Понедельник, 23.04.2018, 12:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления

Урок "Изучение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей". 5 класс
[ · Скачать удаленно (12.73 Mb) ] 19.01.2012, 22:46
1.Тип урока – комбинированный.

2. Цели урока:
Учебная: закрепление знаний о свойствах волокон хлопка и льна, классификации текстильных волокон, производственных этапах изготовления ткани, отличительных признаках хлопка и льна;
формирование общих представлений о свойствах натуральных тканей ( физико – механические, гигиенические свойства ткани, назначение, лицевой и изнаночной стороны).
Развивающая: развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний и опыта, развитие внимания, памяти, речи, мышления (анализ, синтез, сравнение, установление причинно – следственных связей, обобщение), пространственных представлений, умений определять цели, делать выводы.
Воспитательная: развитие интереса к предмету, культуры труда, развитие и совершенствование таких качеств личности, как внимательность, аккуратность, организованность, раскрытие личностного смысла изучаемого материала.

3. Задачи урока:
1. Изучение свойств х/б и льняных тканей с изготовлением куклы – закрутки, соблюдение установленной последовательности и правил техники безопасности на уровне первоначальных умений;
2. Уточнение собственных представлений с учетом новых знаний (подбор ткани по назначению для конкретного изделия;
3. Развитие умений обосновывать свои действия и решения, осуществлять саморегуляцию (самоконтроль, самокоррекцию) и рефлексию собственной деятельности;
4.Развитие коммуникативных умений;
5.Развитие практических умений по выполнению куклы – закрутки;
6.Воспитание ответственности, целеустремленности, трудолюбия;
7.Умение ценить и уважать народную культуру.

4. Краткое описание хода урока. (до 15 предложений)
Данный урок является вторым по теме «Материаловедение». Кроме темы, урок имеет имя – «Изделия из бабушкиного сундука». Имя урока усиливает интерес, мотивацию учащихся по теме урока. Учащиеся сами ставят цели урока, вспоминают уже изученный материал. Для актуализации известного им учебного материала выполняют задания разной степени сложности в зависимости от их индивидуальных способностей. Они называют профессии, связанные с темой урока – художник – модельер, вспоминают известного им художника – модельера, нашего земляка Вячеслава Зайцева, модели одежды которого размещены в Ивановском музее ситца. Затем учащиеся изучают свойства тканей, их влияние на выбор изделия. Изучив свойства тканей, определив лицевую и изнаночную сторону ткани, учащиеся выполняют практическую работу – выполнение куклы - закрутки. Они работают в качестве художников – модельеров, подбирают ткань к своему фасону, украшения для отделки кукол. При работе они используют знания уроков МХК, сведения о народном костюме, предназначении кукол – оберегов, а также знания по рисованию о цветовом круге и сочетании цветов. Для предотвращения от типичных ошибок дети пользуются инструкционными картами, корректируют свои работы с учетом критерий оценок, соблюдают безопасные условия труда. По окончании урока выполняется рефлексия, выполняется самоконтроль и взаимоконтроль выполненных работ. Учащиеся рассказывают о своей работе, делают обоснование выбранным тканям с учетом изученных на уроке свойств, проводят рефлексию.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока.
В ходе урока дети должны вспомнить и закрепить знания о свойствах волокон хлопка и льна, классификации текстильных волокон, производственных этапах изготовления ткани, отличительных признаках хлопка и льна. Должны развивать и совершенствовать умения по актуализации полученных ранее знаний и опыта, развитию внимания, памяти, речи, мышления (анализ, синтез, сравнение, установление причинно – следственных связей, обобщение), пространственных представлений, умений определять цели, делать выводы, обосновывать свои действия и решения, осуществлять саморегуляцию (самоконтроль, самокоррекцию) и рефлексию собственной деятельности.
Учащиеся должны показать умения в выборе тканей по физико – механическим, гигиеническим свойствам, по назначению тканей, лицевой и изнаночной стороны, приобрести навыки по выполнению практической части по изготовлению куклы – закрутки (подбор ткани по назначению для конкретного изделия, практические умения с соблюдением установленной последовательности, правил безопасности, выбор (с обоснованием) необходимых материалов с учетом их свойств).
В ходе урока дети должны приобретать качества культуры труда, внимательность, аккуратность, организованность, ответственность, целеустремленность, трудолюбие, коммуникативные умения, умение ценить и уважать народную культуру.

6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Перцептивные умения – умение внимательно слушать учителя, запоминать и воспроизводить увиденный и услышанный материал.
Учебно – интеллектуальные умения – умение расчленять целое на составные части, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи.
Учебно – познавательные умения – умение пользоваться инструкционными картами, умение аргументировать, доказывать свое решение, литературным языком выражать свои мысли, пользоваться терминологией предмета.
Учебно – организационные умения – умение организовать себя на выполнение поставленной цели, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, умение работать в группе - паре, усматривание альтернативы (другого способа решения проблем).

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
• коммуникативная - умение вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться;
• информационная - умение владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;
• автономизационная - способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность;
• социальная - умение жить и работать с людьми: с близкими, в трудовом коллективе, в команде;
• продуктивная - умение работать и зарабатывать, способность создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них;
• нравственная - готовность, способность и потребность жить по традиционным нравственным законам.
Категория: Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления | Добавил: Furmanov_chkola1
Просмотров: 1968 | Загрузок: 511 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Валентина Анатольевна, материал прошел тех.экспертизу и допущен к участию
в конкурсе. smile
С уважением, тех.эксперт Ларионова Ирина Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]