Суббота, 26.09.2020, 01:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ

В разделе материалов: 129
Показано материалов: 61-75
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 »

1. Название Конкурса
«Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия
Формирование слоговой структуры слова, навыка звукобуквенного анализа слова, обучение грамоте: отработка навыка слогоделения, последовательного выделения гласных звуков в составе слова. Моделирование. Формирование представлений об экосистеме «море», воспитание экологической культуры.
3. Предмет:
«На помощь морским обитателям». Логопедическое занятие с включением здоровьесберегающих технологий (учитель-логопед, педагог-психолог)
4. Класс/группа/коллектив
Группа для детей 5-6 лет с системными нарушениями речи (первый год обучения), фронтальное занятие (10 человек)
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).
Творческая группа «ВМЕСТЕ»: Коваленко Наталья Геннадьевна (учитель-логопед), Маяцкая Светлана Владимировна (учитель-логопед), Блинова Светлана Анатольевна (педагог-психолог)
6. Образовательное учреждение.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 968 Юго-Восточного Окружного Управления Образования города Москвы
7. Республика / край
Россия
8. Город / поселение
Москва
9. Краткое описание (3-5 предложений)
За помощью к детям обращается Золотая Рыбка, которая просит очистить от мусора морское дно. Ребятам приходится преодолеть немало трудностей и выполнить ряд заданий, прежде чем море снова станет чистым. В процессе своей деятельности дети научатся искать оптимальные пути решения проблемы, активно обсуждать их со своими сверстниками, работать группой и в паре, актуализируют навыки слогоделения. Задания подобраны таким образом, чтобы сохранить интерес детей и поддерживать максимально высокий уровень мотивации на всём протяжении мероприятия.
Логопедические занятия | Просмотров: 1282 | Загрузок: 306 | Добавил: NK109235 | Дата: 05.02.2013 | Комментарии (2)

Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
• Тема урока/занятия/мероприятия Проектная деятельность
• Предмет Проектная деятельность с детьми ЗПР
• Класс/группа/коллектив подготовительная группа детй с задержкой психического развития
• Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).воспитатель группы компенсирующей напрвленности Акулич аксана Алексеевна
• Образовательное учреждение.МБДОУ №75 "Детский сад "Зайчонок"
• Республика / край Красноярский край
• Город / поселение город ЕНорильск
• Краткое описание (3-5 предложений)
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию,проектная деятельность развивает познавательный интерес к различным областям знаний, является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми, формирует коммуникативные навыки.
Дошкольное образование | Просмотров: 1102 | Загрузок: 206 | Добавил: 3aksana7 | Дата: 05.02.2013 | Комментарии (0)

Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
Предмет: социально - бытовая ориентировка.
Интерактивные презентации – тесты по разделам: «Питание», «Одежда и обувь», «Медицина», «Семья».
Классы: 5, 6, 7, 9.
Авторы:
1. Потапова Наталья Евгеньевна – учитель социально - бытовой ориентировки (СБО);
2. Устяхина Татьяна Анатольевна – учитель социально - бытовой ориентировки (СБО).

Образовательное учреждение: МБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, «Бейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Республика Хакасия
с.Бея
Представленные интерактивные презентации - тесты разработаны для проведения текущей и итоговой проверки знаний и умений, а также для фронтальной работы с учащимися специальных (коррекционных) школ VIII вида по предмету социально – бытовая ориентировка.
Предметы технологического цикла | Просмотров: 7948 | Загрузок: 2056 | Добавил: Natali7711 | Дата: 05.02.2013 | Комментарии (0)

