Вторник, 06.12.2016, 13:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы начальной школы

Игра - спектакль "В некотором царстве"
[ · Скачать удаленно (2,0 МБ) ] 26.07.2013, 20:29
Беджаше Майя Нуриевна
учитель начальных классов высшей категориии

Игра - спектакль «В некотором царстве…»
Тема: Задачи повышенной сложности. Цель: создание условий для интеллектуального роста обучающихся, формирования компетентностей и способностей обучающихся к саморазвитию, формирование нравственно – этических норм. Задачи: 1. Повышение эрудиции и расширение кругозора. 2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия. 3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 4. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями. 5.Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 6. Умение осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; этических чувств; воспитание толерантности, дружелюбия и уважительного отношения к людям.

Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Этап урока: инициация (знакомство) - Здравствуйте, ребята! Нам оказано
доверие открыть Неделю начальной школы.
Сегодня на занятии внеурочной математики
присутствуют гости – учителя и родители.
Им хочется нас ещё лучше узнать. Предлагаю
поиграть в игру «Аллитерация имени».
Для этого необходимо назвать своё имя с
наиболее точно характеризующим тебя
именем прилагательным, начинающимся
на первую букву твоего имени, например: Артём аккуратный… Хорошо, молодцы! Давайте сделаем самоанализ, какие человеческие качества преобладают у наших ребят? (Ответы детей). Я думаю, всем отрадно видеть умных, добрых, отзывчивых ребят, стремящихся к знаниям, к самосовершенствованию. Дальнейших вам успехов. А теперь я приглашаю вас… в сказку!
Ведущий.
- В некотором царстве, в некотором государстве жила – была… Её Величество – царица наук - Математика. Она решила проверить уровень профессионального мастерства своих придворных математиков и пригласила их во дворец. А её придворные советники уже шепчут со всех сторон… 1-й Советник: «Ваше Величество, будьте к ним требовательней…». 2-й Советник: «Ваше Величество, не забудьте о Стратегии критического мышления…».
Царица - Математика: я учту ваши пожелания, уважаемые советники, пригласите моих магистров со своими группами.
1-й Советник: Её Величество ждёт вас. (Группы приветствуют её почтительным кивком). Математика: Рада вас видеть, почтенные математики. Я предлагаю вам начать интеллектуальный марафон между группами. Победителей ждёт моя царская благосклонность и заслуженная награда. Мои почтенные советники, приступайте к открытию интеллектуального марафона!
2-й Советник: Её Величество царица наук Математика издала приказ о проведении математического конкурса между командами придворных математиков.
1 команда-«ЛОМ» - а расшифровывается это название так: «Любим очень математику»
2 команда-«Угол» - «Умей грести очки лопатой»
3 команда-«Пупс» - «Пусть ум победит силу»
4 команда- Топ»- «Товарищу окажи помощь»
Объявляю интеллектуальный марафон открытым.
Ведущий: - Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. И не забудьте отправить своих любимых птичек с пожеланиями на «дерево надежд».
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический марафон.
1-й Советник:
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
Достопочтенные члены жюри: (представляет их поимённо).
2-й Советник: Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
И, поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Ведущий: 1-е задание – разминка.
Но перед началом предстоит решить очень важную учебную задачу, которую мы выполняем на каждом уроке. В этом нам помогут мудрые слова известного американского математика Джорджа Пойа:
• Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
• Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи.
Д. Пойа.
- Какие мысли у вас появились, какая тема предстоящего занятия? (Задачи повышенной сложности). Какие цели стоят перед нами? (Ответы детей). Молодцы. Эпиграфом нашего урока являются следующие слова: «Наука математика – царица всех наук», принадлежат они великому немецкому математику, астроному и физику Карлу Фридриху Гауссу, он считается одним из величайших математиков всех времён, 18 -19 век.

