Среда, 16.01.2019, 07:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы гуманитарного цикла

Анализ форм организации учебной деятельности обучающихся
[ · Скачать удаленно (73.53 Kb) ] 31.01.2012, 23:56
1. Тема урока/занятия/мероприятия: Анализ форм организации учебной деятельности обучающихся
2. Предмет: педагогика
3. Класс/группа/коллектив: студенты 1 курса
4. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Рыбченко Елена Ивановна,преподаватель
5. Образовательное учреждение: ФГБОУ СПО "Омское государственное училище олимпийского резерва"
6. Республика / край: Омская область
7. Город / поселение: Омск
8. Краткое описание: Технология развития критического мышления. 1стадия (фаза) – вызов. Здесь задаются вопросы, проблемы для того, чтобы «вызвать» как можно больше вариантов знаний, информации, имеющегося опыта по данному вопросу. 2 стадия (фаза) – осмысление. Здесь студенты получают новую информацию на основе задаваемых вопросов на стадии вызова, т.е. происходит процесс самостоятельного учения и целеполагания, также анализируют и систематизируют информацию для наилучшего восприятия и запоминания, самостоятельно кодируют информацию в соответствии с предложенными приемами её графического изображения
3 стадия (фаза) – рефлексия (размышление). Происходит демонстрация приобретенной информации, ее творческого оформления, объяснения способов представления адаптированной для себя информации, слушают других студентов и воспринимают другие способы творческого оформления и понимания изученного.Занятие организовано таким образом, все студенты принимают участие в эффективном взаимодействии. С помощью АМО формируются малые группы (команды), в которых осуществляется обмен информации, оказание помощи в систематизации информации, получают положительные эмоции от совместного процесса обучения. Таким образом реализуются функции коммуникации. Процесс взаимодействия участников команды также развивается через информацию, которую студенты самостоятельно «получают» через работу с информационным текстом.В процессе обучения на занятии изменяются роли, студентов. Таким образом, в центре внимания находится самостоятельная образовательная деятельность студентов и интенсивное групповое (командное) взаимодействие. Использование модерации позволяет еще в школе заложить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эффективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых, взрослых условиях. Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы – обязательный атрибут современного образования. Достижение обучающимся необходимого уровня понимания нового материала, новых принципов, новых отношений, критический анализ ценностей и принятие нравственных установок, возможно только при пропускании их через себя, осмыслении и осознании. Самопознание через полученную извне информацию, активная ее переработка и предметное рассмотрение, оценка себя и своего поведения в различных ситуациях – это важнейшее условие личностного роста и развития.ФГОС третьего поколения для СПО разработан на основе компетентностного, личностно-деятельностного, индивидуального подходов. ФГОС третьего поколения определяет направленность СПО на личностное, индивидуальное развитие личности, приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта подготовки в профессиональной деятельности через развитие общих и профессиональных компетенций.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Студенты знают:
способы работы с информацией,
способы взаимодействия в группе (команде),
студенты умеют:
«извлекать» и активно воспринимать необходимую информацию,
рассматривать информацию с разных точек зрения,
планировать собственную деятельность,
конструировать собственное знание,
графически изображать освоенную информацию,
проявлять собственную настойчивость,
аргументировать свой вариант обработки информации,
вдумчиво слушать собеседника,
уметь получать положительные эмоции от совместного процесса обучения,
работать и помогать группе (команде),
размышлять и само- и оценивать мысли,
понимать ценность работы (своей, других студентов в группе)
использовать способы и приемы активной работы с информацией в самостоятельной деятельности
удобного для них кодирования (графического изображения).

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Ответственность,
Умение анализировать ситуацию,
Коммуникативные умения, Умение слушать и слышать вопросы и ответы других студентов,
Умение рассматривать проблему с разных точек зрения,
Умение устанавливать множественные связи между явлениями,
Актуализация ранее полученных знаний, опыта,
Работать в интенсивном режиме,
Пробуждение любопытства, стремления проявить себя,
Развитие памяти, логического и ассоциативного мышления, Систематизация «старого» материала и переход к новому,
Формирование процесса накопления информации, Умение формулировать вопросы,
Умение ставить перед собой определенную учебную задачу,
Систематизация знаний,
Формирование самостоятельного мышления,
Открытость для идей,
Умение слушать собеседника,
Терпимо относиться и принимать ответы других,
Умение отвечать на вопросы
Самостоятельно ставить цель, конструировать собственное знание,
проявлять собственную настойчивость,
вдумчиво слушать собеседника,
работать и помогать группе (команде),
размышлять,
понимать ценность работы, использовать способы и приемы активной работы с информацией,
учиться самостоятельной работы

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: информацционная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная, профессиональная
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: Elena_Rybchenko
Просмотров: 1318 | Загрузок: 488 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Светлана  
Елена Ивановна, не работает ссылка на материалы! А можно познакомиться с разработкой! Если есть такая возможность, отправьте на эл.почту)

С уважением, Светлана Старостина

3 Elena_Rybchenko  
Здравствуйте, модераторы. Спасибо за анализ конкурсной работы. На ваше заключение о том, что использованы приемы и методы ТРКМ я соглашусь, т.к. в аннотации к работе заявлено, что занятие построено на основЕ ТРКМ, а разве это не относится к активным методам обучения? Кроме того на других этапах занятия использованы АМО, сочетание методов и приемов ТРКМ и АМО как раз показало эффективный синтез самостоятельности и активности студентов, что не противоречит принципам и критериям активного обучения. Думаю, что активное обучение не стоит "на месте", поэтому организаторами и модераторами и задуман данный конкурс, как расширение возможностей и поиск новых методов, приемов и технологий, которые достойно впишится в активное обучение. Еще раз выражаю вам слова благодарности за проведение и анализ конкурсных материалов.
С уважением, Е.И. Рыбченко

2 markevich  
Работа оформлена в соответствии с требованиями конкурса. Материал имеет методическую ценность. Имеются конкретные формулировки целей и задач. Учитель использует разнообразный набор АМО, которые позволяют вовлечь в разнообразную деятельность всех обучающихся; учит студентов мыслить оригинально и образно, кропотливо работает над формированием умений анализа и умозаключения. Запланированный учебный результат достигнут полностью. Урок представляет собой спаренное занятие, что соответствует насыщенности изучаемого материала. Вместе с тем имеются различия во времени проведения АМО, указанных в графах конспекта "Время" и "Инструкция педагога"; в "форме описания авторского активного метода обучения" даны не конкретные АМО, описанные в конспекте, а приемы и методы ТРКМ. Работа в рейтинге заняла второе место. Средний балл: 105,81. Поздравляем.

1 Elena_Rybchenko  
Здравствуйте, спасибо за оценку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]