Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления |
Урок-творческая мастерская "Жанры музыки"
[ · Скачать удаленно (13,51) ] | 30.01.2012, 19:14 |
Описание урока/занятия/мероприятия 1. Тип урока/занятия/мероприятия: урок повторения 2. Цели урока/занятия/мероприятия: Учить в предполагаемой ситуации конкретизировать проблему, работая в микрогруппах, находить варианты ее решения. Научить анализировать музыкальные сочинения на основе жанровых признаков и применять свои знания на практике. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - через групповую форму работы обучить умению коллективно размышлять о музыке; -сформировать умение моделировать программу концерта на заданную тему; -побудить учащихся к самостоятельному творческому поиску; -создать ситуацию успеха для развития у учащихся способностей определять характерные особенности музыкальных жанров; - развивать эмоциональную отзывчивость; -воспитывать зрительскую и слушательскую музыкальную культуру. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений): Этот урок является яркой иллюстрацией применения театральной педагогики в образовательном пространстве. Применение режиссерских идей в педагогической практике активно помогает процессу постижения учебного материала средствами искусства, смещению методологического акцента «практикоориентированности» среднего образования в сторону творчества и научного поиска. Доминантой в обучении становится формирование опыта творческой деятельности и развитие эмоционально-ценностного мира личности ученика. На первый план выдвигается стимулирование личной сопричастности обучающихся к совместному проживанию урока. Задачи урока направлены на обогащение духовного, эстетического и творческого опыта ученика, на перенесение этого опыта во внутренний план личности. Сценарий урока развивается по законам искусства и состоит из предисловия, экспозиции, завязки, развития действия, кульминации, развязки, эпилога и послесловия. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: В ходе урока формируются: познавательный интерес, навыки самостоятельного мышления, способность рассуждать, выделяя главное, отстаивать собственное мнение, умение самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: в ходе занятия студенты определяют на основе сопоставления внешние признаки музыкальных произведений, характеризуют элементы музыкальной речи, выполняют операционные действия по воссозданию творческого проекта, применяют знания и практические умения в незнакомых нестандартных ситуациях. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Информационная компетентность: готовность извлекать информацию из различных источников, использовать информацию для осуществления проекта. Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. | |
Просмотров: 1435 | Загрузок: 580 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||