Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Пед. деятельность в коррекционных ОУ |
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме «Дикие животные: волк,лиса»
[ · Скачать удаленно () ] | 11.10.2013, 23:19 |
1.Тип занятия: Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи у детей, обучающихся на русском, не родном, языке по теме «Дикие животные: волк, лиса» 2.Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя и развитие связной речи на русском языке. 3.Задачи занятия: Образовательные: - познакомить с особенностями волка и лисы, как представителей диких животных; - закрепить понятие о диких животных; - учить выполнять задания в группах. Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - воспитывать уважение к мнению товарищей. Коррекционные: - развивать навыки анализа и синтеза; - обогащать словарь детей русскими словами: волк, лиса, опасный, хитрая, ловкая, волчонок, лисенок, шерсть, серый, рыжий; - упражнять в усвоении притяжательных прилагательных: лисий, волчий; - закреплять умение составлять рассказ о животном по опорному плану. 4.Краткое описание хода занятия. Занятие построено по технологии АМО. Учащиеся приветствуют друг друга путем нахождения того или иного звука в имени товарища и дарят друг другу цветы с улыбками разного цвета (синего и красного). Таким образом, происходит деление группы на подгруппы. Затем учащиеся через отгадывание загадок определяют тему занятия, помогают распуститься цветку на лесной поляне, тем самым обозначая свои ожидания от урока, и отправляются в лес. Из рассказа учителя дети припоминают уже знакомое, узнают новое о диких животных волке и лисе. Закрепление знаний и обогащение словаря по теме происходит в результате активных манипуляций с дидактическим материалом. Тематическая разминка помогает детям закрепить понятия по теме. Занятие заканчивается рефлексией, в результате которой дети определяют погоду в лесу, возвращаются снова на полянку к цветку, сравнивают свои ожидания с результатом занятия. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе занятия: у учащихся обогатится словарь русскими словами, закрепится умение составлять рассказ по опорному плану; дети научатся взаимодействовать в группе, решая одну и ту же проблему. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: в процессе занятия у детей формируется умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и синтезировать целое из частей; владение монологической и диалогической формами речи на русском языке в процессе взаимодействия в группе. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: учебно-познавательные, общекультурные и коммуникативные. | |
Просмотров: 1975 | Загрузок: 682 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |