Вторник, 22.01.2019, 14:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы естественного цикла

Урок химии в 8 классе "Такие разные оксиды"
[ · Скачать удаленно (11.98 Mb) ] 27.01.2012, 11:08
Описание урока
Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель урока: Приобрести в совместном поиске новые знания о важнейших оксидах,
их составе, физических свойствах и нахождении в природе.
Задачи урока:
Обучающие
изучить физические свойства представленных образцов важнейших оксидов;
рассмотреть взаимосвязь свойств оксидов и их применения;
провести учебный эксперимент по получению высших оксидов меди и углерода;
проследить закономерности нахождения оксидов в природе.
Воспитательные:
формировать научное мировоззрение учащихся;
формировать и совершенствовать умения практической работы с химическим оборудованием и реактивами;
воспитывать культуру общения через работу в коллективе ученик – ученик, ученик -группа, ученик – учитель;
способствовать оздоровлению детей.
Развивающие:
развивать и совершенствовать умения мыслительной деятельности (анализа, сравнения, обобщения);
развивать общеучебные и метапредметные умения и навыки (умение выделять главное, навыки планирования, моделирования, постановки эксперимента).

Краткое описание хода урока
Урок «Такие разные оксиды» построен по технологии модерации с применением активных методов обучения на каждом этапе урока. Первые этапы инициации и вхождения в тему урока сопровождаются применением АМО: «Очевидное – невероятное», «Аукцион быстрых ответов» и «Метода стриптиза», которые позволяют ученикам самостоятельно сформулировать цель, задачи урока и перейти к этапу формирования ожиданий-опасений через использование метода «Ожидание дождя». Применяемые в ходе интерактивной лекции активные методы обучения («Логическая загадка», «Аукцион быстрых ответов», «Маркшейдеская интуиция», «Виртуальная экскурсия») сопровождаются презентациями и интерактивными тест - схемами, специально созданными учителем к данному уроку в программе интерактивной доски, что способствует визуализации изучаемого материала и повышению эмоционального фона урока. Этап проработки содержания темы организован через коллективную работу в интерактивных режимах ученик – ученик; ученик – группа; ученик – учитель и др. На этом этапе использованы межпредметные связи химия-география, которые способствуют развитию метапредметных навыков. АМО «Школа эксперимента» развивает умение наблюдать, анализировать, сравнивать, характеризовать изучаемые оксиды, а также исследовательские навыки. Этап подведения итогов возвращает к поставленным целям, ожиданиям и опасениям учащихся. Заканчивается урок применением двух АМО: «Оксиды в колбе» и «Живительный дождь». Подводя итоги по теме, учащиеся выделяют признаки классификации оксидов и в соответствии с ними распределяют оксиды по колбам, размещенным на классной доске на бумажных носителях. Окончательный итог – выпадает долгожданный «живительный дождь» подтвержденных ожиданий, а ожидания и опасения, которые не подтвердились, испаряются и улетают высоко к солнышку. Рефлексия и мониторинг осуществляются на каждом этапе урока, на заключительном этапе она проведена в форме «SMSка». Данный метод позволяет оперативно отследить эмоциональное состояние учащихся и их мотивацию на следующий урок.
В ходе совместного изучения новой темы в группах подвижного состава учащиеся развивают потенциал творчества, выражая и отстаивая свое мнение в среде единомышленников. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений о важнейших оксидах.
1. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Актуализируют понятие о бинарных соединениях, оксидах. Составление формул отдельных оксидов.
Приобретут знания о важнейших оксидах: их физических свойствах, нахождении в природе, их роли и применении; умения планировать и проводить наблюдения и химические опыты, навыки экспериментальной работы в соответствии с техникой безопасности.
Закрепят первоначальные знания об оксидах, умение составлять формулы и характеризовать физические свойства индивидуальных оксидов, отмечать их роль и области применения, анализировать, выражать и аргументировать точку зрения, а также навыки коллективной работы и исследовательской деятельности
2. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные действия:
Самоопределение (мотивация учения).
Смыслообразования и нравственно-этического оценивания («какое значение имеет для меня данная тема», оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей).
Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль (сличение способа действия и его результатов с заданным эталоном), коррекция, оценка – выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные действия:
Общеучебные (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; проведение эксперимента, переработка информации, знаково-символические).
Логические (выдвижение первоначальной гипотезы о вероятности существования предлагаемого суждения; анализ с целью выделения признаков изучаемых объектов; синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений; выбор оснований и критериев для сравнения и первоначальной классификации оксидов; выдвижение гипотез и их обоснование).
Действия постановки и решения поставленной задачи (самостоятельный выбор решения поискового задания).
Коммуникативные действия:
Планирование (определение цели, планирование функций участников, способов их взаимодействия, управление поведением партнеров, умение точно выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в создании живой и затем стендовой молекулы воды).
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Управление поведением партнёра (обратная связь).
3. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Ценностно-смысловая компетенция (ценностный ориентир ученика; умение выбирать целевые установки для своих действий; самоопределение ученика).
Информационная компетентность (преобразование информации и ее анализ, различные химические определения, подготовка к виртуальной экскурсии, создание стендовой и интерактивной карты «Оксиды литосферы», тестовые конструкции «Оксиды в колбе»).
Учебно-познавательная (анализ, принятие решений, умение отличать факты от спорных суждений, создание ситуаций выбора, развитие творческих способностей учащихся, обучение системе активных умственных действий).
Коммуникативная (использование работы в мобильных группах, выслушивать и принимать во внимание взгляды друзей, отстаивать свою точку зрения, выработка общего взгляда на предлагаемое задание и действия с ним).
Социальная (способность личности понимать, принимать и выполнять различные социальные нормы и правила, играть разные социальные роли).
Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: KliminaTI2
Просмотров: 1954 | Загрузок: 768 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 4
4 ashumilova  
Доброе время суток! После прочтения аннотации к уроку очень захотелось ознакомиться с разработкой, но скачать не получается. Скажите, пожалуйста, можно ли обновить ссылку?
С уважением, Шумилова А.Ф.

3 svetik  
Хорошая работа. Желаю успеха

2 pljhbr  
Экспертное заключение
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

1 ssn1957  
Работа допущена к участию в конкурсе. Желаю успеха.

Технический эксперт направления Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]