Понедельник, 23.10.2017, 16:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Дополнительное образование детей

«Традиционная тряпичная кукла- закрутка»
[ · Скачать удаленно (25.54 Mb) ] 09.10.2012, 22:28
1.Тип занятия: комбинированное занятие, организация творческой деятельности.
2.Цель занятия: Формирование художественно-творческих способностей у детей средствами народного искусства.
3.Задачи занятия:
-Расширить знания детей об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов.
-Вовлечь в процесс изготовления народных кукол.
-Содействовать формированию у обучающихся навыков ручного труда.
-Воспитывать интерес к народной культуре и стремление воплощать свои чувства и мысли в своих творческих произведениях.
-Формировать коммуникативные навыки, уверенность, инициативность.
4.Перед детьми на этом занятии ставится проблема – восстановить утраченные экспонаты Музея игрушки. Для этого необходимо познакомиться с историей кукол. Но, чтобы увлечь детей, в занятие включены элементы современной жизни: ноутбук, «аська», виртуальное путешествие. В начале занятия проводится игра «Виртуальное путешествие», с целью снять напряжение, агрессию, тревожность, раскрепостить скованных и застенчивых детей. Создание игровой ситуации позволяет поставить перед детьми проблему – создать экспонаты для Музея, а также провести выяснение ожиданий и опасений методом «Смайлики». На этом занятии учащиеся знакомятся с понятием «технологическая карта», получают первоначальные навыки работы с ней. Итогом занятия становится хоровод народных кукол. Оценить удовлетворенность детей занятием помогает метод рефлексии «Кукла – «Улыбнись!».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят воспитанники в ходе занятия:
-Учащиеся научатся создавать объемные формы из текстильных материалов.
-Учащиеся познакомятся с технологией изготовления куклы- закрутки.
-Познакомятся с понятием «технологическая карта» и получат навыки работы с технологической картой.
-Приобретут навыки группового общения.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
-Умение действовать по алгоритму.
-Умение вступать в речевое общение, умение слушать, видеть, понимать другого человека.
-Способность к эмоционально- ценностному восприятию окружающего мира.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:
-Способность работать самостоятельно, без постоянного руководства.
-Способность проявлять инициативу.
-Способность осваивать новые знания по собственной инициативе.
-Умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа.
Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: ElenaY
Просмотров: 937 | Загрузок: 279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]