Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы естественного цикла |
Урок химии в 8 классе "Такие разные оксиды"
[ · Скачать удаленно (11.98 Mb) ] | 27.01.2012, 11:08 |
Описание урока Тип урока: Урок введения новых знаний Цель урока: Приобрести в совместном поиске новые знания о важнейших оксидах, их составе, физических свойствах и нахождении в природе. Задачи урока: Обучающие изучить физические свойства представленных образцов важнейших оксидов; рассмотреть взаимосвязь свойств оксидов и их применения; провести учебный эксперимент по получению высших оксидов меди и углерода; проследить закономерности нахождения оксидов в природе. Воспитательные: формировать научное мировоззрение учащихся; формировать и совершенствовать умения практической работы с химическим оборудованием и реактивами; воспитывать культуру общения через работу в коллективе ученик – ученик, ученик -группа, ученик – учитель; способствовать оздоровлению детей. Развивающие: развивать и совершенствовать умения мыслительной деятельности (анализа, сравнения, обобщения); развивать общеучебные и метапредметные умения и навыки (умение выделять главное, навыки планирования, моделирования, постановки эксперимента). Краткое описание хода урока Урок «Такие разные оксиды» построен по технологии модерации с применением активных методов обучения на каждом этапе урока. Первые этапы инициации и вхождения в тему урока сопровождаются применением АМО: «Очевидное – невероятное», «Аукцион быстрых ответов» и «Метода стриптиза», которые позволяют ученикам самостоятельно сформулировать цель, задачи урока и перейти к этапу формирования ожиданий-опасений через использование метода «Ожидание дождя». Применяемые в ходе интерактивной лекции активные методы обучения («Логическая загадка», «Аукцион быстрых ответов», «Маркшейдеская интуиция», «Виртуальная экскурсия») сопровождаются презентациями и интерактивными тест - схемами, специально созданными учителем к данному уроку в программе интерактивной доски, что способствует визуализации изучаемого материала и повышению эмоционального фона урока. Этап проработки содержания темы организован через коллективную работу в интерактивных режимах ученик – ученик; ученик – группа; ученик – учитель и др. На этом этапе использованы межпредметные связи химия-география, которые способствуют развитию метапредметных навыков. АМО «Школа эксперимента» развивает умение наблюдать, анализировать, сравнивать, характеризовать изучаемые оксиды, а также исследовательские навыки. Этап подведения итогов возвращает к поставленным целям, ожиданиям и опасениям учащихся. Заканчивается урок применением двух АМО: «Оксиды в колбе» и «Живительный дождь». Подводя итоги по теме, учащиеся выделяют признаки классификации оксидов и в соответствии с ними распределяют оксиды по колбам, размещенным на классной доске на бумажных носителях. Окончательный итог – выпадает долгожданный «живительный дождь» подтвержденных ожиданий, а ожидания и опасения, которые не подтвердились, испаряются и улетают высоко к солнышку. Рефлексия и мониторинг осуществляются на каждом этапе урока, на заключительном этапе она проведена в форме «SMSка». Данный метод позволяет оперативно отследить эмоциональное состояние учащихся и их мотивацию на следующий урок. В ходе совместного изучения новой темы в группах подвижного состава учащиеся развивают потенциал творчества, выражая и отстаивая свое мнение в среде единомышленников. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений о важнейших оксидах. 1. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Актуализируют понятие о бинарных соединениях, оксидах. Составление формул отдельных оксидов. Приобретут знания о важнейших оксидах: их физических свойствах, нахождении в природе, их роли и применении; умения планировать и проводить наблюдения и химические опыты, навыки экспериментальной работы в соответствии с техникой безопасности. Закрепят первоначальные знания об оксидах, умение составлять формулы и характеризовать физические свойства индивидуальных оксидов, отмечать их роль и области применения, анализировать, выражать и аргументировать точку зрения, а также навыки коллективной работы и исследовательской деятельности 2. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные действия: Самоопределение (мотивация учения). Смыслообразования и нравственно-этического оценивания («какое значение имеет для меня данная тема», оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей). Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль (сличение способа действия и его результатов с заданным эталоном), коррекция, оценка – выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные действия: Общеучебные (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; проведение эксперимента, переработка информации, знаково-символические). Логические (выдвижение первоначальной гипотезы о вероятности существования предлагаемого суждения; анализ с целью выделения признаков изучаемых объектов; синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений; выбор оснований и критериев для сравнения и первоначальной классификации оксидов; выдвижение гипотез и их обоснование). Действия постановки и решения поставленной задачи (самостоятельный выбор решения поискового задания). Коммуникативные действия: Планирование (определение цели, планирование функций участников, способов их взаимодействия, управление поведением партнеров, умение точно выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в создании живой и затем стендовой молекулы воды). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Управление поведением партнёра (обратная связь). 3. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Ценностно-смысловая компетенция (ценностный ориентир ученика; умение выбирать целевые установки для своих действий; самоопределение ученика). Информационная компетентность (преобразование информации и ее анализ, различные химические определения, подготовка к виртуальной экскурсии, создание стендовой и интерактивной карты «Оксиды литосферы», тестовые конструкции «Оксиды в колбе»). Учебно-познавательная (анализ, принятие решений, умение отличать факты от спорных суждений, создание ситуаций выбора, развитие творческих способностей учащихся, обучение системе активных умственных действий). Коммуникативная (использование работы в мобильных группах, выслушивать и принимать во внимание взгляды друзей, отстаивать свою точку зрения, выработка общего взгляда на предлагаемое задание и действия с ним). Социальная (способность личности понимать, принимать и выполнять различные социальные нормы и правила, играть разные социальные роли). | |
Просмотров: 2239 | Загрузок: 906 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||