Суббота, 19.08.2017, 23:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Пед. деятельность в коррекционных ОУ

Снег кружится, снег ложится...
[ · Скачать удаленно (6,32 МБ) ] 17.08.2014, 18:07

Описание занятия

1. Логопедическое занятие.
2. Цель занятия: автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях.
3. Задачи занятия.
Коррекционно-образовательные
• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву¬ков [С], [С’].
• Развивать фонематический слух, учить определять наличие звука в словах.
• Упражнять в правильном произнесении звуков [С], [С’] в словах, предложениях.
• Формировать умения анализировать, сравнивать слова по смыслу и звучанию, классифицировать их.
• Качественное и количественное обогащение лексики, практическое различение родственных слов по принадлежностям к основным частям речи (существительному, прилагательному, глаголу).
• Обогащение словарного запаса за счёт обучения словообразования.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать речевое дыхание.
• Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, вербальную память, логическое мышление.
• Развивать мелкую пальцевую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
• Воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Модератор вывешивает заранее приготовленную тропинку на магнитной доске. В начале занятия участникам раздаются приготовленные человечки. На них участники рисуют свои ожидания от образовательного мероприятия и по очереди помещают их на тропинку.
Далее предлагается детям отгадать загадку и догадаться, о чем же на занятии пойдет речь.
Работая над темой модератор предлагает ряд дидактических игр, таких как «Найди и определи звук», «Доскажи словечко», «На что похожи сугробы?», логопаты образуют родственные слова к слову «Снег», собирают разрезные картинки. Данные виды работ обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе занятия, помогают творчески их применять в меняющихся условиях и обстоятельствах.
Одним из средств повышения эффективности занятия являются физминутки и динамические паузы. Поэтому в занятие включена физминутка «Мы слепили снежный ком», а также предлагается показать, как удивилась снежинка, а потом как весело она улыбнулась.
На третьем этапе дети самостоятельно анализируют занятие, дают оценку собственной работе и выбирают себе снежинку.
И как итог на экране появляется слово «Молодцы!», модератор благодарит всех за работу.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Предметные:
• Уметь определять наличие звука в словах, фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
• Анализировать, сравнивать слова по смыслу и звучанию, классифицировать их;
• Владеть лексическим словарём по теме «Зима», различать родственные слова по принадлежностям к основным частям речи (существительному, прилагательному, глаголу).
Личностные:
• Воспитать потребность в речевом общении, навык самоконтроля,
уважительные отношения к сотоварищам, умение работать в подгруппе.
Метапредметные:
• Расширить кругозор по теме «Зима»;
• Обогатить словарный запас за счёт обучения словообразования;
• Уметь применять новые знания в различных учебных ситуациях.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
• Личностные УУД: уметь устанавливать связи между темой занятия и итогами занятия, ориентироваться в межличностных отношениях и социальных ролях в ходе занятия.
• Регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу и определять последовательность целей занятия, прогнозировать результаты.
• Коммуникативные УУД: уметь выявить, идентифицировать тему занятия, поиск и оценка способов разрешения задачи.
• Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, понимать и оценивать поставленную задачу.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия

Данное занятие позволяет овладеть в познавательной области определённым запасом слов, умением правильно их произносить (не искажая и не заменяя звуки), грамматически правильно строить предложения, владеть определённой интонацией и логично излагать свои мысли, а также развивает такие психические процессы как: зрительное восприятие, слуховое внимание, вербальную память, логическое мышление.
В социально - личностном аспекте - воспитывает у детей уважительное отношение друг к другу и умение работать в подгруппе, воспитывает потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.
В художественно - эстетическом аспекте - развивает умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и выразительных движений, воспитывает интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Категория: Пед. деятельность в коррекционных ОУ | Добавил: jamp
Просмотров: 969 | Загрузок: 243 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена к участию в Фестивале.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]