Суббота, 03.12.2016, 05:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Лучшие уроки и мероприятия с АМОиМ » Другие направления педагогической деятельности

Семинар-тренинг для педагогов образовательного учреждения "Особенности работы над новой темой и проработкой её содержания"
[ · Скачать удаленно () ] 17.06.2013, 23:12
Приложение 3
Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия
(размещается только в папке с фестивальным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)
Конина Наталья Сергеевна
Должность
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ СОШ № 23
Республика/край
Владимирская область
Город/поселение
город Ковров
Предмет
Методическая работа. Семинар – тренинг для педагогов школы
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек
16 человек - педагогов образовательного учреждения
Продолжительность урока/мероприятия
2 часа
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Тема семинара – тренинга: «Особенности работы над новой темой и проработкой её содержания»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Огромную помощь в разработке семинара оказали теоретические материалы книги Т.Лазарева «Образовательные технологии новых стандартов. Часть1. Технология АМО.»
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Данное мероприятие входит в цикл тематических семинаров-тренингов (автором разработано 6 семинаров) для педагогов образовательного учреждения. Оно проведено в рамках изучения технологии активных методов обучения. Данный семинар посвящен изучению второй фазы образовательного мероприятия, построенного по технологии АМО, а именно – работе над темой и проработке её содержания. Это четвёртый семинар в цикле проведённых семинаров-тренингов. Все проведённые семинары проходили 2 раза в месяц.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива)
В семинаре-тренинге принимали участие 16 педагогов образовательного учреждения: 2 заместителя директора, 4 учителя русского языка и литературы, психолог и 9 учителей начальной школы. Все они с большим интересом изучали особенности технологии АМО. Это педагоги, которым не безразлично состояние современного образования; заинтересованные в том, чтобы на уроках было интересно. Учителя, которые стараются повысить уровень своей профессиональной компетентности, любящие своё дело и уважающие учащихся.
Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия
(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия
Цель семинара:
создать условия для усвоения, осознания, осмысления и эффективного применения на практике участниками семинара нового материала по изучению особенностей второй фазы образовательного мероприятия, построенного по технологии АМО.
Задачи:
1.Образовательные:
•формировать представление об особенностях второй фазы образовательного мероприятия;
•развивать умения обсуждать и отбирать в группах информацию для презентации, выступать публично с сообщением, добавлять и оценивать выступления других, формулировать вопросы;
•вовлекать каждого участника семинара в активный познавательный процесс.
2.Развивающие:
•расширять кругозор, развивать интерес к технологии АМО, предоставить возможность увидеть практическую пользу знаний;
•анализировать свою деятельность в ходе всего семинара.
3.Воспитательные:
•формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
•формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
•формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с коллегами;
•формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с модератором и коллегами.
Знания:
Особенности работы над темой и проработки её содержания в образовательном мероприятии, построенном на технологии АМО.
Умения:
умение воспринимать и переосмысливать материал;
умение преподнести свою работу в доступном и увлекательном виде;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с коллегами и модератором.
Навыки:
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве с коллегами.
Основные ключевые компетентности, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Социальная компетентность :
Умение организовать свою деятельность и деятельность участников семинара для достижения намеченных целей образовательного мероприятия;
умение работать в группе;
умение выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявлять себя как член команды.
Коммуникативная компетентность:
Умение слушать и слышать, вступать в диалог, учитывать и принимать позицию другого;
умение работать в группе;
умение общаться и устанавливать продуктивное взаимодействие, контакты в различных ситуациях.
Информационная компетентность:
Умение выделять главное из потока информации;
умение организовать "презентацию” информации.
Компетенция познавательной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, их исследование, интеллектуальная деятельность по разбору проблем;
Извлечение необходимой информации для продуктивной работы;

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия
Помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, а именно: просторное, светлое, уютное, хорошо проветриваемое. Обязательно - наличие компьютера, маркерных и магнитных досок с материалами для них предназначенными (маркеры, магниты), проектора, ручек, скотча, листов разных форматов, стульев и столов для эффективной работы групп. Необходимое конкретное оборудование и материалы для проведения каждого метода подробно описаны в конспекте семинара-тренинга.

