Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование |
В категории материалов: 28 Показано материалов: 1-15 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
1.Название Фестиваля «Третий открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании». 3.Тема урока.Профессия воспитатель 4.Предмет.Ознакомление с окружающим 5.Класс.Дети с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста 6.Авторы:Курова Антонина Владимировна(дефектолог),Синицына Екатерина Николаевна( психолог) 7.Образовательное учреждение:МБДОУ№448 8.Федеральный округ России 9.Челябинская область 10.Челябинск 11.Краткое описание: Использование сенсорной комнаты как средства психокоррекции интеллектуальной недостаточности у детей, благотворно влияет на развитие психических процессов, расширяет представления об окружающем, обагощает сенсорный опыт. Форма организации образовательного процесса в виде совместной деятельности, партнёрская позиция педагогов снимает напряжение во время общения, формирует коммуникативные навыки детей. Структура совместной деятельности, повторяемая постоянно, даёт возможность детям постепенно без напряжения включаться в совместную деятельность.Использование стихотворных форм активизирует речевую деятельность детей. |
Интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
1.Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС» 2.Тема мероприятия: «Космос»; 3.Предмет: интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации; 4.Группа: подготовительная группа с задержкой психического развития; 5.Автор урока: Конькова Екатерина Александровна, учитель-дефектолог; 6.Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10; 7.Область: Мурманская; 8.Город: Апатиты; 9.Краткое описание (3-5 предложений): интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации, охватывающее образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Дети закрепляют и уточняют представления о многообразии космоса, о работе космонавтов, о первом и крупнейшем в мире космодроме Байконур, совершенствуя технику аппликации. |
1. Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2. Тема урока/занятия/мероприятия: 3. Предмет: логопедия. 4. Группа: индивидуальное занятие по формированию правильного звукопроизношения (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа). 5. Автор (ФИО, должность): Игнатьева Светлана Ивановна, учитель-логопед. 6. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 33 СП «Детский сад». 7. Республика / край: Самарская область. 8. Город / поселение: г. Сызрань. 9. Краткое описание. Логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношения и развитию лексико-грамматического строя, основано на сюжетно-тематической организации и присутствии игрушечного персонажа. Занятие способствует развитию речи, поддерживает положительное эмоциональное состояние ребёнка, его интерес и внимание, а значит, приводит к лучшей результативности в усвоении знаний и навыков. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности сделали занятие эффективным и увлекательным. |
Приложение1 Аннотация занятия для размещения на сайте. 1.Конкурс «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». 2.Тема занятия «Дикие и домашние животные». 3.Предмет: речевое развитие. 4.Группа: старшая логопедическая. 5.Волкова Лилия Егоровна, учитель-логопед; Воронцова Любовь Ивановна, воспитатель логопедической группы; Камартдинова Фарида Акрамовна, воспитатель. 6.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 комбинированного вида «Надежда» г. Орска». 7.Россия. 8.Оренбургская область. 9.Город Орск. 10.Игровая обстановка в начале занятия создается при помощи просмотра фрагмента из мультфильма «Маша и медведь». Далее закрепляются знания о классификации животных. Дети образовывают глаголы по звукоподражанию животных, закрепляют образование и употребление Родительного падежа множественного числа существительных – названий животных и их детенышей. Совершенствуются навыки словообразования притяжательных прилагательных. На занятии используются ИКТ, стимулирующие деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, активности, инициативности. В течение всего занятия происходит частая смена видов деятельности. |
1. Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС» 2. Тема урока/занятия/мероприятия: Воспоминание о лете 3. Предмет: Дошкольное образование 4. Класс/группа/коллектив: Подготовительная к школе группа для детей с ОВЗ 5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Шапкова Анна Дмитриевна, учитель-логопед, Фокина Наталья Владимровна, воспитатель, Кузнецова Наталья Александровна, учитель-логопед 6. Образовательное учреждение: МБДОУ "Берёзка" комбинированного вида 7. Страна: Россия 8. Республика / край: Карелия 9. Город / поселение: Костомукша 10. Краткое описание (3-5 предложений) Интегрированное образовательное мероприятие с использованием межпредметного синтеза речевой и изобразительной деятельностей. Мероприятие построено с использованием технологии АМО. Занятие проводится в условиях смены положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе, структура занятия предполагает смену различных видов деятельности, при которых задействованы все сенсорные системы, слуховые, зрительные и тактильные.Темп занятия меняется с учётом динамики работоспособности дошкольников. На протяжении всего занятия в игровой форме активизировалась и обогащалась речь детей, развивалось умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства, стимулировалась творческая активность в продуктивной деятельности. |
Большое значение в социальной адаптации ребенка имеет его эмоциональное развитие. Познавая эмоции, которые демонстрируют взрослые, малыш вырабатывает собственные эмоциональные реакции, которые помогают ему адаптироваться в социуме, ощутить собственный успех, почувствовать состояние другого и понять его, ступить на первую ступень обучения с радостью. Постепенно наши дети учатся не только реагировать и отзываться на происходящее, но и становятся активными участниками взаимодействия в группе «малыш - друзья- родители-специалисты». У большинства детей с ОВЗ отмечается несформированность или нарушение ЭВ компонента личности, что может негативно сказаться на их поведении, дальнейшем обучении, интеллектуальном и личностном развитии. Занятие-развлечение, которое предлагается вашему вниманию, направлено на формирование и развитие эмоциональных компонентов интеллектуальной деятельности, началу социальной компетентности, развитию адаптивных возможностей детей перед посещением МДОУ. |
КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Мы предлагаем несколько комплексных занятий на прогулке с детьми раннего возраста (2-3 года) с ограниченными возможностями здоровья с участием специалистом. |
Цели: II) Закрепить первичную артикуляцию звука [С]. 2) Учить согласовывать существительные с числительными. III) Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. 2) Развивать мышечную мускулатуру. 3) Развивать фонематический слух. 4) Развивать слуховой и зрительный 5) Работать над силой голоса, интонацией, выразительностью. Ill 1) Воспитывать усидчивость. Оборудование: зеркало, спичка или палочка, картинки, ватные шарики, полоски бумаги, игрушки. |
Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого, снижение травм детей, а также своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка и его эмоциональное благополучие. |
Конспект интегрированного логопедического занятия по автоматизации звука "Р". Составлен для детей подготовительной группы, имеющих нарушения зрения. |
1.Название Конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2.Тема урока/занятия/мероприятия: Открытое мероприятие для родителей в форме игры-развлечения «Звездный час». 3.Предмет: Коррекционно-развивающее занятие. 4.Класс/группа/коллектив: Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная подгруппа 6-7 лет), 5 чел. 5.Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность). Гудкова Марина Сергеевна, учитель-дефектолог 6.Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №143 7.Республика / край: Россия 8.Город / поселение: г.Иркутск 9.Краткое описание (3-5 предложений). Предлагается проведение мероприятия для родителей в форме игры-развлечения «Звездный час», где родители не просто зрители, а участники процесса, педагог при этом выполняет функции модератора. Дети проходят 5 этапов, выполняя задания и показывая при этом свои знания, умения и навыки. Задания подбираются с учетом особенностей детей с ОВЗ. Во время игры родители знакомятся с дидактическими играми по развитию памяти, внимания, мыслительных процессов и оздоровительными технологиями (разминочными упражнениями). Они проводятся не только в начале занятия, но и между отдельными этапами игры; позволяют активизировать детей, поднять их настроение, или, напротив, снять эмоциональное возбуждение. |
Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» • Тема урока/занятия/мероприятия Проектная деятельность • Предмет Проектная деятельность с детьми ЗПР • Класс/группа/коллектив подготовительная группа детй с задержкой психического развития • Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).воспитатель группы компенсирующей напрвленности Акулич аксана Алексеевна • Образовательное учреждение.МБДОУ №75 "Детский сад "Зайчонок" • Республика / край Красноярский край • Город / поселение город ЕНорильск • Краткое описание (3-5 предложений) Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию,проектная деятельность развивает познавательный интерес к различным областям знаний, является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми, формирует коммуникативные навыки. |
1. Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2. Тема урока/занятия/мероприятия «Забавные медвежата» 3. Предмет Интегрированная образовательная деятельность (развитие речи и изобразительная деятельность) 4. Класс/группа/коллектив Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность). Воспитатель Романова Елена Александровна, воспитатель ИЗО Носкова Светлана Валерьевна 6. Образовательное учреждение. МБДОУ детский сад № 22 «Яблонька» 7. Республика / край Свердловская область 8. Город / поселение Город Лесной 9. Краткое описание (3-5 предложений) Интегрированное образовательное мероприятие с использованием деятельностной формы интеграции (межпредметный синтез речевой и изобразительной деятельностей). Мероприятие построено с использованием технологии АМО и модерации. Дидактический материал мероприятия воздействовал на все модальности восприятия: визуальную, аудиальную, кинестетическую. Для активизации познавательной и мыслительной деятельностей использовались интерактивные технологии. На протяжении всего занятия в игровой форме активизировалась и обогащалась речь детей приставочными глаголами, наречиями, качественными и относительными прилагательными. Стимулировалась творческая активность в продуктивной деятельности. |
•Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» •Тема занятия «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц». •Предмет «Связная речь». •Группа «Подготовительная группа». •Автор урока(ФИО, должность). Поткина Оксана Петровна, воспитатель. •Образовательное учреждение. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №19» •Республика / край «Псковская область». •Город / поселение «Псков». •Краткое описание (3-5 предложений) Образовательное занятие построено на основе технологии активных методов обучения и соответствует методическим требованиям обучения, развития и восприятия детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи. Все этапы технологии АМО выдержанны и распределены по времени. Используются заимствованные, адаптированные активные методы обучения на каждом этапе образовательного мероприятия с учетом индивидуального маршрута развития воспитанника. |
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2. Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб» 3. Использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». 4. Вторая младшая группа детского сада (3-4 года) 5. Романова Елена Антоновна воспитатель 6.
Казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного
округа- Югры 7. Ханты – Мансийский Автономный Округ - Югры 8. Город Урай 9. Краткое описание: дети на паровозике приезжают на цветочную полянку, где встречают медведя с «больным зубом». Дети рассказывают, показываю медведю, что нужно делать, чтобы зуб не болел и какие продукты полезные для зубов, а какие вредные. Лечат зуб медведю. |