Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы начальной школы |
Урок русского языка по теме «Правописание приставок и предлогов (обобщение)»
[ · Скачать удаленно (213.05 Kb) ] | 31.01.2012, 20:00 |
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала Цели урока: предметные: обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; правильно употреблять их в речи, развивать умение обобщать знания, устную и письменную речь, логику, внимание, память; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, расширять и совершенствовать словарный запас; метапредметные: формировать умения ставить познавательные цели, искать и выделять нужную информацию, строить доказательство; личностные : формировать способность к духовному развитию, реа¬лизовать творческий потенциал в учебно-игровой, предмет¬но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не¬прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; формировать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; дать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества ; развивать самоопределение (мотивацию учения), коммуникативные универсальные действия (контроль, оценка действий партнера, коррекция его поведения), умение работать в парах, группах; формировать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности, умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; Задачи урока: Образовательные: повторить материала по теме « Приставки и предлоги», совершенствовать умения отличать приставки и предлоги; развивать умения использования знаний о приставках и предлогах на письме; обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь; развивающие: создать условия для активизации познавательной деятельности школьников: развития интереса, мышления, активности, самостоятельности; содействовать развитию умения вести под руководством учителя частично-поисковую деятельность на этапе обобщения материала; сопоставлять языковой материал, анализ, обобщение; стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи детей с включением терминологии, соответствующей теме урока; развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; воспитывающие: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу Краткое описание хода урока: Урок повторения и обобщения изученного материалаНа предыдущих уроках рассматривалось: что такое предлог, приставка, проводилось наблюдение за значением приставок, обучающиеся учились находить приставки в словах, различать приставки и предлоги. Представленный урок посвящен повторению и обобщению пройденного материала. Знания, умения, навыки, качества: Формирование личностных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Система заданий ("В стране Морфемике», «Сказка с намёком »), ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям урока и соседу по парте. Формирование регулятивных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Система заданий («Умники», «Сказка с намёком » , «Робот», «Робот»)ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, т.д. Формирование коммуникативных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе (("В стране Морфемике», «Сказка с намёком», «Грамматическое домино»). Формирование познавательных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов, схем; проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные(самоопределение, смыслообразование, (нравственно-этическая ориентация) Регулятивные(целеполагание, планирование,саморегуляция, коррекция, оценка) Познавательные, общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач , постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство). Логические(построение логической цепи рассуждений, (подведение под понятие, доказательство). Коммуникативные(инициативное сотрудничество, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.) Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: информационная учебно-познавательная коммуникативная социальная. | |
Просмотров: 2749 | Загрузок: 1168 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||