Среда, 16.01.2019, 07:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Пед. деятельность в коррекционных ОУ

Рисование по мотивам дымковской росписи (силуэтное моделирование)
[ · Скачать удаленно (206,94 Kb) ] 31.01.2012, 20:41
Тип урока/занятия/мероприятия: Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству.
Цели урока/занятия/мероприятия: Продолжать знакомство с народной игрушкой. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью кисти и ватной палочки. Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре. Развивать прослеживающую функцию глаза.
Задачи урока/занятия/мероприятия:
Коррекционно-образовательные задачи:
Приобщить детей к народному декоративно-прикладному творчеству;
Закрепить знания о дымковской игрушке;
Уметь использовать нетрадиционные техники рисования;
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие прослеживающей функции глаза;
Развитие глазомера;
Укрепление мышц глаза,
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать устойчивость внимания, наблюдательность, умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий,
Способность переключаться с одного вида действий на другое,
Удерживать в памяти определенное количество элементов узора;
Умение общаться со сверстниками.

Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений):
Воспитатель приносит в группу яркий, красочный конверт, оформленный в народном стиле. Дети рассматривают, открывают его и находят там приглашение на ярмарку народных изделий и игрушек.
Совместно с воспитателем они принимают приглашение и отправляются на «Веселую ярмарку». Дети ходят по ярмарке, рассматривают игрушки, называют их. Воспитатель обращает внимание детей на красивую обшитую куклу.
Все вместе рассматривают яркий наряд в стиле дымковской росписи, находят за поясом записку от мастера, который ее сделал. Мастер просит тех, кто найдет записку помочь ему обшить еще несколько кукол для ярмарки. Дети думают, как помочь мастеру – ведь шить, как он, они не умеют.
Воспитатель предлагает не сшить, а нарисовать ткань, тем более, что вырезанные силуэты барышень у них есть, - так они помогут мастеру. Дети соглашаются и отправляются в мастерскую.
В мастерской дети рассматривают плакат с элементами узора, костюм куклы и приступают к работе. Звучит негромкая музыка.
По мере утомляемости детей педагог проводит разминку.
В конце занятия дети шьют из ткани платье (вставляют лист бумаги в трафарет) и относят на ярмарку. Подводят итог.

Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся / воспитанники/ обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
актуализируют: чувство взаимопомощи, умение рисовать дымковский узор и значение отдельных элементов;
приобретут: умение рисовать отдельные элементы узора ватной палочкой;
закрепят: знания о народных промыслах.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Образовательный процесс направлен на формирование основ художественной культуры через декоративно-прикладное искусство.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Категория: Пед. деятельность в коррекционных ОУ | Добавил: Fialka235
Просмотров: 1767 | Загрузок: 537 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Светлана  

1 Fialka235  
Очень-очень рада! Спасибо!!!! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]