II. Подготовка к работе на основном этапе.
- Теперь приступаем к работе. Первое задание – разминка.
1. Разминка «Думаем!».
-Команда, которая даст больше ответов, наберёт наибольшее количество очков, а значит, победит в этом туре. Итак, первый вопрос.
1.На что похожа половинка яблока?
2.Можно ли в решете принести воды?
3.Что находится между городом и селом? 4.Что можно увидеть с закрытыми глазами? 5.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? 6.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? 7.По чему часто ходят и никогда не ездят? 8.Как далеко в лес может забежать заяц? 9. Как можно прочесть слово «загадка»? 10.Что летит быстрее стрелы?
Ответы: 1. На вторую половину; 2. Можно, когда она замерзает; 3. Союз и, 4. Сон;. 5. Одна. 6. Я сам; 7. По лестнице; 8. До середины леса, дальше он уже выбегает из леса; 9. Только слева направо; 10. Мысль.
2. Рефлексия. Подведение итогов. - У кого есть мнение? Эксперты сделают свои заключения, а мы, как всегда, сделаем самоанализ, самооценку. (Ответы детей).

III. Этап применения знаний и способов действий.
1. - А сейчас мне не терпится поделиться с вами важной информацией. - Уважаемые гости, скажу вам по секрету, что Царица со своими советниками решили удивить честной народ, принять участие в конкурсе ПНПО (приоритетный национальный проект «Образование»). Так… для души. Сейчас они покажут умение решать задачи повышенной трудности. - Уважаемые эксперты, вы тоже помните о Стратегии критического мышления… - Итак, все группы получают карточки с задачами, выполняют свою работу, затем ответственные в группах представляют свой анализ и решение. Вспомните о правилах работы в группах, договоритесь обо всём, распределите функции и роли. Удачи всем!
2. Задачи для Царицы - Математики и её помощников.
а) Книга стоит в 8 раз дороже, чем альбом. Сколько стоит альбом и сколько стоит книга, если за книгу заплатили на 70 рублей дороже, чем за альбом?
Решение: 70:7=10(р.) – стоит альбом. 10+70 = 80 (р.) – стоит книга или 10Х8=80(р.)
б) По вертикальному столбу высотой 6 метров движется улитка. За день она поднимается на 4 метра, за ночь опускается на 3 метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
в) На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?
3. Задача-сказка
«Дубы для царя». 1 группа. - А теперь вашему вниманию предлагается задача – сказка «Дубы для царя». Слушайте внимательно.
Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит, стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: "Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли”. Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить, ребята? Дались ему эти дубы...

Подсказка.
Дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как? Может, посадить маленькие дубки, а царь подождет лет сто?

Ответ.
Один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе.
Самоанализ, самооценка. - Скажите, ребята, что вы должны сейчас оценить? (умение мыслить логически). И как, на ваш взгляд, это получается? Что необходимо делать, чтобы улучшить процесс мышления?

4.Задача сказочного характера. 2 группа.
1.Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами и с капустой, которых было наибольшее количество. Причем пирожков с капустой было вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами? Решение. Пусть пирожков с мясом 2, тогда с капустой 2 х 2=4 (п.) Следовательно, с грибами 14 - (2+4) = 8 (п.)
Но в этом случае пирожков с капустой не наибольшее количество.
Пусть пирожков с мясом 3, тогда с капустой 3 х 2=6 (п.)
Этот результат соответствует условию задачи. Ответ: Красная Шапочка несла 5 пирожков с грибами. Рефлексия. - Чем интересна – сложна была эта задача? Какой метод применили при решении? (Предположений, рассуждений). Чему учит такой метод? (Мыслить логически, делать предположения, рассуждать). Как у вас это получилось, оцените свою работу. Над чем следует поработать?
5. Задача . 3 группа.
В первый день путешественники проехали 40 километров, а во второй - 45 километров. Но из-за ремонта дороги им пришлось на 15 километров вернуться назад. Сколько всего километров они проехали за два дня?
Решение.
Малыши-коротыши проехали 100 километров за два дня (40 + 45 + 15=100). (Самоанализ, самооценка). Чем была интересна эта задача? Какой провокационный момент присутствует в этой задаче? Как с этим справились? Что для этого требовалось? (Внимание, мышление, умение рассуждать). Как это у вас получилось? Оцените.
6. Решите задачу. 4 группа. В школе-интернате 1000 детей. Пятая часть всех учеников отправится путешествовать, половина из них поедет по «Золотому кольцу». Сколько детей поедет по «Золотому кольцу»? Решение
(1000:5):2 = 100 уч. - едет по « Золотому кольцу».
Рефлексия деятельности, оценка. – Перед решением задачи, о чём надо было вспомнить? (Как найти долю числа; знать, что такое «Золотое кольцо»). Как справились? Оцените свою работу.
Физминутка «Воздух, огонь и вода»
7. Учимся думать. - Приступаем к выполнению следующего задания. Командам предлагается найти три одинаковых рисунка. (1, 3, 6). Работаем на скорость. Команда, которая справится первая, получает два балла, следующая – 1 балл. Какая задача стоит перед нами? (Найти 3 одинаковых рисунка). Какие познавательные цели преследует это задание? А какие развивающие цели стоят? (Развивать мышление, внимание; находить и извлекать необходимую информацию из источника). Теперь вы знаете что делать, для чего это вам нужно, приступайте к работе. Удачи, ребята!

