Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Воспитание и внеурочная деятельность |
Тренинговое занятие "Мой мир - другой, во всем!"
[ · Скачать удаленно (3.79 Mb) ] | 20.01.2012, 11:14 |
1. Тип занятия: внеклассное мероприятие; 2. На этом занятии ставлю следующие цели: Обучающая помочь учащимся в усвоении социально – ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию; Развивающая: развить умение регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий; Воспитывающая: воспитание положительного отношения к себе. Дать установку на формирование здоровьесберегающих навыков и навыков самоконтроля, 3. Задачи: Сфокусировать внимание учащихся на отношении к самому себе, своей индивидуальности; Познакомить с понятием образа Я, тем как формируется и связан с поведением; Развить у учащихся представление о самом себе, положительного отношения к себе; Помочь участникам занятия научиться понимать собственные чувства, осознать важность выражения чувств, научиться понимать, что испытывать любые чувства – это нормально. 4. Краткое описание хода занятия. Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. 1.Инициация. Целью этого этапа является установление контакта с учащимися, мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на занятие, так же настроить ребят на создание доверительной атмосферы. 2.Вхождение или погружение в тему. Цель этапа: сообщение целей и задач мероприятия. 3.Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся. Цель: установление контакта с учащимися, мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на занятие, так же настроить ребят на создание доверительной атмосферы. Фаза 2. Работа над темой. 1.Интерактивная лекция. Этот этап является первой основной частью занятия. Проходит в форме мини – лекции с элементами беседы. 2. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) Этот этап проходит в виде активной групповой работы обучающихся по заданной теме. На этом этапе применяется упражнение – активатор, осуществляется просмотр фильма. Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. 1.Подведение итогов. Данный этап направлен на положительную обратную связь между ведущим и участниками. 2. Эмоциональная разрядка (разминка) Данный этап позволяет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный анализ и оценку образовательного мероприятия, оценку деятельности участников и педагога) 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют / приобретут / воспитанники в ходе занятия. мотивацию к сохранению здоровья, готовность соблюдать законы здорового образа жизни; социально - ценные поведенческие нормы, коммуникативные навыки, обеспечивающие эффективную социальную адаптацию; умение регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий; представление о негативном воздействии стресса, влиянии отрицательных эмоций на физическое здоровье человека и его социальное благополучие; развитие отрицательных оценок в отношении различных аспектов наркомании; приемы поведения, позволяющих избежать наркозависимости. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Отличительной особенностью занятия является то, что борьба с наркотизацией подрастающего поколения ведется не запретительно – репрессивными мерами, а решением социальных проблем, воспитанием и позитивной наркопрофилактикой. Данное занятие предлагает новый, нетрадиционный подход к решению проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами, в том числе и наркотикам. Первичная профилактика (предупреждение склонности к употреблению ПАВ) должна быть, прежде всего, позитивной в своей основе. Это значит, что главное здесь – гигиеническое и культурное воспитание, привитие с раннего детства жизненно утверждающих потребностей и здоровьесберегающих навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья, развитие способностей к достижению социального благополучия. Занятие направлено на формирование «Я - концепции», что способствует овладению детьми комплексом психологических знаний на уровне самопознания, саморазвития, понимая других людей. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/ мероприятия Ценностно-смысловые компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. Здоровьесберегающие компетенции направлены на физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие учащихся; развитие саморегуляции и навыков самоподдержки;, заботе о собственном здоровье, половой грамотности; внутренней экологической культуре; способам безопасной жизнедеятельности. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий обучения; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения., под влиянием социума. | |
Просмотров: 1712 | Загрузок: 658 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||