См. следующую страницу

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Фаза урока/занятия/
мероприятия Этап урока/занятия/мероприятия Продолжительность
этапа (минуты) Подробное описание АМО по установленной схеме :
- Название метода
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этапы :
- инициация (приветствие)
- вхождение или погружение в тему (целеполагание)
- формирование ожиданий обучающихся. 10 минут Метод приветствия.
Этап мероприятия: начало образовательного мероприятия.
Время проведения: 10 минут
Название метода «Снежки»
Происхождение метода: авторский
Цель метода: создать благоприятную доброжелательную обстановку, настроить участников семинара на рабочий лад.
Необходимые материалы: вырезанные из голубой или белой бумаги снежки, маркеры или ручки, магниты для прикрепления снежков на доску.
Предварительная подготовка: подготовить снежки для каждого участника семинара, маркеры или ручки, магниты, найти текст притчи.
Технология проведения:
1.Модератор начинает своё обращение к участникам семинара с притчи:
«Один успешный молодой человек ехал в машине последней модели и радовался жизни, когда ощутил удар о дверцу своей любимой игрушки. Он тут же затормозил, выскочил из салона и увидел, что брошенный кем-то ледяной снежный комок сильно оцарапал его новенькое авто. Не тратя времени, он вскочил в машину и развернул ее на сто восемьдесят градусов, решив вернуться и найти место, откуда был брошен комок. Мужчина был в бешенстве. Снова выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за худенькие плечи, толкнул к капоту и закричал:
— Ты что наделал, негодяй? Ты соображаешь, что натворил? Это новая машина, и снежный ком, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал?
— Пожалуйста, простите, господин! Пожалуйста! Я не знал, что делать! Я бросил комок потому, что никто не останавливался! — Слезы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону.
— Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять... он много весит, я слишком маленький. Я хотел попросить помощи!
Всхлипнув, он спросил у владельца машины:
— Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился. Тронутый до глубины души, молодой человек поднял подростка-инвалида с ледяной земли, усадил в коляску, вытащил свой шелковый платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, и когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшего ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце.
— Господин! Большое спасибо!
Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому.
Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину специально, чтобы всегда помнить — нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать комки, привлекая к себе внимание.
Иногда нам достаточно шепота, чтобы наши сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть снежным комом. Так стоит ли обижаться, если в тебя им попали? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен?»
2.Модератор продолжает: «В нашу аудиторию тоже попали снежки, чтобы ещё раз напомнить нам, что есть много людей, которым мы очень нужны, в том числе – наши уважаемые ученики! Так пусть же сейчас эти снежки превратятся в добрые пожелания участникам сегодняшней работы!
3.Модератор раздаёт снежки участникам семинара и просит написать на них пожелания всем участникам предстоящей работы.
«Пусть эти пожелания сделают наш класс светлее, а нашу команду – команду участников АМО – дружнее и сплочённее!»
4.Участники семинара пишут пожелания на снежках и прикрепляют их на доску с помощью магнитов.
Примечание: снежная куча из составленных снежков становится символом «могучей кучки» позитивно настроенных педагогов, повышает настроение и способствует созданию благоприятной положительной рабочей обстановки.
Варианты проведения метода: можно зачитать пожелание вслух, можно просто прикрепить на доску. Вместо снежков можно использовать шаблоны других предметов (в зависимости от содержательной линии мероприятия)

