Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дополнительное образование детей |
«Традиционная тряпичная кукла- закрутка»
[ · Скачать удаленно (25.54 Mb) ] | 09.10.2012, 22:28 |
1.Тип занятия: комбинированное занятие, организация творческой деятельности. 2.Цель занятия: Формирование художественно-творческих способностей у детей средствами народного искусства. 3.Задачи занятия: -Расширить знания детей об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов. -Вовлечь в процесс изготовления народных кукол. -Содействовать формированию у обучающихся навыков ручного труда. -Воспитывать интерес к народной культуре и стремление воплощать свои чувства и мысли в своих творческих произведениях. -Формировать коммуникативные навыки, уверенность, инициативность. 4.Перед детьми на этом занятии ставится проблема – восстановить утраченные экспонаты Музея игрушки. Для этого необходимо познакомиться с историей кукол. Но, чтобы увлечь детей, в занятие включены элементы современной жизни: ноутбук, «аська», виртуальное путешествие. В начале занятия проводится игра «Виртуальное путешествие», с целью снять напряжение, агрессию, тревожность, раскрепостить скованных и застенчивых детей. Создание игровой ситуации позволяет поставить перед детьми проблему – создать экспонаты для Музея, а также провести выяснение ожиданий и опасений методом «Смайлики». На этом занятии учащиеся знакомятся с понятием «технологическая карта», получают первоначальные навыки работы с ней. Итогом занятия становится хоровод народных кукол. Оценить удовлетворенность детей занятием помогает метод рефлексии «Кукла – «Улыбнись!». 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят воспитанники в ходе занятия: -Учащиеся научатся создавать объемные формы из текстильных материалов. -Учащиеся познакомятся с технологией изготовления куклы- закрутки. -Познакомятся с понятием «технологическая карта» и получат навыки работы с технологической картой. -Приобретут навыки группового общения. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: -Умение действовать по алгоритму. -Умение вступать в речевое общение, умение слушать, видеть, понимать другого человека. -Способность к эмоционально- ценностному восприятию окружающего мира. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: -Способность работать самостоятельно, без постоянного руководства. -Способность проявлять инициативу. -Способность осваивать новые знания по собственной инициативе. -Умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа. | |
Просмотров: 1483 | Загрузок: 564 | |
Всего комментариев: 0 | |