Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Информатика |
Урок в 5 классе по теме "Формы представления информации"
[ · Скачать удаленно (5.42 Mb) ] | 30.01.2012, 22:40 |
1. Тип урока: Урок изучения знаний и способов действий 2. Цели урока: Для учителя: Создать условия для ознакомления с различными формами представления информации и овладением этими формами на уровне умений. Развивать навыки кодирования и декодирования информации. Вызывать адекватные переживания, соответствующие понятию «друг». Для учащихся: Определить основные формы представления информации и научиться представлять информацию в этих формах. 3. Задачи урока: Организовать контроль эмоционального фона класса для учета при распределении педагогических воздействий. Организовать работу в парах для проверки умения кодировать информацию. Организовать работу в группах по прогнозированию действий для достижения целей урока. Визуализировать процесс определения основных форм представления информации. Организовать работу в группах по овладению умениями представлять информацию в символьной форме. Вызвать у воспитанников сильное колебание эмоционального фона, связанное с темой дружбы. Организовать эмоциональную разрядку у учащихся. Конкретизировать объем знаний и умений, полученных на уроке. Создать условия для рефлексии. Определить объем задания ля подготовки к следующему уроку. 4. Краткое описание хода урока: 1. Инициация Метод: Цветное настроение. 2. Вхождение или погружение в тему Метод: Приветствие. 3. Формирование ожиданий обучающихся Метод: Схема урока. 4. Интерактивная лекция Метод: Интерактивный плакат. 5. Проработка содержания темы Метод: Эстафета. Метод: Эмоциональный шторм. 6. Разминка Метод: Пойми нас. 7. Подведение итогов Метод: Письмо. Метод: Цветок. 8. Домашнее задание Метод: Кодированное задание. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока: Знания: Код. Кодирование. Декодирование. Языковые способы представления информации: – разговорные языки (более 2000); – язык мимики и жестов; – язык рисунков и чертежей; – научные языки (математики, программирования); – языки искусства (музыка, живопись, скульптура); – специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука). Формы представления информации: 1) графическая (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков); 2) числовая (с помощью чисел); 3) символьная (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст). Умения: Представление и восстановление информации в графической, числовой и символьной формах. Навыки: Кодирование, декодирование информации. Коммуникации в малых группах. Качества: Нравственная направленность во взаимоотношениях. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире; использовать знаково-символические средства, для решения задач; строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: Учебно-познавательные: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; способы организации планирования, анализа. Информационные: преобразование информации. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающими людьми; навыки работы в группе. Социальные: способность к сотрудничеству. | |
Просмотров: 1777 | Загрузок: 782 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||