Понедельник, 20.11.2017, 00:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Пед. деятельность в коррекционных ОУ

Автоматизация звука "Л" в словосочетаниях и предложениях
[ · Скачать удаленно (11.49Mb) ] 30.01.2012, 14:55
1. Тип занятия: Образовательная деятельность по автоматизации звука «Л», основанная на принципе интеграции следующих образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье.
2. Цель занятия: Автоматизировать звук «Л» в словосочетаниях и предложениях на основе интеграции образовательных областей коммуникации, познания, здоровья.
3. Задачи по усвоению образовательных областей:
Коммуникация:
 Формировать и развивать средства общения, навыки коммуникации, взаимодействия.
 Формировать доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать взаимовыручку.
 Обогащать и активизировать словарь по теме «Космическое путешествие».
 Активизировать словарь прилагательных, подбирать определения к объектам.
 Формировать грамматический строй речи.
 Развивать мышление, творческое воображение.
Познание:
 Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
 Закреплять знания о планете Земля.
Здоровье:
 Формировать двигательную активность.
 Развивать общую и мелкую моторику.
 Предупредить зрительную и общую утомляемость детей.
4. Краткое описание хода занятия:
Дети получают необычное письмо – диск от Лунтика с просьбой о помощи. Приобретают билеты в космический корабль и отправляются в путешествие, взяв с собой улыбку, хорошее настроение и «Рюкзак ожиданий». На протяжении всего пути преодолевают множество препятствий: подбирают определения к объектам, восстанавливают предложениях, передавая разное эмоциональное состояние, исправляют ошибки художника и др. Предложенные задания способствуют не только закреплению произношения звука «Л», но и активизации словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию мышления, творческого воображения. Своими знаниями, упорством, умением работать слаженно, собирают недостающие звезды, помогают Лунтику устроить парад звезд. Возвратившись из путешествия, оценивают свой вклад в достигнутый результат. В процессе образовательной деятельности у детей формируются универсальные учебные действия.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Закрепление артикуляции и фонетической характеристики звука «Л»;
Автоматизация навыков правильного произношения;
Развитие фонематического слуха;
Расширение лексического запаса;
Закрепление грамматических категорий;
Дифференциация понятий «звук», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение», «рассказ».
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Личностные, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию воспитанников в социальных ролях и межличностных отношениях. Действие смыслообразования, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные, обеспечивающие воспитанникам организацию учебной деятельности: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата, формирование волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии; способности к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные, включая общеучебные и логические универсальные учебные действия. Умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию.
Знаково-символические универсальные действия, которые обеспечивают способы преобразования учебного материала, моделирования.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность воспитанников, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Информационная, позволяющая формировать способность и умение воспитанников самостоятельно анализировать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Коммуникативная, способствующая речевому общению и умению слушать, активно обсуждать рассматриваемые проблемы, выражать собеседнику эмпатию.
Компетентность в сфере личностного самоопределения. Формирование способностей, позволяющих индивиду осмыслить свой вклад в работу группы.
Социальная, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий

Учебно-познавательная, способность воспринимать, самостоятельно анализировать полученную информацию, а также использовать имеющиеся знания, умения и навыки для эффективной деятельности и решения поставленной цели.
Категория: Пед. деятельность в коррекционных ОУ | Добавил: aavlasova
Просмотров: 1489 | Загрузок: 531 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]