Рефлексия, подведение итогов на данном этапе. 4. И ещё одно испытание. Царица наук - Математика пожелала увидеть ваше умение работать в разных системах счисления. Каждая группа выбирает и решает любые 2 примера на своё усмотрение. Для успешной работы, что от вас требуется? (Внимание, умение быстро и хорошо считать).
1 группа.
35425(6) 63542(7) 65376 853971
42354(6) 34655(7) 45438 576294 122223(6) 25554(7) 110814 277677
2 группа.
434233(5) 74632(8) 93753 965732
323143(5) 45743(8) 65385 177353
1312431(5) 26667(8) 159138 788379
3 группа.
323132(4) 86534(9) 72356 852364
132321(4) 63543(9) 45328 465874 1122113(4) 22881(9) 117684 386490
4 группа.
45352(6) 32133(4) 34264 907364
34535(6) 12321(4) 36845 583757
124331(6) 13212(4) 71109 323607
Самоанализ, самооценка.
Релаксация (красный.ppt)
6. Этап подведения итогов.
- Выразим своё отношение – понятие к задаче. Составим синквейн.
Синквейн. Ключевое слово: задача
задача
трудная составная
понимаю решаю анализирую Я люблю решать задачи
логика
7. Рефлексия. - Известный советский психолог Л. С. Выготский высказал такую мудрую мысль: «...Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития». Вы сегодня работали на своё развитие, много думали, ответье, пожалуйста, на следующие вопросы: - Что было трудным для вас на этом занятии?
- Какое из заданий было более интересным для вас?
- Как вы считаете, на уроках математики вам пригодятся полученные знания? - Какие задания вас заставляют думать, развивают вашу память, мышление? - Какой урок вы извлекли для себя? Докончи мысль: Я могу себя похвалить за … Мне надо поработать над … Спасибо за работу, ребята. Молодцы. Ведущий: - А в царском дворце витает дух интриги: как Её Величество оценит уровень интеллектуального роста своих придворных, приблизит их к себе или окажутся в опале… 1 – й Советник: - Ну как, Ваше Величество, довольны Вы действом ваших придворных математиков? 2 – й Советник: -Заслужили они Вашу благосклонность, Ваше Величество? Достойны они наград? Царица Математика:
- Вне всякого сомнения, мои математики хороши, они достойны всяческих похвал и наград. Я подпишу Указ о награждении достойнейших математиков.
(Берёт ручку, подписывает).
Ведущий: -Вскоре вышел Указ о награждении придворных математиков Её Величества. Они получили Грамоты и подарки. (Советники раздают Грамоты и подарки).
А сейчас Царица наук – Математика и её придворные прощаются с вами. (Машут руками).
Спасибо за внимание. Спасибо, ребята, за работу!
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: m-n-b
Просмотров: 1007 | Загрузок: 303 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материал допущен к участию в фестивале.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]