10 минут Метод погружения в тему.
Этап мероприятия: вхождение или погружение в тему (целеполагание)
Время проведения: 10 минут
Название метода «Новогодние игрушки»
Происхождение метода: авторский
Цель метода: самостоятельно сформулировать личностные цели каждого участника семинара.
Необходимые материалы: вырезанные из бумаги разноцветные шары, маркеры или ручки, магниты для прикрепления на доску.
Предварительная подготовка: подготовить разноцветные шары для каждого участника семинара, маркеры или ручки, магниты, вырезать из бумаги или нарисовать ёлку.
Технология проведения:
1.Модератор обращается к участникам семинара:
«Вот уже на протяжении нескольких семинаров мы с вами обсуждаем преимущества и эффективность использования активных методов в обучении. Мы постепенно окунаемся в мир этой технологии, шаг за шагом разбирая её этапы. И сегодня мы переходим к важной новой фазе образовательного мероприятия – работа над темой и проработкой её содержания. Новый семинар, новая фаза, новые этапы, новые впечатления, эмоции – не случайно сегодня такое частое повторение слова «новый». На дворе – настоящая зима. В нашей аудитории – снежные комки. Так пусть же сегодня, наперекор всем существующим законам природы, в этой аудитории будет настоящий Новый год: со своими сюрпризами, подарками и новогодним настроением! Какой же Новый год без красавицы ёлки! Пусть она будет украшением сегодняшнего праздника - праздника работы над новой фазой и новыми этапами!»
2.Модератор прикрепляет на доску изображение ёлки.
3.Модератор раздаёт всем участникам работы разноцветные шары и обращается к участникам со словами: «На этих разноцветных шарах напишите свои личные цели на предстоящую работу и начните украшать нашу ёлочку.»
4.Участники пишут на шарах свои личные цели. Вывешивают шарики на ёлку.
Примечание: этот метод позволит каждому участнику чётко обозначить личностный смысл предстоящей работы, обеспечит мотивацию педагогов и поможет модератору эффективно построить работу по достижению запланированных результатов.
Варианты проведения метода: написанное на шарах может озвучиваться или нет(по желанию участников работы). На ёлку могут вывешиваться не только шары, но и другие украшения.

10 минут Метод выяснения ожиданий и опасений
Этап мероприятия: выяснение ожиданий и опасений участников образовательного мероприятия.
Время проведения: 10 минут
Название метода «Громче звени, быстрее сгорай»
Происхождение метода: авторский
Цель метода: выяснить ожидания и опасения участников семинара для создания безопасной образовательной среды и для обеспечения качественных результатов запланированной работы.
Необходимые материалы: вырезанные из бумаги колокольчики и свечки, маркеры или ручки, магниты для прикрепления на ёлку.
Предварительная подготовка: подготовить шаблоны колокольчиков и свечей для каждого участника семинара, маркеры или ручки, магниты.
Технология проведения:
1.Модератор раздаёт каждому участнику семинара колокольчик и свечку и обращается к участникам семинара:
«Свои ожидания напишите на разноцветных колокольчиках. Пусть они громче звенят и напоминают вам о том, что впереди вас ждёт много хорошего и доброго!.
Свои опасения напишите на свечках. Пусть свеча догорает, и опасения – пропадают.
2. Участники работы пишут свои опасения на свечке, а ожидания – на колокольчиках и прикрепляют всё это на ёлочку.
3. Модератор продолжает:
« Засияла красавица – ёлка с помощью ваших игрушек! В нашей аудитории праздник продолжается!»
Примечание: этот метод поможет модератору наглядно увидеть опасения и ожидания педагогов и построить работу с учётом индивидуальных особенностей участников семинара. Хорошо, если и сам модератор участвует в «украшении ёлки».
Варианты проведения метода: вместо колокольчиков и свечек могут быть использованы другие предметы (на усмотрение модератора и в зависимости от сюжета семинара)

