Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Пед. деятельность в коррекционных ОУ |
Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте.
[ · Скачать удаленно (2,17Mb) ] | 11.12.2011, 15:21 |
1. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике 2. Цель урока: Научить дифференцировать рукописные буквы п – т на письме. 3. Задачи урока: Образовательные: - Учить различать звуки [п – т], буквы п – т на письме. - Автоматизировать графокинетический образ букв п – т на материале слов, предложений и текста. - Учить определять род имен существительных. Коррекционные: - Развитие зрительно-пространственных восприятия, представлений и ориентировки. - Развитие зрительного гнозиса и мнезиса. - Развитие фонематического анализа и синтеза. - Активизировать словарь по лексической теме занятия: «Поиски пиратских сокровищ ». - Развитие внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов. - Развитие общей и мелкой моторики рук. - Развитие навыка самоконтроля. Воспитательные: - Воспитание умения слушать и слышать друг друга. - Воспитание вежливого отношения к товарищу. - Прививать любовь к путешествиям. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) I. Организационный момент- погружение в тему занятия (Психогимнастика с использованием технологии «Волшебный шар) (Слайд 1). 1.Развитие зрительно-пространственных представлений и ориентировки (Ученики согласно инструкции логопеда находят свои места). 2.Сообщение логопедической темы (Чтение и расшифровка послания) - (Слайд 2). 3.Уточнение связи звука и буквы (Определяют фонетические характеристики звука)- (Слайд 4-5). А). Зрительный гнозис букв (Тренировка в написание букв на интерактивной доске, песке, в воздухе) - (Слайд 6-7). II. Основная часть- (Слайд 8-9). 1) Дифференциация букв п-т на уровне слова (Разгадывание слов по ребусам, пиктограммам и др.) . 2) Динамическая пауза - игра «Море волнуется» под музыкальное сопровождение - (Слайд 10). 4) Зрительная гимнастика под музыку. (Слайд 11) 5) Дифференциация букв п-т на уровне предложения (Расшифровка предложений по индивидуальному заданию) - (Слайд 12-13) . 6) Дифференциация букв п-т на уровне текста - составление текста из расшифрованных предложений (Слайд 14-15). 7) Исправление ошибок в письме пирата. 8) Развитие высших психических функций (Работа с песком и водой – поиск клада по карте) - (Слайд 16-18). III. Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся с использованием технологии «Волшебный шар». 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Умение четко представлять задачу и самостоятельно находить пути ее решения. Умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в ходе решения учебной задачи. Умение адекватно использовать коммуникативные навыки для решения учебных задач. Умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Познавательные УУД: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование знаково-символических средств; осуществление анализа, синтеза, обобщения объектов и явлений; ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. Личностные УУД: адекватное понимание причин успешной учебной деятельности; понимание необходимости учения, положительного к нему отношения. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач; умения использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, адекватных ситуации учебной деятельности. Регулятивные УУД: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия. | |
Просмотров: 2629 | Загрузок: 851 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||