1. Тип урока/занятия/мероприятия: развитие речи.
2. Цели урока/занятия/мероприятия: формирование лексико-грамматического строя и развитие связной речи через исследовательскую деятельность.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить представления детей по теме «Водный транспорт», активизировать и актуализировать словарь по теме «Посуда», совершенствовать грамматический строй и развивать связную речь по теме.
Коррекционно-развивающие задачи: развить зрительное восприятие и внимание, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, ориентировку в пространстве, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, аналогия).
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности, навыкам сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, социализации.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений).
Дети слышат плеск волн, крики чаек и предлагают отправиться в морское путешествие. Благодаря презентации, представленной в начале занятия, дети знакомятся с устройством корабля. На причале их ждёт «недостроенный корабль», поэтому дети с помощью мобильных модулей «достраивают» его и собираются отправиться в путь. Выбирают себе капитана, остальные дети – юнги берут с собой на борт корабля всё самое необходимое (по их мнению): вещи, посуду. Благодаря созданию игровых ситуаций и разнообразных приёмов дети классифицируют посуду по видам, назначению, а также обращают внимание на материалы, из которых она сделана. Играя в «Помощников», «перемывают» воображаемую посуду да так тщательно, что некоторые детали посуды им приходиться «склеивать», собирая из разрезных частей целый предмет посуды. Затем с помощью «волшебного платочка» перевоплощаются в воображаемые предметы посуды. Капитан корабля прямо по курсу видит сказочный остров и предлагает «причалить». На острове дети знакомятся с его жителем Пятницей. Пригласив на борт корабля островитянина, дети накрывают стол и хотят угостить гостя. А тот, в свою очередь, удивляется и недоумевает, увидев красивые предметы разной посуды. Дети интересуются, чем пользуется Пятница, принимая пищу. Островитянин демонстрирует юнгам кокосы, тыкву, яичную скорлупу, салатный лист и ракушки. Проводится эксперимент: дети выясняют, какими же предметами лучше и удобнее пользоваться. Дети вместе с героем делают выводы и умозаключения. Дарят Пятнице посуду, а сами возвращаются на борт корабля и «уплывают» - возвращаются в детский сад.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия.
В результате занятия дети научатся:
- использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- способам словообразования и словоизменения по лексической теме и таким образом пополнится словарь по изучаемой лексической теме;
-использовать в своей речи распространенные предложения и речь-доказательство;
- применять подручные средства, находить возможность выхода из сложившейся ситуации;
- действовать самостоятельно, помогая друг другу, сотрудничая в команде;
-способам поиска знаний, умений и навыков через ряд исследовательских действий и манипуляций с настоящими предметами, овощами и фруктами.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Образовательный процесс, построенный на усвоение и закрепление полученных знаний по изучаемой лексической теме «Посуда», способствующей спонтанному развитию лексико-грамматического строя и связной речи. А также приобретение новых знаний о свойствах, назначении, удобстве в использовании разных предметов, овощей и фруктов в качестве заместителей посуды через исследовательскую деятельность детей.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: коммуникативная, социальная, информационная.
Логопедические занятия | Просмотров: 1605 | Загрузок: 261 | Добавил: ИринаЧернецкая | Дата: 05.02.2013 | Комментарии (1)

1. Конкурс «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
2. Согласование имени прилагательного и именем существительным в роде.
3. Логопедия.
4. Группа детей 8-9 лет с нарушениями речи (второй год обучения), 6 человек.
5. Хохлова Эллона Георгиевна, учитель-логопед.
6. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение №3.
7. ЯНАО, Тюменская область.
8. г. Ноябрьск.
9. Урок с учениками 3-го класса с общим недоразвитием речи. Урок направлен на формирование лексико-грамматического строя речи. Для осуществления коррекционно-образовательного процесса, были подобраны методы, обеспечивающие достаточно высокую результативность деятельности.
Логопедические занятия | Просмотров: 2277 | Загрузок: 348 | Добавил: anna7 | Дата: 05.02.2013 | Комментарии (1)

1. Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока: «Род и число прилагательных»
3. Предмет: русский язык
4. Класс: 6-й
5. Автор урока: Долгушина Ирина Николаевна
6. Образовательное учреждение: казённое образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 YIII вида”
7. Республика: Россия
8. Город : Омск
9. Краткое описание (3-5 предложений)урок является закрепляющим по теме «Род и число прилагательных». Способствует развитию связной речи учащихся 6 класса коррекционной школы. Прививает учащимся коммуникативные навыки.
Предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 1095 | Загрузок: 468 | Добавил: irinadol | Дата: 26.01.2013 | Комментарии (1)