Фаза 2 «Работа над темой»
Этапы :
- интерактивная лекция (инпут),
- проработка содержания темы. 18 минут
Интерактивная лекция (инпут)
Этап мероприятия: презентация нового материала
Время проведения: 18 минут
Название метода: «Снеговик»
Происхождение метода: авторский
Цель метода: привлечь внимание участников семинара к изучаемой теме, структурировать материал, активизировать мыслительную и творческую деятельность участников работы, их внимание и ассоциативное мышление.
Необходимые материалы: подготовить части снеговика: голова (отдельно готовим рот, глаза, нос), туловище (отдельно 4 пуговички), ручки, ножки, шляпа с кисточкой, метлу, магниты для прикрепления всех частей на доску.
Предварительная подготовка: подготовить (нарисовать, разукрасить и вырезать – лучше из плотной бумаги) все части снеговика, магниты.
Технология проведения:
1. Модератор обращается к участникам работы со словами:
«На образовательном мероприятии нам приходится передавать новую информацию обучающимся. Это своего рода – наше сольное выступление. В технологии АМО оно носит очень интересное и необычное название – инпут.
Прежде, чем с головой погрузиться в изучение этого вопроса, давайте попробуем творчески подойти к расшифровке букв этого слова. Оттолкнёмся от буквы, которая стоит в середине слова – эта буква П - и предположим, что это – повествование. Так как мы говорим об активных методах обучения – каким, по-вашему, должно быть повествование?
2. Идёт коллективная расшифровка букв слова «инпут»
И- интересное, идеальное, интерактивное, изумительное.
Н- необычное, нескучное, небольшое, ненавязчивое, нужное, необыкновенное.
П- повествование
У- увлекательное, убойное, умопомрачительное, улётное.
Т- творческое, театрализованное.
Посмотрим, соответствует ли расшифровка букв этого слова его содержанию!
3. Модератор продолжает: «Инпут» (Input) в переводе с английского языка означает «ввод новой информации», «исходные данные».
4. Далее модератор иллюстрирует своё выступление, по-очереди прикрепляя части снеговика.
« Инпут модератора представляет собой непродолжительное (прикрепляем голову снеговика) сообщение ( прикрепляем рот снеговика) новой информации ( прикрепляем глаза снеговика), которая становится ориентиром (прикрепляем нос снеговика) для дальнейшей совместной работы детей и учителя над темой образовательного мероприятия.
Давайте определим главные моменты инпута (прикрепляем туловище снеговика. Каждый главный момент – пуговка на туловище снеговика)
-Длительность инпута не должна превышать 15 – 20 минут. (прикрепляем первую пуговку). Это связано с психологическими особенностями восприятия информации. Обучающийся может сохранять высокую концентрацию внимания на одном предмете (теме) не более 15-20 минут (или даже меньше, в зависимости от возраста обучающихся). Поэтому все то, что вы ему сообщите сверх этого времени, может попросту «пройти мимо его ушей».
-Инпут должен быть хорошо продуман и структурирован от самого начала до конца.(прикрепляем вторую пуговку). Его необходимо разделять на несколько логических разделов. В конце каждого раздела - подводить итог, повторяя ключевое положение, подчеркивая главную из записанной информации или , делая иным способом, акцент на важном материале.
- Монолог обязательно «разбавлять» демонстрационным материалом, т.е. визуализировать основные моменты темы. (прикрепляем третью пуговку).
Это можно делать различными способами, например, заранее написать план или сценарий инпута и повесить плакат на стену, использовать флип-чарт, доску, кодоскоп или видеопроектор, мячик, другие подходящие предметы. Если вы собираетесь что-то записывать, делайте это обязательно крупными и печатными буквами. Можно использовать жизненные примеры, притчи, анекдоты (но только по теме!!!), истории, ассоциации, сравнения. Это значительно активизирует внимание участников.
-Активно используйте обратную связь с обучающимися.(прикрепляем четвёртую пуговку) Для этого вы можете запланировать в инпуте мозговой штурм, вопросы к участникам, диалог, попросить привести примеры на обсуждаемую тему.
Модератор обращает внимание присутствующих на четыре яркие пуговички и просит участников работы вспомнить, какие главные моменты инпута обозначает каждая из них.
Модератор продолжает: «Продолжим лепить нашего снеговика!»
У инпута существуют свои принципы.
-Инпут не должен быть утомительным и скучным.(прикрепляем ноги снеговика).Если модератору самому тяжело дается представление материала или ему скучно на собственном выступлении, то такие же чувства, только гораздо более сильные, появятся и у обучающихся. Думайте не о себе, а об обучающихся!
- Вы должны представить инпут таким образом, чтобы у обучающихся после его окончания появилось желание самим что-то сделать в заданном направлении.(прикрепляем руки снеговика)
- У участников после инпута должны остаться силы для продолжения работы на образовательном мероприятии. (прикрепляем метлу в руки снеговика)
- Не стоит начинать с негативного вступления и говорить обучающимся, что тема очень сложная, а вещи, о которых пойдет речь осуществить очень тяжело.(прикрепляем бабочку снеговику на грудь) Это может заранее испугать обучающихся и отрицательно отразиться на их мотивации. Наоборот, стоит создать положительный настрой на работу над непростой, но интересной темой. Работа над темой получится такой, какой вы ее выстроите!
Модератор продолжает: «Если вы усвоите определение инпута, его главные моменты и принципы, то никакое сольное выступление вам не будет страшным (прикрепляем шляпу с кисточкой), а обучающимся обеспечена высокая мотивация при объяснении нового материала. Творческий подход в совокупности с соблюдением важных моментов и принципов разработки инпута станет залогом вашего успеха на данном его этапе. А, как известно, самое близкое и интересное – это всегда то, что сделано своими руками и головой.
Вспомните, как мы вместе расшифровали буквы слова «инпут». Не правда ли, расшифровка очень точно соответствует содержанию этогго понятия! Примечание: этот метод позволит модератору сделать объяснение материала доступным, интересным и увлекательным. Чёткое структурирование материала поможет легче его усвоить и запомнить, а визуализация основных моментов заинтригует, привлечёт внимание и повысит мотивацию у участников работы. Полученное изображение вылепленного снеговика не просто вызвало восторг участников семинара, но и позволило без труда запомнить определение, основные моменты и принципы построения инпута.
Варианты проведения метода: можно предложить участникам семинара рисовать поэтапно (вместе с модератором) снеговика у себя (в тетради, на листе).

