Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы точных дисциплин |
Урок – путешествие в страну «Движение и взаимодействие тел»
[ · Скачать удаленно (5,28Мb) ] | 11.10.2013, 18:14 |
1. Тип урока. Урок закрепления и обобщения знаний по теме «Движение и взаимодействие тел». 2. Цели урока. Образовательные: создать условия, при которых обучающиеся смогут применить полученные ранее знания (формулы скорости, плотности, понятие механического движения, инерции) при решении задач практической направленности. Развивающие: создать условия для развития у обучающихся умения анализировать, систематизировать и обобщать знания при решении задач, для формирования у обучающихся самостоятельности мышления, строить логическую цепочку действий. Воспитательные: создать условия, при которых обучающиеся смогут осознать ответственность за общий результат при работе в малых группах, для развития взаимопомощи и взаимовыручки. 3. Задачи урока. Образовательные: отработать умений применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных задач, выбирать рациональные способы выполнения задания; закрепить экспериментальные умения. Развивающие: развивать познавательную самостоятельность учащихся через деятельный подход к обучению; развивать учебные и метапредметные умения и навыки (выделять главное, анализировать, строить план эксперимента, делать выводы); развить образную память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитательные: формировать умение работать в группах с учётом личностных интересов учащихся; формировать научное мировоззрение учащихся. 4. Краткое описание хода урока. Учитель и ученики приветствуют друг друга, читая текст стихотворения на слайде. Выделенное красным цветом говорят все вместе. Учитель приглашает совершить путешествие в мир физики. Учащиеся собираются в группы по физическому понятию, читают полученную фразу, которая и станет «визитной карточкой» группы. Учитель предлагает учащимся проанализировать свои ожидания от урока и опасения, которые они испытывают, сформулировать их на багаже, который им необходимо взять в дорогу за знаниями. На учебнике «Физика-7» написано: по теме «Движение и взаимодействие тел» я знаю….; на тетради написано: по теме «Движение и взаимодействие тел» я умею….; на мензурке написано: сегодня на уроке я готов….; на линейке написано: сегодня на уроке я хочу…; на весах написано: в изученной теме для меня осталось непонятным... Во время путешествия, работая в группах, ученики выполняют различные задания: составление волшебного слова-учащиеся отвечают на вопросы и берут указанные буквы из ответа; из кучки лепестков собирают цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанным в сердцевине; отвечают на качественные вопросы; проводят эксперименты - определяют плотность дерева для костра и плотность любимого блюда картошки, рассчитывают свою скорость движения. После "привала" учащиеся на предложенных стикерах в виде смайлика изображают свое психологическое состояние на уроке, а затем прикрепляют к тому шарику, который соответствует уровню его усвоения учебного материала. Шарики расположены на разной высоте: чем выше шарик, тем больше знаний и умений получили учащиеся. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока. В ходе урока обучающиеся приобретут навыки работы в группах,умения распределять роли, организовывать учебное сотрудничество в группах, высказывать результаты своей деятельности, получат навыки в систематизации полученных ранее знаний, смогут применять их при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач, 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Коммуникативные УУД – умение вступать в общение, поддерживать его, что обеспечивает эффективность взаимодействия и работоспособности учащихся в создаваемых группах, толерантное отношение к мнению других, отстаивание собственной точки зрения. Личностные УУД – ориентация на содержательные моменты учебной задачи. Регулятивные УУД – принимать и формулировать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения материалом. Познавательные УУД – строить выступления в устной форме, осуществлять запись информации, использовать знаково-символические средства, строить рассуждения об изучаемом объекте. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока. Коммуникативная компетентность – способность вступать в общение, устанавливать контакты между участниками. Ценностно-смысловая компетентность – умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Учебно-познавательная компетентность – умение организации анализа и рефлексии учебно-познавательной деятельности, развитие умения строить логические рассуждения, формирование логического мышления. Личностные – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов, проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. | |
Просмотров: 1583 | Загрузок: 733 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |