Суббота, 16.12.2017, 00:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Информатика

Урок в 5 классе по теме "Формы представления информации"
[ · Скачать удаленно (5.42 Mb) ] 30.01.2012, 22:40
1. Тип урока: Урок изучения знаний и способов действий
2. Цели урока:
Для учителя:
Создать условия для ознакомления с различными формами представления информации и овладением этими формами на уровне умений.
Развивать навыки кодирования и декодирования информации.
Вызывать адекватные переживания, соответствующие понятию «друг».
Для учащихся:
Определить основные формы представления информации и научиться представлять информацию в этих формах.
3. Задачи урока:
Организовать контроль эмоционального фона класса для учета при распределении педагогических воздействий.
Организовать работу в парах для проверки умения кодировать информацию.
Организовать работу в группах по прогнозированию действий для достижения целей урока.
Визуализировать процесс определения основных форм представления информации.
Организовать работу в группах по овладению умениями представлять информацию в символьной форме.
Вызвать у воспитанников сильное колебание эмоционального фона, связанное с темой дружбы.
Организовать эмоциональную разрядку у учащихся.
Конкретизировать объем знаний и умений, полученных на уроке.
Создать условия для рефлексии.
Определить объем задания ля подготовки к следующему уроку.
4. Краткое описание хода урока:
1. Инициация
Метод: Цветное настроение.
2. Вхождение или погружение в тему
Метод: Приветствие.
3. Формирование ожиданий обучающихся
Метод: Схема урока.
4. Интерактивная лекция
Метод: Интерактивный плакат.
5. Проработка содержания темы
Метод: Эстафета.
Метод: Эмоциональный шторм.
6. Разминка
Метод: Пойми нас.
7. Подведение итогов
Метод: Письмо.
Метод: Цветок.
8. Домашнее задание
Метод: Кодированное задание.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока:
Знания:
Код. Кодирование. Декодирование.
Языковые способы представления информации:
– разговорные языки (более 2000);
– язык мимики и жестов;
– язык рисунков и чертежей;
– научные языки (математики, программирования);
– языки искусства (музыка, живопись, скульптура);
– специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).
Формы представления информации:
1) графическая (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
2) числовая (с помощью чисел);
3) символьная (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).
Умения:
Представление и восстановление информации в графической, числовой и символьной формах.
Навыки:
Кодирование, декодирование информации.
Коммуникации в малых группах.
Качества:
Нравственная направленность во взаимоотношениях.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные УУД:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные УУД:
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;
использовать знаково-символические средства, для решения задач;
строить сообщения в устной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
Учебно-познавательные:
умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
способы организации планирования, анализа.
Информационные:
преобразование информации.
Коммуникативные:
способы взаимодействия с окружающими людьми;
навыки работы в группе.
Социальные:
способность к сотрудничеству.
Категория: Информатика | Добавил: boris
Просмотров: 1296 | Загрузок: 593 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]