Пятница, 09.12.2016, 04:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы точных дисциплин

Урок – путешествие в страну «Движение и взаимодействие тел»
[ · Скачать удаленно (5,28Мb) ] 11.10.2013, 18:14
1. Тип урока. Урок закрепления и обобщения знаний по теме «Движение и взаимодействие тел».
2. Цели урока.
Образовательные:
создать условия, при которых обучающиеся смогут применить полученные ранее знания (формулы скорости, плотности, понятие механического движения, инерции) при решении задач практической направленности.
Развивающие:
создать условия для развития у обучающихся умения анализировать, систематизировать и обобщать знания при решении задач, для формирования у обучающихся самостоятельности мышления, строить логическую цепочку действий.
Воспитательные:
создать условия, при которых обучающиеся смогут осознать ответственность за общий результат при работе в малых группах, для развития взаимопомощи и взаимовыручки.
3. Задачи урока.
Образовательные:
отработать умений применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных задач, выбирать рациональные способы выполнения задания; закрепить экспериментальные умения.
Развивающие:
развивать познавательную самостоятельность учащихся через деятельный подход к обучению;
развивать учебные и метапредметные умения и навыки (выделять главное, анализировать, строить план эксперимента, делать выводы);
развить образную память, логическое мышление, речь учащихся.
Воспитательные:
формировать умение работать в группах с учётом личностных интересов учащихся;
формировать научное мировоззрение учащихся.
4. Краткое описание хода урока.
Учитель и ученики приветствуют друг друга, читая текст стихотворения на слайде. Выделенное красным цветом говорят все вместе. Учитель приглашает совершить путешествие в мир физики. Учащиеся собираются в группы по физическому понятию, читают полученную фразу, которая и станет «визитной карточкой» группы. Учитель предлагает учащимся проанализировать свои ожидания от урока и опасения, которые они испытывают, сформулировать их на багаже, который им необходимо взять в дорогу за знаниями. На учебнике «Физика-7» написано: по теме «Движение и взаимодействие тел» я знаю….; на тетради написано: по теме «Движение и взаимодействие тел» я умею….; на мензурке написано: сегодня на уроке я готов….; на линейке написано: сегодня на уроке я хочу…; на весах написано: в изученной теме для меня осталось непонятным... Во время путешествия, работая в группах, ученики выполняют различные задания: составление волшебного слова-учащиеся отвечают на вопросы и берут указанные буквы из ответа; из кучки лепестков собирают цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанным в сердцевине; отвечают на качественные вопросы; проводят эксперименты - определяют плотность дерева для костра и плотность любимого блюда картошки, рассчитывают свою скорость движения. После "привала" учащиеся на предложенных стикерах в виде смайлика изображают свое психологическое состояние на уроке, а затем прикрепляют к тому шарику, который соответствует уровню его усвоения учебного материала. Шарики расположены на разной высоте: чем выше шарик, тем больше знаний и умений получили учащиеся.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока.
В ходе урока обучающиеся приобретут навыки работы в группах,умения распределять роли, организовывать учебное сотрудничество в группах, высказывать результаты своей деятельности, получат навыки в систематизации полученных ранее знаний, смогут применять их при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач,
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Коммуникативные УУД – умение вступать в общение, поддерживать его, что обеспечивает эффективность взаимодействия и работоспособности учащихся в создаваемых группах, толерантное отношение к мнению других, отстаивание собственной точки зрения.
Личностные УУД – ориентация на содержательные моменты учебной задачи.
Регулятивные УУД – принимать и формулировать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения материалом.
Познавательные УУД – строить выступления в устной форме, осуществлять запись информации, использовать знаково-символические средства, строить рассуждения об изучаемом объекте.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока.
Коммуникативная компетентность – способность вступать в общение, устанавливать контакты между участниками.
Ценностно-смысловая компетентность – умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
Учебно-познавательная компетентность – умение организации анализа и рефлексии учебно-познавательной деятельности, развитие умения строить логические рассуждения, формирование логического мышления.
Личностные – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов, проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве.
Категория: Предметы точных дисциплин | Добавил: bescherova57
Просмотров: 793 | Загрузок: 325 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа допущена к участию в фестивале. 
Тех.эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]