Пятница, 24.11.2017, 06:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Профориентация

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
[ · Скачать удаленно (9.77 Mb) ] 03.01.2012, 16:58
1. Тип урока/занятия/мероприятия: Урок формирования новых знаний[/b]
2. Цели урока/занятия/мероприятия:
Образовательные цели урока:
- получить представление о классификации профессий в сфере IT-технологий;
- познакомить с рядом областей профессиональной деятельности в сфере IT-технологий;
- научить определять уровень образования, профессиональной подготовки и требования, предъявляемые к кандидатам на профессии в сфере IT-технологий.
Развивающие цели:
- развить умение анализировать в какой степени та или иная профессия в сфере IT-технологий совпадает с интересами, способностями и ожиданиями;
- сформировать умение к обоснованному выбору профессии.
Воспитывающие цели:
- воспитывать у учащихся умение выяснять, насколько представление о той или иной профессии в сфере IT-технологий соответствует действительности.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
- помощь в профессиональном самоопределении;
- расширение представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии в сфере IT-технологий;
- формирование представлений о современных профессиях в сфере IT-технологий.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений):
1) Инициация: психолого-эмоциональный метод (Аукцион IT-профессий) - установление доверительных отношений и эмоционального контакта между учителем и учащимися.
2) Вхождение или погружение в тему: метод когнитивного воздействия (Постер IT-специалиста) - погружение учеников в особенности и специфику сферы деятельности современного IT-специалиста.
3) Формирование ожиданий обучающихся: метод ожиданий и опасений (Cмайлик Фалмона) - выявление ожиданий и опасений учащихся на уроке.
4) Интерактивная лекция: метод интерактивной профориентации (Видео-профессиограммы IT-профессий) - знакомство учеников с профессиями в сфере IT-технологий.
5) Проработка содержания темы: метод проработки содержания (Радиопрограмма «IT-профессии») - оценка эффективности усвоения учебного материала урока.
6) Разминка: тест «Личность и профессии» - профессиональное самоопределение ученика.
7) Подведение итогов: метод рефлексии («Шар профессий») - получение обратной связи; подвигнуть учащихся поразмышлять, сделать самоанализ о выборе профессии сферы IT-технологий; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.
8) Домашнее задание: метод «Взгляд в будущее» - стимулирование учеников к выбору профессий в сфере IT-технологий.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
Знания:
- о профессиях в сфере IT-технологий: программист, web-программист, специалист по информационной безопасности, тестировщик программного обеспечения, системный аналитик, администратор баз данных, системный администратор, администратор сайта, программист 1С, аналитик компьютерных систем.
Умения:
- критически оценивать свои способности;
- систематизировать информацию о профессиях;
- обоснованно формировать профессиональное самоопределение.
Навыки:
- работы со следующими on-line системами, представляющими описания различных профессий в виде профессиограмм:
1)http://vyborprofessia.narod.ru/ - выбор популярной профессии;
2)http://prof.labor.ru/ - интерактивный банк профессиограмм;
3)http://www.profigrama.ru/ - профессиограммы специалистов.
- использования следующих on-line систем профориентационного тестирования:
1)http://www.proforientator.ru/tests - профориентационное тестирование;
2)http://www.proekt-pro.ru/program/tests/ - краткий и цветной тест на профориента¬цию;
3)http://azps.ru/tests/indexpf.html - профориентационные тесты.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные универсальные учебные действия:
- идентифицировать себя с принадлежностью к профессии в сфере IT-технологий;
- проявлять интерес к профессиям в сфере IT-технологий;
- проявлять понимание и уважение к профессиям в сфере IT-технологий;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений в процессе характеристики профессий в сфере IT-технологий («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»).
Коммуникативные универсальные действия:
- умение эффективно сотрудничать с учителем;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю).
Познавательные универсальные учебные действия:
- отбор и структурирование необходимой информации по профессиям в сфере IT-технологий;
- построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию информации по профессиям в сфере IT-технологий для профессионального самоопределения.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе.
Социальная компетенция:осознание социальной значимости профессий в сфере IT-технологий.
Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности и компетентность личного самосовершенствования, в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, используя ресурсы сети интернет, направленные на оказание помощи школьникам в определении профессиональных склонностей, исходя из их интересов и способностей, а также выявлении потенциала обучаемости и определении пути дальнейшего развития.
Информационная компетентность: готовность осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников сети интернет, использовать информацию для осуществления обоснованного выбора своей будущей профессии.
Категория: Профориентация | Добавил: Rybanov
Просмотров: 2245 | Загрузок: 492 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]