Воскресенье, 24.06.2018, 04:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы начальной школы

конспект урока "Дружба и дружеские отношения" 2 класс
[ · Скачать удаленно (10,2 МБ) ] 01.07.2013, 23:25
1 этап Самоопределение к деятельности (метод активизации внимания, подготовка к работе)
- Прозвенел у нас звонок
И позвал нас на урок!
-Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.
(На доске рисунок сердца)
Звучит мелодия «Мир похож на цветной луг» (слайдовая заставка)
-О ком эта песня?
-Поднимите руку те, у кого есть друзья. Подумайте и скажите: «Зачем они вам нужны?»
-Только ли для этого? В этом нам сегодня предстоит разобраться.
2 этап Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Продолжите предложение.
Дружба – это… (слайд 1)
-Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать.
Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в стихах:

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
-А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, может оно поможет нам найти ответ на вопрос «Что такое дружба?»

Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
-Что же такое дружба, по мнению автора?
-Таким образом, обобщив выше сказанное, мы сформулируем тему урока так:
(слайд 2 «Дружба и дружеские отношения»)
-Мы будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно.
-Подумайте и выскажитесь: « Что вы должны узнать на уроке?»
-Что нужно сделать, чтобы было много друзей? (слайд 3)

3 этап Обобщение и систематизация знаний (метод – деловая игра)
1.Жеребьёвка
Показ отрывка из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (слайд 4)
-Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами «Ребята, давайте жить дружно!»
-А что значит «жить дружно»?
-Обычно при появлении кота мыши прячутся, вот и в нашем случае, мышата, увидев кота Леопольда, разбежались, кто куда. Поищите, пожалуйста, их. (Детям в папки до урока положить рисунок мышонка)
-У каждого мышонка на кофточке есть слово (по которым будут формироваться группы)

шаблоны листочков и сердечек, которые принесли вам мышата, они нам пригодятся, в течение урока.
По словам создаются 3 группы.
«Успех», «Радость», «Забота» (учащиеся рассаживаются за парты, с соответствующей табличкой) Игра «Школа дружбы» (слайд 5)

2. Задание «Сказочный герой» (слайд 6)
Необходимо набрать каждой группе команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они.
Можно предложить на выбор:
-Мальвина, Карлсон, Буратино, Чипполино, крокодил Гена, Карабас Барабас, Чебурашка, Винни-Пух, Пятачок, кот Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Шапокляк….
-Обоснуйте свой выбор. Какие черты характера вам понравились? (карточки-помощники для каждой группы, в которых записаны черты характера героев)
3. Задание «Ромашка» (слайд 7)
Ученики получают ромашку из бумаги.
-Возьмите по одному лепестку, на нём напишите по одному самому главному, на ваш взгляд, правилу дружбы.
Правила дружбы:
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Не грубить
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать друг другу
• Быть честным с другом и т.д.
Физкультминутка (слайд 8) – метод эмоциональной разрядки
- А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Погладьте по руке соседа слева, а затем соседа справа.
-А теперь возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

4. «Построение дома дружбы»
-Мы проводим в школе много времени, школа – наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно.
-Ведь есть мультфильм, где герои строили домик дружбы. Знаете ли вы такой мультфильм? (слайд 9)
Показ отрывка из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке (слайд 10)
-Вот и мы попробуем с вами построить домик дружбы (звучит музыка из мультфильма)
-Сейчас мы определим, какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо.
- В карте рядом с названием самого интересного на ваш взгляд задания нарисуйте цветочек.

4 этап Самостоятельная работа
-Рядом с домом, обычно люди сажают дерево. (слайд 11)И я принесла вам в подарок деревце Дружбы (рисунок дерева, на корнях которого записаны имена учащихся класса). Это дерево пусть будет деревцем дружбы вашего класса.
У вас на партах есть шаблоны листочков и сердечек, с которыми вы нашли мышат.
-Запишите каждый самостоятельно, главное на ваш взгляд качество, для создания настоящей дружбы.
Листочки прикрепляют на деревце.

Чтение отрывка из стихотворения И. Моднина "Давайте дружить”.
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами… (слайд 12 )
-Пожалуйста, запишите в своих "сердечках” (шаблонах, которые принесли мышата), пожелания для меня и опустите в кармашек моего сердечка.

5 этап Подведение итогов. Рефлексия (метод рефлексии)
Вывод:
-Что же необходимо сделать, чтобы было много друзей?

-Я желаю вам быть дружными, дружно жить.
Будьте добрыми, внимательными, заботливыми, приветливыми.
Дружба очень трудное дело – нужно трудиться, чтобы быть настоящим другом.

1.Просмотр слайдов «Дружба» (слайдовая заставка)
2. Рефлексия «Ладошка»
Учитель раздаёт шаблоны ладошек.
-Если у вас хорошее настроение по окончании урока, то нарисуйте на шаблоне улыбку, если нет, то прямую полоску.
-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.
-До свидания! Спасибо за урок!
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: NS_SerebriakovaNV
Просмотров: 2756 | Загрузок: 634 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материал допущен к участию в фестивале.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]