Суббота, 16.12.2017, 00:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

Город музыкальных занятий
[ · Скачать удаленно (1) ] 19.01.2012, 21:36
Конспект музыкального занятия « Город музыкальных знаний» в подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать творческую активность, умение самостоятельно находить певческую интонацию, характерные движения. Развивать умение различать высокие, средние и низкие звуки. Углублять знания о жанровом разнообразии музыки. Совершенствовать слух, ладотональное чувство. Добиваться слаженного, выразительного исполнения любимых песен. Ход занятия. Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята! Дети: (поют) Здравствуйте! М.р.: У нас сегодня необычное занятие, оно будет проходить в «Городе музыкальных знаний». В этом городе живет Министр Музыкальных наук, который проверит все ваши знания. Я буду вашим экскурсоводом. Предлагаю вам прогулку по городу. Ребята, обратите внимание! Мы находимся с вами на «Площади танцев». Как вы думаете, чем занимаются на « Площади танцев»? Дети: Танцами. М. р.: Правильно. Давайте вспомним танцевальные движения к танцу « Ах, Самара – городок», а потом и сам танец исполним. Дети выполняют музыкально – ритмические движения : «моталочку», « ковырялочку», присядку. Затем исполняют танец « Ах, Самара – городок». М. р. (обращает внимание детей на « Министра Музыкальных наук»): Посмотрите, ребята, он улыбается? Дети: Да! М.р.: Значит доволен вашим стараниям и я тоже довольна вами! Теперь мы отправимся в «Переулок регистров», пойдемте, ребята. Перед вами находятся низкие, средние и высокие экспонаты. Это не случайно, ведь мы находимся в « Переулке регистров», а значит будем слушать что? Дети: Регистры! М.р.: Ребята, присаживайтесь на эти экспонаты. А какие регистры бывают? Дети: Низкие. Высокие и средние. Проводится музыкально – дидактическая игра « Регистры». М.р.: Молодцы, все были очень внимательны. Наша прогулка по городу музыкальных знаний продолжается. Встают и идут за М.р. Мы с вами пришли на « Улицу Жанров». Здесь нужно вспомнить, какие жанры вы знаете? Дети: Марш, песня, танец. М.р.: Правильно. Берите карточки и внимательно слушайте, какой жанр звучит. Работа с карточками. Ещё нас здесь ожидает интересная встреча с почетным жителем этого города, с Начальником Настроения. Он слышит, какой лад звучит и от этого его настроение всегда меняется. А какие лады вы знаете? Дети: Мажорный и минорный. М.р.: Отлично. Я сыграю вам музыкальный отрывок, а вы скажите, в каком ладу он звучал. Если вы ответите верно, то он обязательно появится. Дети слушают музыкальные фрагменты минорного и мажорного лада. Появляется Начальник Настроения. М.р.: Сейчас один из вас определит лад и сам покажет настроение этого Начальника – мажорное или минорное. Дети слушают музыкальные фрагменты, а один из детей управляет усами Начальника Настроения. М.р.: Молодцы, Начальник Настроения не прячет больше свою улыбку. Очень порадовали вы меня и Министра Музыкальных наук. Отлично! А сейчас пройдите к самому интересному месту этого города, к « Аллее распевочки и пения». Дети проходят к стульчикам. Садитесь, ребята. Отдохнём мы на аллее и язычок свой разогреем. Разминка: Жил на свете язычок и любил дразниться. Как? А вот как!... А у наших гостей может язычок дразниться?... А вот стражникам, которые жили рядом с язычком, не нравилось это, и посадили они его за решётку. Стал язычок стучать во все стены… Никто его не слышит…. Стал стучать в потолок… Но без результата. Стал стучать в пол… и нашёл там пилу. Стал он пилить решётку сверху…, затем снизу… Вышел на свободу и ещё звонче стал дразниться. Подразнился весело, весело и спрятался. Захотелось ему петь: «Часы стучат: тик-так, тик- так. Часы ворчат: тик-так, тик-так. Считать минуты не пустяк: тик – так, тик-так. Тик - так, тик-так» И про нотки вспомнить: «до, ре, ми…» Дети исполняют песню « Урок пения», музыка А. Островского. М.р.: Прекрасно, и Министр Музыкальных наук восхищен вашим выразительным пением! Ребята, а еще в этом городе есть прекрасный магазин музыкальных инструментов. Давайте пойдем в него. Этот магазин не обычный, в нем разрешается брать инструменты и играть на них. Я буду играть на пианино, а вы мне будете подыгрывать. Игра «Оркестр» М.р.: Понравилось вам в музыкальном магазине дети? Дети: Да! М.р.: На этом наша прогулка по «Городу музыкальных знаний закончено». Вам понравилась эта прогулка, ребята? Дети: Да! М.р.: Давайте попрощаемся с этим городом, жителями этого замечательного города и нашими гостями. Дети: (поют) До свидания! Итог занятия: Дети справились со всеми заданиями, были внимательны, активны. Цель занятия достигнута.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: -M-a-r-i-n-a-
Просмотров: 1037 | Загрузок: 209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Ссылка идёт на сторонний сайт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]