Вторник, 12.12.2017, 13:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы гуманитарного цикла

«Культурный универсум романа Д.Л. Мордовцева «Лжедмитрий»
[ · Скачать удаленно (13,95 Mb) ] 30.01.2012, 21:30
1. Тип урока/занятия/мероприятия: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
2. Цели урока/занятия/мероприятия Расширить представление обучающихся о романе как культурном универсуме. В ходе подготовки к уроку и непосредственно на нём обучить через средства АМО истолкованию культурно-семантических знаков художественного текста.
Задачи урока/занятия/мероприятия
Воспитательные: Создать условия для воспитания активности и самостоятельности обучающихся при изучении данной темы, умения работать в группе; способствовать формированию духовных ориентиров и ценностей, определяющих связи человека с миром как условия личностного роста.
Развивающие: Развивать познавательные способности (умение работать в атмосфере поиска, творчества), коммуникативные и информационные компетенции (раскрытие творческого потенциала обучающихся).
Образовательные: Организовать рецептивно – эстетическую и познавательную деятельность обучающихся на усвоение необходимых знаний и умений.
3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Занятие построено на основе технологии активных методов обучения и модерации и методики изучения литературы как текста культуры, посвящено изучению региональной литературы, в частности творчеству Д.Л. Мордовцева и его романа «Лжедмитрий» как Культурного универсума.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. 1-ый этап (инициация): преподавтель знакомит обучающихся с проектом и через АМО «Веер» студенты определяют особенности культурного универсума, зачитывают вслух его характеристики. Объявляется тема и преподаватель знакомит с гостями (студентами других групп, членами литературного клуба, которые будут выступать в роли журналистов и освещать события).
Второй этап (вхождение или погружение в тему) организован с помощью АМО «Собери пазлы» и даёт возможность распределить класс на мини-группы «учёных-исследователей» (литературоведов, этнографов, историков, искусствоведов и филологов и др.) в соответствии с особенностями их психического восприятия для решения образовательных задач, чтобы на этапе формирования ожиданий с помощью АМО «100 вопросов у учёному» строить свои защиты проектов и выступлений.
Фаза 2. Работа над темой разбита на 2 этапа (интерактивная лекция и проработка содержания темы) и предполагает беседу учителя в режиме диалога с классом на тему занятия и полноценное управление образовательным процессом. Лекцию начинает преподаватель, сопровождая её компьютерной презентацией, подготовленной студентами, а в ходе интерактивной лекции к работе подключаются мини - группы с защитой проектов, используя при этом АМО «Парад планет». В итоге на доске появляется семь планет, и каждую из них представляет группа, подробно раскрывая свою тему, делая выводы. Например, группа этнографов знакомит с субэтносами, поддержавшими Самозванца; отвечает на вопрос, кто на Дону верил Лжедмитрию и поддерживал; зачитывает фрагменты романа, защищает проект и т.д.
На данном этапе учитель выступает и в роли модератора, помогая обучающимся делать грамотные, квалифицированные выводы.
Переходя ко второму этапу – проработке содержания темы, необходимо подтолкнуть обучающихся к самостоятельному поиску информации, вспомнить алгоритм анализа портрета литературного героя, особенности написания эссе, составления кроссворда, теста и т. д. для участия в «Выставке литературных портретов и эссе» (АМО).
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия разбито на два этапа. Первый этап- разминка – проходит с использованием АМО «У самовара», где участники мероприятия делятся своими впечатлениями о занятии, а гости – журналисты (2-3 представителя из других групп) читают свои «заметки» в газету. Подведение итогов (рефлексия и оценка образовательного мероприятия) предполагает рефлексию с использованием АМО «Новогодняя ёлка», где каждый участник мероприятия сможет поделиться своими открытиями, неудачами, достижениями на уроке и оценить свой вклад с помощью цветных новогодних шаров.
АМО «Приглашение на презентацию» станет удачной формой выполнения домашнего задания, даст возможность уловить связь между предыдущей темой, настоящей и предстоящей, потому что предполагает составление культурологического комментарий к историческим романам Д.Л. Мордовцева «Царь и гетман» и «Великий раскол» (по выбору) в любой форме: презентации, сообщении, словарика, кроссворда, теста, эссе, тезисного плана к истории создания произведения, исторической справки, сравнительной характеристики, и т.д.
4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят
учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
Знание литературы и культуры родного края и страны, алгоритма анализа портрета литературного героя и их основных функций и типов, литературоведческих терминов.
Умение ставить и решать определённые типы коммуникативных задач, работать в группах, вести диалог, самостоятельно подбирать нужный материал, или отбирать основную информацию из предложенного текста, комментировать исторические события, представленные в тексте произведения, определять культурные знаки и символы в художественном тексте и давать им грамотное толкование.
Навыки культурологического комментария, анализа портрета литературного героя, грамотного квалифицированного читателя.
Качества – инициативность, креативность в процессе взаимодействия и сотрудничества.

5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные – формирование ценностных ориентаций, воспитывающих чувство сопричастности к событиям, происходившим в истории страны.
Регулятивные – способность обучающегося строить учебную деятельность, включая цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, приобретение умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, чётко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывния, учитывать мнение других участников диалога, умение договариваться и строить компромисс, владение монологической и диалогической формами речи и грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Познавательные – построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, исследование собственных нестандартных способов решения. и т.д.
Знаково-символические – способность к преобразованию учебного материала, моделированию, умение выделять существенное, формирование обобщённых знаний.
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
Данный урок является компонентом системы реализации компетентностной модели выпускника Зерноградского педколледжа в направлении таких ключевых компетентностей как
коммуникативная (способность к речевому общению, умение слушать, задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, активно обсуждать проблемы, комментировать высказывания,давать им критическую оценку способность выражать собеседнику эмпатию и т.д.;
информационная (умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных КИТ.;
учебно-познавательная (способность самостоятельно строить процесс поиска исследования и его обработки);
метапредметная (способность применять и аккумулировать знания из других областей для решения учебных и социальных задач).
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: t-aT-Ia-нА-ЛА-6_-
Просмотров: 1147 | Загрузок: 350 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Работа представлена полным пакетом документов. Оформление материалов полностью соответствует Положению конкурса. Занятие полностью соответствует технологии модерации, требованиям ФГОС. В процессе урока прослеживается эффективное управление классным коллективом, которое основывается на логической смене этапов, прозрачности не только образовательного процесса, но и деятельности учащихся, наличии промежуточных и итоговых результатов, интерактивности самого урока, являющегося энергоёмким, насыщенным в плане полученной информации, что, безусловно, вызывает интерес учащихся. Автор представила очень много интересных авторских АМО. Вместе с тем часть методов имеет недостаточно времени для качественного выполнения; не совсем понятен механизм деления на группы в фазе "Вхождение и погружение в тему" (пазлы). Работа набрала наибольший средний балл: 107, 69. Поздравляем с победой.

3  
Cпасибо за высокую оценку моей работы!Очень приятно осознавать, что у тебя, действительно, что-то получается и это одобряется со стороны. Спасибо за отзывы экспертов и внимание и интерес к моему уроку со стороны коллег!
Обязательно учту замечания и над этим поработаю в дальнейшем.
А технология, на самом деле, очень интересная, дающая благодатную почву не только для получения результатов образования, но и для творчества!
Спасибо ещё раз за возможность попробовать свои силы в таком серьёзном Конкурсе, за высокую оценку моей работы! Это самый необычный подарок в ДЕНЬ 8 МАРТА!
С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!
С уважением, Лантратова Т.В.

1  
Спасибо за высокую оценку нашей работы! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]