Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Профориентация |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
[ · Скачать удаленно (9.77 Mb) ] | 03.01.2012, 16:58 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: Урок формирования новых знаний[/b] 2. Цели урока/занятия/мероприятия: Образовательные цели урока: - получить представление о классификации профессий в сфере IT-технологий; - познакомить с рядом областей профессиональной деятельности в сфере IT-технологий; - научить определять уровень образования, профессиональной подготовки и требования, предъявляемые к кандидатам на профессии в сфере IT-технологий. Развивающие цели: - развить умение анализировать в какой степени та или иная профессия в сфере IT-технологий совпадает с интересами, способностями и ожиданиями; - сформировать умение к обоснованному выбору профессии. Воспитывающие цели: - воспитывать у учащихся умение выяснять, насколько представление о той или иной профессии в сфере IT-технологий соответствует действительности. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - помощь в профессиональном самоопределении; - расширение представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии в сфере IT-технологий; - формирование представлений о современных профессиях в сфере IT-технологий. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений): 1) Инициация: психолого-эмоциональный метод (Аукцион IT-профессий) - установление доверительных отношений и эмоционального контакта между учителем и учащимися. 2) Вхождение или погружение в тему: метод когнитивного воздействия (Постер IT-специалиста) - погружение учеников в особенности и специфику сферы деятельности современного IT-специалиста. 3) Формирование ожиданий обучающихся: метод ожиданий и опасений (Cмайлик Фалмона) - выявление ожиданий и опасений учащихся на уроке. 4) Интерактивная лекция: метод интерактивной профориентации (Видео-профессиограммы IT-профессий) - знакомство учеников с профессиями в сфере IT-технологий. 5) Проработка содержания темы: метод проработки содержания (Радиопрограмма «IT-профессии») - оценка эффективности усвоения учебного материала урока. 6) Разминка: тест «Личность и профессии» - профессиональное самоопределение ученика. 7) Подведение итогов: метод рефлексии («Шар профессий») - получение обратной связи; подвигнуть учащихся поразмышлять, сделать самоанализ о выборе профессии сферы IT-технологий; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока. 8) Домашнее задание: метод «Взгляд в будущее» - стимулирование учеников к выбору профессий в сфере IT-технологий. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Знания: - о профессиях в сфере IT-технологий: программист, web-программист, специалист по информационной безопасности, тестировщик программного обеспечения, системный аналитик, администратор баз данных, системный администратор, администратор сайта, программист 1С, аналитик компьютерных систем. Умения: - критически оценивать свои способности; - систематизировать информацию о профессиях; - обоснованно формировать профессиональное самоопределение. Навыки: - работы со следующими on-line системами, представляющими описания различных профессий в виде профессиограмм: 1)http://vyborprofessia.narod.ru/ - выбор популярной профессии; 2)http://prof.labor.ru/ - интерактивный банк профессиограмм; 3)http://www.profigrama.ru/ - профессиограммы специалистов. - использования следующих on-line систем профориентационного тестирования: 1)http://www.proforientator.ru/tests - профориентационное тестирование; 2)http://www.proekt-pro.ru/program/tests/ - краткий и цветной тест на профориента¬цию; 3)http://azps.ru/tests/indexpf.html - профориентационные тесты. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Личностные универсальные учебные действия: - идентифицировать себя с принадлежностью к профессии в сфере IT-технологий; - проявлять интерес к профессиям в сфере IT-технологий; - проявлять понимание и уважение к профессиям в сфере IT-технологий; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные универсальные учебные действия: - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений в процессе характеристики профессий в сфере IT-технологий («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»). Коммуникативные универсальные действия: - умение эффективно сотрудничать с учителем; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю). Познавательные универсальные учебные действия: - отбор и структурирование необходимой информации по профессиям в сфере IT-технологий; - построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию информации по профессиям в сфере IT-технологий для профессионального самоопределения. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Социальная компетенция:осознание социальной значимости профессий в сфере IT-технологий. Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности и компетентность личного самосовершенствования, в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, используя ресурсы сети интернет, направленные на оказание помощи школьникам в определении профессиональных склонностей, исходя из их интересов и способностей, а также выявлении потенциала обучаемости и определении пути дальнейшего развития. Информационная компетентность: готовность осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников сети интернет, использовать информацию для осуществления обоснованного выбора своей будущей профессии. | |
Просмотров: 2939 | Загрузок: 710 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||