Воскресенье, 24.06.2018, 04:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы начальной школы

Урок математики в 3 классе "Формула стоимости"
[ · Скачать удаленно () ] 12.10.2013, 18:58
Описание урока
1. Тип урока – открытие новых знаний
2. Цели урока:
1) формировать умение решать задачи с использованием формулы стоимости;
2) развивать коммуникативные умения.
3. Задачи урока:
Образовательные
1) формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество»;
2) выявить зависимость между введенными величинами, формировать умение строить формулы;
3) формировать умение использовать формулу стоимости для решения задач, тренировать вычислительные навыки.

Развивающие
1) Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез.
2) Развивать умение получать информацию из различных источников, работать с различными источниками информации, анализировать информацию, выделять главное.
3) Развивать навыки самоконтроля;
4) Развивать наблюдательность, познавательный интерес;

Воспитательные
1) Повышать интерес к изучаемому предмету;
2) Побуждать к поиску дополнительных сведений по теме;
3)Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

4. Краткое описание хода урока.
В начале урока учитель создает дружескую атмосферу с помощью метода «Поздороваться локтями», создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность.
На этапе вхождения в тему устанавливаются рамки урока - работа с формулами. Учитель организует актуализацию изученных формул (площади, периметра, пути) и создает проблемную ситуацию, столкновение знания – незнания (индивидуальные затруднения). С помощью модератора учащиеся формулируют цель урока – результат, к которому каждый из них должен прийти к концу урока.
На этапе формирования ожиданий обучающихся учитель использует метод «Дерево ожиданий», участники самостоятельно формулируют свои ожидания от урока, узнают ожидания одноклассников.
На этапе открытия новых знаний учащиеся, решая простые задачи на нахождение стоимости, строят способ действия в речи и знаково (с помощью эталона).
На этапе проработки содержания темы учитель организует работу с новой формулой при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально). После модератор предлагает учащимся сыграть в «Магазин». Дети в группах придумывают задачи с изучаемыми величинами и предлагают решить их одноклассникам. Учитель организует выполнение учащимися задания в группе на новый способ действия: решение задач с помощью формулы стоимости.
В завершении урока модератор организует эмоциональную разрядку в игре «Куплю – не куплю» (по подобию игры «съедобное – несъедобное»)
На этапе подведения итогов учащиеся возвращаются к «Дереву ожиданий», производят рефлексивный анализ учебной деятельности. Также используется метод «Комплименты» с целью оценки деятельности на уроке учащимися.

5. Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания – формулы стоимости, её преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения процесса покупки, а также оценки его количественного отношения.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, используя формулу стоимости, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний о формуле стоимости для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Личностные универсальные учебные действия
1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
3. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
4. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
5. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
6. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся учатся:
1. принимать и сохранять учебную задачу;
2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
3. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
5. адекватно воспринимать оценку учителя;
6. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
7. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
8. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся учатся:
1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
2. использовать знаково-символические средства для решения задач;
3. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
4. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
5. осуществлять синтез как составление целого из частей;
6. проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7. устанавливать причинно-следственные связи;
8. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
9. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
10. устанавливать аналогии;
11. владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся учатся:
1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
3. формулировать собственное мнение и позицию;
4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
5. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
6. контролировать действия партнера;
7. использовать речь для регуляции своего действия;
8. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
1. находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
2. вычленять содержащиеся в тексте основные события и упорядочивать информацию по заданному основанию;
3. понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы;

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока
1. Социальные компетенции:
- способность к сотрудничеству, навыки взаимопонимания;
- мобильность в разных условиях.
2. Мотивационные компетенции:
- внутренняя мотивация личности;
- способность к обучению;
- практические способности.
3. Функциональные способности:
- умение оперировать знаниями в жизни и обучении;
- умение использовать информацию в ходе выполнения учебной задачи.
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: ov_solomatina
Просмотров: 1907 | Загрузок: 597 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Работа допущена к участию в фестивале АМО.

2  
Спасибо, я рада.
С уважением, Соломатина О.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]