прослеживается четкая взаимосвязь и логическая смена всех этапов занятия . Имеется психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников. Все поставленные цели и задачи успешно реализованы. Несомненными преимуществами данной работы можно считать единый сюжет мероприятия, помогающий поддерживать мотивацию к деятельности воспитанников с ОНР, находящихся в условиях социальной депривации. Активные методы гармонично взаимодействуют с инструментарием занятия, и обеспечивают взаимодействие всех участников образовательного процесса. Визуализация запланирована и включена в ход образовательного процесса в полной мере. В процессе занятия для каждого этапа продумано, запланировано и реализуется мотивирование участников образовательного процесса. Образовательная мотивация обучающихся происходит на всех этапах урока.
Работа четко структурирована, все этапы мероприятия имеют АМО. Все воспитанники вовлечены в активную воспитательную работу. Содержание занятия рационально делится на четко определенные части: инициация, вхождение или погружение в тему, формирование ожиданий учеников, интерактивная лекция, проработка содержания темы, релаксация, подведение итогов. Каждый этап реализуется посредством АМО. Ясно определяется общая логика всех этапов занятия. Все АМО описаны по схеме: цель метода, время, необходимые материалы, проведение, варианты/примечания. Имеется подробная, понятная инструкция. АМО гармонично сочетаются с другими дидактическими инструментами урока. На каждый метод запланировано достаточно времени. Имеются все необходимые условия для качественного проведения АМО. В процессе занятия для каждого этапа продумано, запланировано и реализуется мотивирование участников образовательного процесса. На протяжении всего занятия используются здоровьесберегающие технологии.
Имеются недочеты в планировании и осуществлении мониторинга. В ходе занятия формирование у обучающихся личностных, регулятивных УУД прослеживается частично, не на всех этапах.
Уважаемые Романова Елена Александровна, Носкова Светлана Валерьевна! Своим участием в конкурсе Вы пополнили методическую копилку образовательного портала «Мой университет». Ждём новой Вашей работы в следующем конкурсе АМО.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

2 Светлана2013  
Доброго дня, Елена Юрьевна! Подскажите, пожалуйста, экспертное заключение когда можно будет посмотреть? В таблице отправки документов нет наших фамилий. Это что-то означает? переживаем! Спасибо. С уважением, Светлана Носкова.

1 Светлана2013  
Спасибо! Долгожданный ответ!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]