Четверг, 14.12.2017, 05:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Воспитание и внеурочная деятельность

Планета Детство
[ · Скачать удаленно (945.4 Kb) ] 30.01.2012, 12:24
1. Тип урока/занятия/мероприятиявнеурочная деятельность«Планета Детство»
2. Цели урока/занятия/мероприятияспособствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
- повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
- формировать навыки сотрудничества родителей с детьми.
- обучить родителей приемам совладания с трудными ситуациями.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
С целью оказания помощи родителям понять своих детей, наладить с ними контакт, было проведено анкетирование, направленное на выявление трудностей, с которыми сталкиваются дети.
Виды трудных ситуаций (по мнению родителей):
- общение со сверстниками (вхождение в новый коллектив, умение делиться игрушками и т.п.);
- проявление отрицательных эмоций и переживаний (разлука с мамой по утрам, капризы, упрямство, обида);
- недостаточно развиты навыки самообслуживания (застегнуть сандалии и т.п.);
- не подчиняются требованиям взрослого (убрать игрушки, ложиться спать и т.п.).
Результаты проведенного анкетирования показали, что родители нуждаются в специально организованных занятиях по вопросам воспитания физически и психически здорового ребенка.
Педагогами ДОУ была разработана тематика занятий, направленная на формирование социальной грамотности семьи. Одно из заседаний родительского клуба было посвящено возрастным особенностям детей 5 - го года жизни. На этом занятии родители обучались пониманию внутренних переживаний и потребностей ребенка, приемам совладания (преодоления) с трудными ситуациями, формировались навыки сотрудничества с дошкольниками.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
- снятие психо – эмоционального напряжения;
- умение анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные качества в любых проявлениях поведения ребенка;
- формирование навыков сотрудничества родителей с детьми;
- овладение наглядными моделями взаимодействия взрослого с ребенком;
- обучение приемам совладания (преодоления) с трудными ситуациями;
- знания возрастных особенностей детей 5 - го года жизни.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
- инсценировка сказки (показ кукольного театра);
- психологическая игры (например, «Связующая нить»);
- дискуссия;
- использование наглядных моделей;
- мини- лекция;
- рефлексия участников мероприятия.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:

-учебно – познавательная: активизация и пополнение знаний об особенностях детского мира, причин негативного поведения ребенка, способах совладания (преодоления) с трудными ситуациями, умение анализировать и формулировать выводы;
-коммуникативная: владеть способами совместной деятельности в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения
- информационная: владеть навыками работы с различными источниками информации, умение анализировать информацию, делать выводы;
-социальная: способность участвовать в совместной деятельности, процесс усвоения психологических установок.
Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: Detsad45
Просмотров: 834 | Загрузок: 364 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]