1.Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2.Тема урока/занятия/мероприятия «Волшебство слова»
3.Предмет Воспитание и внеурочная деятельность
4.Класс/группа/коллектив 4 класс
5.Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).
Ясницкая Олеся Витальевна, воспитатель
6.Образовательное учреждение. КОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
7.Республика / край Омская область, Омский район
8.Город / поселение село Красноярка
9.Краткое описание (3-5 предложений) Классный час, из цикла занятий раздела «Культура общения» к авторской программе «Развитие у учащихся навыков общения со взрослыми и сверстниками как средство формирования положительных личностных качеств»
Воспитание и внеурочная деятельность | Просмотров: 1318 | Загрузок: 534 | Добавил: Lesja35 | Дата: 23.01.2013 | Комментарии (0)


1. Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия
«Забавные медвежата»
3. Предмет
Интегрированная образовательная деятельность (развитие речи и изобразительная деятельность)
4. Класс/группа/коллектив
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).
Воспитатель Романова Елена Александровна, воспитатель ИЗО Носкова Светлана Валерьевна
6. Образовательное учреждение.
МБДОУ детский сад № 22 «Яблонька»
7. Республика / край
Свердловская область
8. Город / поселение
Город Лесной
9. Краткое описание (3-5 предложений)
Интегрированное образовательное мероприятие с использованием деятельностной формы интеграции (межпредметный синтез речевой и изобразительной деятельностей). Мероприятие построено с использованием технологии АМО и модерации. Дидактический материал мероприятия воздействовал на все модальности восприятия: визуальную, аудиальную, кинестетическую. Для активизации познавательной и мыслительной деятельностей использовались интерактивные технологии. На протяжении всего занятия в игровой форме активизировалась и обогащалась речь детей приставочными глаголами, наречиями, качественными и относительными прилагательными. Стимулировалась творческая активность в продуктивной деятельности.
Дошкольное образование | Просмотров: 1282 | Загрузок: 431 | Добавил: Светлана2013 | Дата: 23.01.2013 | Комментарии (3)

1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема: «Продукты питания»
3. Предмет: логопедическая коррекция
4. Средняя логопедическая группа
5. Бенгардт Оксана Александровна
6. МБДОУ «Д/с «Аленка»
7. Хакасия
8. Абакан
9. НОД нацелена на формирование лексико-грамматических категорий в увлекательной игровой форме.
Логопедические занятия | Просмотров: 1141 | Загрузок: 428 | Добавил: bengardtoxana | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (1)

1. Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока: «Животный мир лесной зоны России»
3. Предмет: География
4. Класс: 7
5. Автор урока: Кухтина Алёна Леонидовна, учитель географии
6. Образовательное учреждение: Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3»
7. Хабаровский край
8. Город Комсомольск-на-Амуре
9. Урок разработан с учётом психо-физических особенностей обучающихся. В урок включены коррекционные упражнения. К разработке урока прилагается презентационное сопровождение, также разработанное для детей с ОВЗ. Крупные, хорошо читаемые рисунки известных животных, звуки леса, продуманные и визуально проработанные задания для учеников делают урок ярким, интересным и запоминающимся.
Предметы естественного цикла | Просмотров: 1628 | Загрузок: 475 | Добавил: murinoka | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

1. Название Фестиваля - Первый открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»
2. Тема занятия: «Дефференциация звуков [п] – [б]»
3. Предмет «Развитие речи»
4. Группа детей дошкольного возраста
5. Лукьянова Елена Анатольевна, учитель начальных классов и Степанова Елена Николаевна, учитель-логопед
6. МОУ Лицей №15
7. Российская Федерация
8. Город Саратов
9.Урок направлен на развитие фонематического восприятия, отработки навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, развитию мелкой моторики. Дети учатся находить сходство и различие в акустико-артикуляторных характеристиках звуков, научить сравнивать звуки [б]-[п], на материале изолированных звуков, слогов, слов.
Логопедические занятия | Просмотров: 1139 | Загрузок: 413 | Добавил: lukjanovaelena | Дата: 20.01.2013 | Комментарии (1)

1. Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия Интерактивное логопедическое занятие с педагогом- психологом
3. Предмет- логопедия
4. Класс/группа/коллектив 2 класс
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) -Галиакбарова Эльвира Галимовна, учитель-логопед.
6. Образовательное учреждение - МБОУ СОШ №5.
7. Республика / край - Тюменская область
8. Город / поселение г.Сургут
9. Краткое описание (3-5 предложений)
Занятие составлено и проведено с использованием активных методов обучения. Активный метод "Здороваемся локтями" используется в начале занятия из "Копилочки активных методов" автор /. В конце урока я использую активный метод, придуманный мною "Сбрось слово в корзину". Этот метод в игровой форме развивает фонематический слух. Постоянное использование этого метода позволяет так же развитию словарного запаса детей.
Логопедические занятия | Просмотров: 1160 | Загрузок: 387 | Добавил: cvetochek | Дата: 20.01.2013 | Комментарии (0)

«Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»Тема дистанционного занятия: «Подготовка опроса “Что мы ценим друг в друге?”, посвященного Дню святого Валентина».
Участники занятия – члены объединения дополнительного образования «Журналистика» (9 – 10 класс).
Автор – руководитель объединения дополнительного образования «Журналистика», педагог дополнительного образования Зотова Екатерина Игоревна.
[i]Образовательное учреждение[/i] – Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида № 17, Москва.
Одной из проблем организации кружковых занятий с нашими учениками в каникулы является ограниченная мобильность ребят. Все они имеют нарушения опорно-двигательного аппарата различной тяжести, большинство живет далеко от интерната и физически не может приехать на занятия без сопровождения. Для решения этой проблемы мною была разработана и внедрена технология проведения дистанционных занятий с использованием ресурса социальной сети «В контакте». Данное занятие проводилось в январе 2013 года и было посвящено подготовке очередного материала для школьной газеты «Наш взгляд на мир».
Воспитание и внеурочная деятельность | Просмотров: 965 | Загрузок: 386 | Добавил: katerzot | Дата: 20.01.2013 | Комментарии (0)

•Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 
•Тема занятия «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».
•Предмет «Связная речь».
•Группа «Подготовительная группа».
•Автор урока(ФИО, должность). Поткина Оксана Петровна, воспитатель.
•Образовательное учреждение. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №19»
•Республика / край «Псковская область».
•Город / поселение «Псков».
•Краткое описание (3-5 предложений)
Образовательное занятие построено на основе технологии активных методов обучения и соответствует методическим требованиям обучения, развития и восприятия детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи.
Все этапы технологии АМО выдержанны и распределены по времени.
Используются заимствованные, адаптированные активные методы обучения на каждом этапе образовательного мероприятия с учетом индивидуального маршрута развития воспитанника.
Дошкольное образование | Просмотров: 2522 | Загрузок: 495 | Добавил: Oksana5 | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (2)

В своей работе я широко использую игры и пособия для развития общей и мелкой моторики кистей и пальцев рук, развитию пространственных представлений, тактильных ощущений, координации речи и движения. При подборе и изготовлении игр и пособий я постаралась добиться следующих целей:
* посильность, доступность, безопасность;
* возможность дозировать время, варьируя объемом деятельности;
* вызывать эмоциональный отклик у ребенка;
* активизировать речь детей;
* задействовать и активизировать все анализаторы;
* возможность закреплять грамматические конструкции и развивать связную речь, в процессе выполнения движений.
Логопедические занятия | Просмотров: 1124 | Загрузок: 392 | Добавил: 0307zrjdktdf | Дата: 13.01.2013 | Комментарии (1)