Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы начальной школы |
конспект урока "Дружба и дружеские отношения" 2 класс
[ · Скачать удаленно (10,2 МБ) ] | 01.07.2013, 23:25 |
1 этап Самоопределение к деятельности (метод активизации внимания, подготовка к работе) - Прозвенел у нас звонок И позвал нас на урок! -Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. (На доске рисунок сердца) Звучит мелодия «Мир похож на цветной луг» (слайдовая заставка) -О ком эта песня? -Поднимите руку те, у кого есть друзья. Подумайте и скажите: «Зачем они вам нужны?» -Только ли для этого? В этом нам сегодня предстоит разобраться. 2 этап Актуализация знаний. Постановка проблемы. Продолжите предложение. Дружба – это… (слайд 1) -Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в стихах: Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? -А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, может оно поможет нам найти ответ на вопрос «Что такое дружба?» Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. -Что же такое дружба, по мнению автора? -Таким образом, обобщив выше сказанное, мы сформулируем тему урока так: (слайд 2 «Дружба и дружеские отношения») -Мы будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. -Подумайте и выскажитесь: « Что вы должны узнать на уроке?» -Что нужно сделать, чтобы было много друзей? (слайд 3) 3 этап Обобщение и систематизация знаний (метод – деловая игра) 1.Жеребьёвка Показ отрывка из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (слайд 4) -Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами «Ребята, давайте жить дружно!» -А что значит «жить дружно»? -Обычно при появлении кота мыши прячутся, вот и в нашем случае, мышата, увидев кота Леопольда, разбежались, кто куда. Поищите, пожалуйста, их. (Детям в папки до урока положить рисунок мышонка) -У каждого мышонка на кофточке есть слово (по которым будут формироваться группы) шаблоны листочков и сердечек, которые принесли вам мышата, они нам пригодятся, в течение урока. По словам создаются 3 группы. «Успех», «Радость», «Забота» (учащиеся рассаживаются за парты, с соответствующей табличкой) Игра «Школа дружбы» (слайд 5) 2. Задание «Сказочный герой» (слайд 6) Необходимо набрать каждой группе команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. Можно предложить на выбор: -Мальвина, Карлсон, Буратино, Чипполино, крокодил Гена, Карабас Барабас, Чебурашка, Винни-Пух, Пятачок, кот Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Шапокляк…. -Обоснуйте свой выбор. Какие черты характера вам понравились? (карточки-помощники для каждой группы, в которых записаны черты характера героев) 3. Задание «Ромашка» (слайд 7) Ученики получают ромашку из бумаги. -Возьмите по одному лепестку, на нём напишите по одному самому главному, на ваш взгляд, правилу дружбы. Правила дружбы: • Уступать • Не бояться просить прощения, если обидел друга • Не грубить • Не злиться • Не жадничать • Помогать друг другу • Быть честным с другом и т.д. Физкультминутка (слайд 8) – метод эмоциональной разрядки - А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Погладьте по руке соседа слева, а затем соседа справа. -А теперь возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. 4. «Построение дома дружбы» -Мы проводим в школе много времени, школа – наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. -Ведь есть мультфильм, где герои строили домик дружбы. Знаете ли вы такой мультфильм? (слайд 9) Показ отрывка из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке (слайд 10) -Вот и мы попробуем с вами построить домик дружбы (звучит музыка из мультфильма) -Сейчас мы определим, какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо. - В карте рядом с названием самого интересного на ваш взгляд задания нарисуйте цветочек. 4 этап Самостоятельная работа -Рядом с домом, обычно люди сажают дерево. (слайд 11)И я принесла вам в подарок деревце Дружбы (рисунок дерева, на корнях которого записаны имена учащихся класса). Это дерево пусть будет деревцем дружбы вашего класса. У вас на партах есть шаблоны листочков и сердечек, с которыми вы нашли мышат. -Запишите каждый самостоятельно, главное на ваш взгляд качество, для создания настоящей дружбы. Листочки прикрепляют на деревце. Чтение отрывка из стихотворения И. Моднина "Давайте дружить”. Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер – с морем, Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами… (слайд 12 ) -Пожалуйста, запишите в своих "сердечках” (шаблонах, которые принесли мышата), пожелания для меня и опустите в кармашек моего сердечка. 5 этап Подведение итогов. Рефлексия (метод рефлексии) Вывод: -Что же необходимо сделать, чтобы было много друзей? -Я желаю вам быть дружными, дружно жить. Будьте добрыми, внимательными, заботливыми, приветливыми. Дружба очень трудное дело – нужно трудиться, чтобы быть настоящим другом. 1.Просмотр слайдов «Дружба» (слайдовая заставка) 2. Рефлексия «Ладошка» Учитель раздаёт шаблоны ладошек. -Если у вас хорошее настроение по окончании урока, то нарисуйте на шаблоне улыбку, если нет, то прямую полоску. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок! | |
Просмотров: 3642 | Загрузок: 942 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |