Пятница, 09.12.2016, 01:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы естественного цикла

урок ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
[ · Скачать удаленно () ] 03.08.2014, 08:04

Я не стала перегружать урок целью научиться писать правильно уравнения реакций разных типов уже в рамках данного конкретного урока. Цель иная: дети должны понять в принципе, чем отличаются реакции друг от друга, и научиться различать их в соответствии с избранным принципом классификации по написанным уравнениям. Поэтому главным ориентиром для оценивания здесь является деятельность, освоение способов действия, необходимых для того, чтобы отнести реакцию к одному из типов, а не теоретические сведения: знание свойств веществ. Это будет изучено далее в курсе неорганической химии. По этой же причине не предлагается проводить эксперимент. А более сложные схемы реакций предполагается рассмотреть на следующих уроках.
Школьная лекция используется при изложении нового довольно объёмного материала с использованием приёмов активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, в том числе приучения их записи излагаемого материала. Механизм восприятия лекции выглядит следующим образом: воспринимается информация, затем происходит её анализ, после чего информация снова выражается словами (в виде конспекта лекции). Конспект является уже продуктом мышления обучающегося. В данном случае лекция меняет привычный формат и конструируется по методу креативной педагогики – методу фокальных объектов как способа конструирования нового путем применения к нему свойств других объектов, совершенствование объекта и получение модификации объекта с неожиданными свойствами. Конспект является продуктом коллективной деятельности. Таким образом, классическая лекция меняет формат, но сохраняет свою концептуальную основу.
Формируемые УУД
Познавательные
Перевод информации из одной знаковой системы в другую (по схеме составить текст).
Использование информацию для решения учебной задачи.
Воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
Презентация информации в наглядном и вербальном виде.
Установление смысловой связи понятий и на основе этого формулирование терминов.
Выявление особенностей химических реакций, сравнивать их.
Выполнение пробного учебного действия.
Выделение существенных признаков объекта.
Выбор решения из нескольких предложенных.
Установление связи между объектами.
Коммуникативные
Коммуникация.
Умение проявлять эмпатию.
Интеракция.
Умение находить адекватную замену словам, в случае затруднения
Умение правильно выражать свои мысли письменно и устно.
Умение управлять поведением партнера, осуществляя контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.
Умение адекватно использовать речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу.
Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные
Умение анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Личностные
Позитивная моральная самооценка, создание ситуации успешности в обучении. Способность к самооценке.
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Учебно-познавательная мотивации и интерес к обучению.
Дифференциация заданий, выбор уровня и объёма освоения.
Форма проведения - ХИМИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ. Для визуализации этапов лекции используются компьютерные слайды. Методический подход имеет деятельностную основу и является интерактивным. Задача каждого этапа нацелена на создание условий для выполнения задачи следующего этапа. А в целом к достижению комплекса результатов; учебной цели (знать типы химических реакций), развивающей цели (формирование УУД) и личностных целей (развитие компетенций). Метапредметное наполнение позволяет говорить о соответствии ФГОС ООО.

Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: SNellihim
Просмотров: 686 | Загрузок: 276 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]