45 минут

Метод проработки содержания темы.
Этап мероприятия: закрепление изученного материала.
Время проведения: 45 минут
Название метода: «Вопросы на засыпку»
Происхождение метода: авторский
Цель метода: актуализировать у участников семинара знания и умения по теме и проверить степень их усвоения; развитие способности к практическому применению изученного материала.
Необходимые материалы: подготовить листы с написанным началом вопроса для каждой команды, маркеры или ручки, магниты для прикрепления на доску.
Предварительная подготовка: подготовить маркеры или ручки, магниты, листы для каждой команды, на которых написано начало вопроса:
Как, по-вашему….
Правда ли , что…
Может ли быть…
Как правильно….
Неужели….
Согласны ли вы…
Технология проведения:
Модератор раздаёт командам 6 одинаковых листов с началом вопросов и обращается к участникам работы со словами: «Уважаемые члены команд! Сейчас самое время посмотреть, насколько прочно вы усвоили нашу новую тему. На доске – весёлый снеговик, который, думаю, очень поможет вам в работе. Каждая команда получает 6 листов, на которых написано начало вопроса. Ваша задача: закончить вопрос и задать его команде сопернице. Работать будем по следующему алгоритму:
-Команды в течение 15 минут заполняют все 6 листов.
-После предоставленного времени один участник команды выходит к доске, прикрепляет вопрос, озвучивает его.
-Команда – соперница в течение 2 минут обдумывает ответ на вопрос и отвечает на него.
-Если команда, задающая вопрос, удовлетворена ответом, право задать вопрос предоставляется другой команде.
В противном случае, команда, задающая вопрос, дополняет ответ или разъясняет непонятные места.
Далее работа продолжается по представленному алгоритму.
Пусть вопросы будут интересные, глубокие, практикоориентированные.
Примечание: этот метод позволит командам ещё раз проработать изученный материал, обобщить и систематизировать его и обеспечит прочное, осмысленное его усвоение.
Варианты проведения метода: количество листов с вопросами может варьироваться в зависимости от степени сложности материала и от необходимого время проведения этого этапа. В случае совпадения вопросов команды-соперницы произносят:«Думаем в одном направлении» и аплодируют друг другу.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этапы :
- разминка(релаксация)
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).
12 минут
Метод релаксации.
Этап мероприятия: разминка в ходе образовательного мероприятия.
Время проведения: 10 минут
Название метода: «Ты уже самая счастливая, но всё равно…»
Происхождение метода: авторский
Цель метода: создать условия для снятия напряжения всех участников образовательного мероприятия..
Необходимые материалы: карточки с пожеланиями для каждого участника образовательного мероприятия, мешочек для пожеланий.
Предварительная подготовка: подготовить карточки с пожеланиями для каждого участника образовательного мероприятия и мешочек для них.
Технология проведения:
1. Модератор обращается к участникам работы со словами: «Какой же Новый год без пожеланий и предсказаний! В нашей аудитории они тоже будут звучать! Попрошу команды встать напротив друг друга»
2. Участники встают напротив друг друга.
3.Модератор говорит: «Сейчас каждая команда по очереди будет называть участника из соседней команды и вытаскивать из новогоднего мешка для него пожелание. Команда хором начинает пожелание со слов: Ты уже самая счастливая, но всё равно…а потом – читает текст самого пожелания.»
4. Участники по очереди выбирают человека, которому посвящают пожелание из мешка. Достают из мешка пожелание. Говорят начало фразы и читают само пожелание.
Варианты пожеланий:
В Новом Году ты будешь иметь удовольствие тратить много денег, а также иметь удовольствие их заработать.
В Новом Году ты выиграешь миллион долларов, а потом отдашь их все на благотворительность. Так что подумай – выигрывать ли.
В Новом Году тебе обязательно подарят такой подарок, о котором можно только мечтать – «Золотую рыбку». Правда, она будет фарширована рисом и зеленью.
В Новом Году ты избавишься от своей самой плохой привычки и приобретешь две новых.
В Новом Году ты будешь много и долго улыбаться и подпишешь контракт с компанией Blend-a-Med. Иди же в магазин.
В Новом Году ты будешь самым хорошим и добрым человеком на Земле! За тобой постоянно будут ходить какие-то люди, слушать и записывать за тобой все, что ты говоришь. Так что подумай, стоит ли тебе быть таким человеком.
В Новом году тебе подарят букет из ромашек. Пересчитай все лепестки. Должно быть точно - любит!
В Новом году вас обязательно с налету поцелует ваша судьба.
В Новом году тебе перебежит дорогу чёрный кот. Не прогоняй его, а лучше возьми к себе домой: он составит компанию твоему одиночеству или порадует многочисленных гостей.
В Новом году, переходя дорогу, посмотри по сторонам - есть вероятность встретить свою судьбу или намёк на неё.
В Новом году заходи к начальнику с левой ноги - и тебя ждет повышение по службе.
В Новом году на1 апреля, если ты наденешь наизнанку одежду, то на тебя обратят внимание много людей противоположного пола. Может быть, ты встретишь свою любовь! Первую. Или - вторую!
В Новом году - если в хлебе тебе попадётся инородное тело, знай -это на счастье!
Примечание: этот метод поможет модератору и участникам работы снять напряжение, доставит массу удовольствия от добрых, шуточных пожеланий и поднимет настроение участникам работы.
Варианты проведения метода: можно не начинать пожелание с одинаковой фразы. Можно написать пожелание не просто на листах, а на снежинках, тем самым развивая новогоднюю тему.

