Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы гуманитарного цикла |
«Культурный универсум романа Д.Л. Мордовцева «Лжедмитрий»
[ · Скачать удаленно (13,95 Mb) ] | 30.01.2012, 21:30 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 2. Цели урока/занятия/мероприятия Расширить представление обучающихся о романе как культурном универсуме. В ходе подготовки к уроку и непосредственно на нём обучить через средства АМО истолкованию культурно-семантических знаков художественного текста. Задачи урока/занятия/мероприятия Воспитательные: Создать условия для воспитания активности и самостоятельности обучающихся при изучении данной темы, умения работать в группе; способствовать формированию духовных ориентиров и ценностей, определяющих связи человека с миром как условия личностного роста. Развивающие: Развивать познавательные способности (умение работать в атмосфере поиска, творчества), коммуникативные и информационные компетенции (раскрытие творческого потенциала обучающихся). Образовательные: Организовать рецептивно – эстетическую и познавательную деятельность обучающихся на усвоение необходимых знаний и умений. 3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Занятие построено на основе технологии активных методов обучения и модерации и методики изучения литературы как текста культуры, посвящено изучению региональной литературы, в частности творчеству Д.Л. Мордовцева и его романа «Лжедмитрий» как Культурного универсума. Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. 1-ый этап (инициация): преподавтель знакомит обучающихся с проектом и через АМО «Веер» студенты определяют особенности культурного универсума, зачитывают вслух его характеристики. Объявляется тема и преподаватель знакомит с гостями (студентами других групп, членами литературного клуба, которые будут выступать в роли журналистов и освещать события). Второй этап (вхождение или погружение в тему) организован с помощью АМО «Собери пазлы» и даёт возможность распределить класс на мини-группы «учёных-исследователей» (литературоведов, этнографов, историков, искусствоведов и филологов и др.) в соответствии с особенностями их психического восприятия для решения образовательных задач, чтобы на этапе формирования ожиданий с помощью АМО «100 вопросов у учёному» строить свои защиты проектов и выступлений. Фаза 2. Работа над темой разбита на 2 этапа (интерактивная лекция и проработка содержания темы) и предполагает беседу учителя в режиме диалога с классом на тему занятия и полноценное управление образовательным процессом. Лекцию начинает преподаватель, сопровождая её компьютерной презентацией, подготовленной студентами, а в ходе интерактивной лекции к работе подключаются мини - группы с защитой проектов, используя при этом АМО «Парад планет». В итоге на доске появляется семь планет, и каждую из них представляет группа, подробно раскрывая свою тему, делая выводы. Например, группа этнографов знакомит с субэтносами, поддержавшими Самозванца; отвечает на вопрос, кто на Дону верил Лжедмитрию и поддерживал; зачитывает фрагменты романа, защищает проект и т.д. На данном этапе учитель выступает и в роли модератора, помогая обучающимся делать грамотные, квалифицированные выводы. Переходя ко второму этапу – проработке содержания темы, необходимо подтолкнуть обучающихся к самостоятельному поиску информации, вспомнить алгоритм анализа портрета литературного героя, особенности написания эссе, составления кроссворда, теста и т. д. для участия в «Выставке литературных портретов и эссе» (АМО). Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия разбито на два этапа. Первый этап- разминка – проходит с использованием АМО «У самовара», где участники мероприятия делятся своими впечатлениями о занятии, а гости – журналисты (2-3 представителя из других групп) читают свои «заметки» в газету. Подведение итогов (рефлексия и оценка образовательного мероприятия) предполагает рефлексию с использованием АМО «Новогодняя ёлка», где каждый участник мероприятия сможет поделиться своими открытиями, неудачами, достижениями на уроке и оценить свой вклад с помощью цветных новогодних шаров. АМО «Приглашение на презентацию» станет удачной формой выполнения домашнего задания, даст возможность уловить связь между предыдущей темой, настоящей и предстоящей, потому что предполагает составление культурологического комментарий к историческим романам Д.Л. Мордовцева «Царь и гетман» и «Великий раскол» (по выбору) в любой форме: презентации, сообщении, словарика, кроссворда, теста, эссе, тезисного плана к истории создания произведения, исторической справки, сравнительной характеристики, и т.д. 4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Знание литературы и культуры родного края и страны, алгоритма анализа портрета литературного героя и их основных функций и типов, литературоведческих терминов. Умение ставить и решать определённые типы коммуникативных задач, работать в группах, вести диалог, самостоятельно подбирать нужный материал, или отбирать основную информацию из предложенного текста, комментировать исторические события, представленные в тексте произведения, определять культурные знаки и символы в художественном тексте и давать им грамотное толкование. Навыки культурологического комментария, анализа портрета литературного героя, грамотного квалифицированного читателя. Качества – инициативность, креативность в процессе взаимодействия и сотрудничества. 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Личностные – формирование ценностных ориентаций, воспитывающих чувство сопричастности к событиям, происходившим в истории страны. Регулятивные – способность обучающегося строить учебную деятельность, включая цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, приобретение умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, чётко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывния, учитывать мнение других участников диалога, умение договариваться и строить компромисс, владение монологической и диалогической формами речи и грамматическими и синтаксическими нормами языка. Познавательные – построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, исследование собственных нестандартных способов решения. и т.д. Знаково-символические – способность к преобразованию учебного материала, моделированию, умение выделять существенное, формирование обобщённых знаний. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: Данный урок является компонентом системы реализации компетентностной модели выпускника Зерноградского педколледжа в направлении таких ключевых компетентностей как коммуникативная (способность к речевому общению, умение слушать, задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, активно обсуждать проблемы, комментировать высказывания,давать им критическую оценку способность выражать собеседнику эмпатию и т.д.; информационная (умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных КИТ.; учебно-познавательная (способность самостоятельно строить процесс поиска исследования и его обработки); метапредметная (способность применять и аккумулировать знания из других областей для решения учебных и социальных задач). | |
Просмотров: 1581 | Загрузок: 548 | Комментарии: 4 | |