Понедельник, 20.11.2017, 00:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы гуманитарного цикла

Деловая переписка
[ · Скачать удаленно (8,7 МБ) ] 09.10.2013, 10:52
1.Тип урока – изучение нового материала.
2.Цели урока – сформировать у студентов первичное представление о деловой переписке.
3.Задачи урока:
1.Познакомить студентов с деловым письмом как разновидностью информационно-справочных документов;
2.Рассмотреть возможные основания классификации деловых писем;
3.Научить относить конкретный документ к определенной классификационной группе на основе ряда признаков;
4.Определить типовую структуру текста делового письма;
5.Познакомить с языковыми формулами, употребляемыми в определенных видах деловых писем;
6.Научить составлять формуляр делового письма;
7.Формировать профессиональные компетенции;
8.Воспитывать доброжелательность, толерантность.

4. Краткое описание хода урока.
Тема урока «Деловая переписка» предусмотрена перспективно-тематическим планом 1 раздела «Документационное обеспечение управления» профессионального модуля «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (1 курс, специальность 034702 «Документационное обеспечение управления, архивоведение»).
Деловое письмо – это средство оперативного информационного обмена при реализации совместной деятельности. Письмо может использоваться как подтверждение устных договоренностей, как гарантия взятых на себя обязательств, как требование выполнения взятых на себя условий, как напоминание и т. д. Деловые письма подготавливают заключение сделок, важные встречи, содержат служебную информацию, презентации, предложения. При помощи деловой корреспонденции решаются важнейшие вопросы экономико-правовой деятельности организаций.
Урок рассчитан на два академических часа. В процессе проведения урока дается понятие деловой переписки, рассматриваются виды писем, изучаются особенности текста и формуляра делового письма.
Предлагаемая методическая разработка урока позволит студентам получить представление о деловой переписке и будет способствовать развитию таких профессиональных компетенций, как оформление и регистрация организационно-распорядительные документов, осуществление подготовки деловых поездок руководителя и других сотрудников организации, обработка входящих и исходящих документов, их систематизация, формирование документов в дела.
В процессе занятия устанавливаются межпредметные связи с этикой и психологией делового общения, документной лингвистикой, информатикой.
Закреплению результатов деятельности способствуют упражнения в применении знаний, умений и навыков.
Условия проведения урока: урок проводится в кабинете документационного обеспечения управления, присутствует 1 класс (24 человека).
Оборудование:
1. Рисунки логотипов ООО «Вини-пух», ОАО «Пчелки»,
2. Карточки для работы на доске «Виды деловых писем»,
3. Раздаточный материал: карточки для анализа языковых формул, образцы текстов документов, образцы деловых писем, образец формуляра.
4. Презентация.
Эмоциональный фон, создаваемый на уроке при помощи доброжелательной атмосферы, элементов юмора, положительно влияет на изучение и усвоение материалов, выработку умений и навыков.
Педагогическая поддержка на уроке – это создание ситуации успеха, доброжелательность, уважительное отношение.
Занятие направлено на то, чтобы вызвать у студентов активность, самостоятельность, инициативу, закрепить полученные знания и умения.

5. Содержание урока способствует развитию познавательной активности студентов, умений наблюдать, фиксировать и анализировать результаты наблюдений.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
•Деятельность по восприятию учебной информации;
•Деятельность по усвоению;
•Контрольно – корректировочная деятельность.

7. Содержание урока способствует развитию познавательной активности студентов, умений наблюдать, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, а также реализации общих компетенций: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: selenasdok
Просмотров: 1080 | Загрузок: 394 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]