15 минут Метод рефлексии.
Этап мероприятия: подведение итогов образовательного мероприятия.
Время проведения: 10 минут
Название метода: «Подарки к празднику»
Происхождение метода: авторский
Цель метода: оценить собственный вклад в работу группы, выяснить впечатление от работы на семинаре, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале семинара.
Необходимые материалы: подготовить листы для каждого участника семинара с надписью «Подарки», лист с расшифровкой букв слова «Подарки», который будет висеть на доске, маркеры или ручки, магниты для прикрепления на доску.
Предварительная подготовка: подготовить листы с надписью «Подарки» для каждого участника семинара, лист с расшифровкой слова «Подарки», маркеры или ручки, магниты.
Технология проведения:
1. Модератор обращается к участникам работы со словами: «Каждый праздник – это, конечно, подарки. Наш семинар – не исключение. Я тоже приготовила для вас подарки. Но они – не простые»
2. Модератор прикрепляет на доску лист со словом «Подарки» и расшифровкой каждой буквы этого слова и обращается к участникам работы: «Каждая буква этого слова является началом фразы, которую нужно продолжить. Ваша задача – оценить личный вклад в сегодняшнюю работу и постараться продолжить данные фразы.»
3. Модератор раздаёт каждому участнику семинара листок с надписью «Подарки» и просит каждого участника работы продолжить фразу, начинающуюся с соответствующей буквы.
Применю…..
Обдумаю…
Доволен …..
А больше всего….
Рекомендую ….
Коллеги работали…
Испытываю …..
4. Участники семинара продолжают начатые фразы и по желанию озвучивают написанное.
Примечание: этот метод поможет модератору и участникам работы проанализировать достижение поставленных целей, обсудить – исчезли ли опасения и сбылись ли ожидания, увидеть проблемы и определить пути их решения, наметить план действий на следующий семинар.
Варианты проведения метода: можно вывесить листы с написанными расшифровками на доску. Листы для участников можно приготовить разноцветные.

