Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Воспитание и внеурочная деятельность |
Планета Детство
[ · Скачать удаленно (945.4 Kb) ] | 30.01.2012, 12:24 |
1. Тип урока/занятия/мероприятиявнеурочная деятельность«Планета Детство» 2. Цели урока/занятия/мероприятияспособствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. - формировать навыки сотрудничества родителей с детьми. - обучить родителей приемам совладания с трудными ситуациями. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) С целью оказания помощи родителям понять своих детей, наладить с ними контакт, было проведено анкетирование, направленное на выявление трудностей, с которыми сталкиваются дети. Виды трудных ситуаций (по мнению родителей): - общение со сверстниками (вхождение в новый коллектив, умение делиться игрушками и т.п.); - проявление отрицательных эмоций и переживаний (разлука с мамой по утрам, капризы, упрямство, обида); - недостаточно развиты навыки самообслуживания (застегнуть сандалии и т.п.); - не подчиняются требованиям взрослого (убрать игрушки, ложиться спать и т.п.). Результаты проведенного анкетирования показали, что родители нуждаются в специально организованных занятиях по вопросам воспитания физически и психически здорового ребенка. Педагогами ДОУ была разработана тематика занятий, направленная на формирование социальной грамотности семьи. Одно из заседаний родительского клуба было посвящено возрастным особенностям детей 5 - го года жизни. На этом занятии родители обучались пониманию внутренних переживаний и потребностей ребенка, приемам совладания (преодоления) с трудными ситуациями, формировались навыки сотрудничества с дошкольниками. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия - снятие психо – эмоционального напряжения; - умение анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные качества в любых проявлениях поведения ребенка; - формирование навыков сотрудничества родителей с детьми; - овладение наглядными моделями взаимодействия взрослого с ребенком; - обучение приемам совладания (преодоления) с трудными ситуациями; - знания возрастных особенностей детей 5 - го года жизни. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - инсценировка сказки (показ кукольного театра); - психологическая игры (например, «Связующая нить»); - дискуссия; - использование наглядных моделей; - мини- лекция; - рефлексия участников мероприятия. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: -учебно – познавательная: активизация и пополнение знаний об особенностях детского мира, причин негативного поведения ребенка, способах совладания (преодоления) с трудными ситуациями, умение анализировать и формулировать выводы; -коммуникативная: владеть способами совместной деятельности в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения - информационная: владеть навыками работы с различными источниками информации, умение анализировать информацию, делать выводы; -социальная: способность участвовать в совместной деятельности, процесс усвоения психологических установок. | |
Просмотров: 1224 | Загрузок: 559 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||