Модератор обращается к участникам семинара: «Конечно, виртуальные подарки – это хорошо! Но гораздо приятнее, когда их можно потрогать или попробовать! Сегодня – день сюрпризов! Очень хочется в завершении работы пригласить всех участников на праздничное чаепитие!»
Все участники семинара приглашаются за праздничный стол!

Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия:
1. Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
2. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО
Почему технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
Считаю, что использование технологии АМО является эффективным средством достижения поставленных целей и задач. Созданное безопасное образовательное пространство путём выяснения опасений и ожиданий участников работы, личностная значимость целей участников мероприятия, непринуждённость, инициатива, интерес и творчество при усвоении и проработке темы мероприятия, удовлетворённость от соответствия намеченных ожиданий с результатами работы – всё это доказывает продуктивность и целесообразность использования данной технологии. Кроме того, именно технология АМО позволила значительно повысить уровень мотивации педагогов, сделать работу увлекательной и творческой, а, значит, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и защитить их от выгорания.
Таким образом, можно с уверенностью считать технологию АМО эффективной и продуктивной технологией в современном образовательном пространстве.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты были достигнуты за счет использования технологии АМО?
Так как данный семинар прошёл апробацию в конкретном образовательном учреждении, можно определённо говорить об эффектах, которые были достигнуты за счёт использования технологии АМО.
1. Высокая степень инициативности и творчества участников семинара. Каждый участник семинара не просто ставил личностно значимую цель, но и реально участвовал в процессе её достижения, проявляя при этом интерес и заинтересованность.
2. Одним из главных образовательных эффектов, на мой взгляд, является развитие социальных качеств участников семинара. Работа в команде, совместная деятельность, принятие ответственности за себя и команду, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению - всё это способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. За счёт новых форм представления информации (особенно в ходе проведения инпута) происходила интенсификация освоения нового материала. Кроме того, необычная подача материала способствовала тому, что участники быстро запомнили представленный материал, успешно его проанализировали и осознанно применили в решении ситуативных задач.
4. Нельзя не сказать и о повышении мотивированности педагогов. Непринуждённая обстановка семинара позволила создать условия для развития творческого потенциала, самостоятельности, инициативности педагогов, что в конечном итоге, также способствует повышению качества образовательного процесса.
Таким образом, технология АМО – это не просто технология, которая повышает уровень профессиональной компетентности педагогов, но и способствует повышению мотивации, инициативы, творчества, заинтересованности педагогов в построении эффективного образовательного пространства.
Дополнительная информация
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Материалы электронного курса «Активные методы обучения», Лазарев Т.В. «Международный Институт Развития «ЭкоПро», г.Петрозаводск
Т.Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов. Часть1. Технология АМО.», Петрозаводск, Verso, 2012
Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru
Факультет «Технологий интерактивного обучения» - http://moi-amour.ru/
Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс]( http://standart.edu.ru )
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект под ред.В.В.Козлова,А.М.Кондакова.-М:Просвещение,2009.-48с.-(Стандарты второго поколения)

Примечания автора/ов

Семинар прошёл в атмосфере творчества, доброжелательности. Очень важна умело организованная работа модератора, умение подстроиться под любую ситуацию. Прилагаю фотографии, отражающие самые яркие и интересные моменты. В заключении хочется отметить, что огромный потенциал, заложенный в данной технологии, не заставит себя ждать. Заинтересованные педагоги обязательно возьмут технологию АМО на вооружение и на деле докажут её эффективность!!!
Категория: Другие направления педагогической деятельности | Добавил: NATAKONINA
Просмотров: 2332 | Загрузок: 365 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3  
Наталья Сергеевна, Ваша работа допущена к участию в фестивале

4  
Спасибо огромное! Думаю, работа многим поможет, ведь на конкурс и фестиваль выставляем лучшее! Будем ждать с нетерпением результатов!

2  
Ирина Юрьевна! Добрый вечер! Только что увидела Ваш комментарий. Не пойму, что не так.. Вроде бы всё делала по правилам.. Подскажите, пожалуйста, что  конкретно поправить... Материал скачивается, просматривается...Что же ещё сделать? С уважением Наталья.

1  
Наталья Сергеевна, неверно загружен материал, Вам надо перезагрузить ссылку, повнимательнее прочитайте инструкцию Положения и Вы все поймете.
С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна - технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]